Неизвестное о раке: мифы или правда?

Здоровье

О страшной болезни современности доселе многое неизвестно. Рак по-прежнему остается тайной, покрытой мраком. Может ли организм сам побороть рак? Какой злейший враг раковых клеток? Выявлен фактор, вызывающий рак у женщин? Есть ли в конце-концов вакцина от рака? Итак, обо всем по очереди.

Организм может сам побороть рак
Британские ученые нашли способ возвращения утраченной противораковой активности макрофагам – иммунным клеткам, одной из функций которых является подавление раковых опухолей.
В норме макрофаги могут уничтожать раковые клетки путем выработки белков воспаления, токсичных для опухоли. При развитии злокачественного новообразования макрофаги, проникающие внутрь опухоли, утрачивают способность к продукции этих белков и, более того, синтезируют другие белки, стимулирующие рост опухоли.
Британские исследователи обнаружили, что за такое изменение функций макрофагов ответственен белок ИКК-бета. В норме этот белок стимулирует защитные воспалительные реакции, но внутри опухоли он блокирует активность противораковых генов макрофагов.
Когда ученые подавили активность ИКК-бета в макрофагах внутри злокачественных новообразований у мышей, эти иммунные клетки атаковали опухоль. Они также начали выработку химических веществ, привлекающих специфические противоопухолевые иммунные клетки к уничтожению новообразования.
Ученые обнаружили злейшего врага раковых клеток
Обнаруженные в красном вине антиоксиданты способны разрушать раковые клетки изнутри и усиливать эффективность лучевой и химиотерапии при лечении онкологических заболеваний.
Как установили ученые из Университета Рочестера /штат Нью-Йорк/, антиоксидант ресвератрол находится в кожице винограда. Особенно активно он действует при раке поджелудочной железы, отмечают врачи.
В ходе исследования было установлено, что у пациентов, умеренно употреблявших красное вино в ходе курса химиотерапии, лечение продвигалось активнее, чем у тех людей, которые не пили вина. Вместе с тем, как полагают ученые, позитивное воздействие должны оказывать не только вина, но и виноградные соки из красных и сиреневых сортов винограда, которые также содержат ресвератрол. Кроме того, по словам специалистов, и красное вино, и такого рода виноградные соки полезно пить для профилактики раковых заболеваний.

Выявлен фактор, вызывающий рак у женщин
Чрезмерное световое облучение влияет на отвечающие за выработку раковых клеток гормоны. Женщины, проживающие в районах с сильным ночным освещением, чаще заболевают раком, чем жительницы плохо освещенных городов. Об этом свидетельствуют исследования больных раком в разных регионах мира.
«Мы ни в коем случае не утверждаем, что ночное освещение - единственная причина рака груди, но связь между этими явлениями есть. Не стоит ею пренебрегать», - сказал профессор университета Хаифы в Израиле Итаи Клуг.
Ученые всегда знали, что чрезмерное освещение негативно воздействует на крыс. Но недавние обследования стюардесс, медсестер и женщин других специальностей, работающих в ночное время, поразил всех. Эти дамы болеют раком груди на 60 % чаще, чем женщины, работающие днем. Такие факторы, влияющие на раковые образования, как питание и обмен веществ, были учтены.
Как связаны раковые клетки и ночной свет, для многих ученых все же непонятно. Быть может, все дело в мелатонине - гормоне, препятствующем развитию раковых образований. В основном мелатонин выделяется ночью. Избыток света тормозит его образование. Получается, что если мышам в сильно освещенных лабораториях вколоть этот гормон, уровень раковых клеток придет в норму.
Итаи Клуг пошёл дальше и провел еще один эксперимент. Он попросил НАСА предоставить фотографии из космоса, на которых был показан уровень освещенности разных регионов страны. Из полученных снимков он сделал , которую потом сравнил с картой процентного соотношения больных раком по стране. Результаты были удивительные: оказывается, мощность освещения никак не влияет на число больных раком легких. Но количество больных раком груди в районах мощного ночного освещения на 65% выше, чем в плохо освещенных местах, и на 37 % выше, чем в местах средней освещенности.
Авраам Хаим, преподаватель университета Хаифы, призывает перестать использовать энергосберегающие лампочки, потому что такие лампочки замедляют выработку мелатонина в большей степени, чем обычные. «Мы не знаем, как скажется на нас яркая ночная иллюминация через 20 лет. Конечно, огни - это ярко и красиво. Но не всегда безопасно», сообщает MedLinks.ru.

Вакцина от рака
Исследователи из Америки вплотную приблизились к разработке вакцины, которая сможет избавить человечество от рака. Теоретически, новый препарат содержит инородную молекулу раковой клетки и вводится при помощи антител в кровь человека. Таким образом, происходит стимуляция иммунной системы человека, которая заставляет бороться организм с раковыми новообразованиями. Как заявляют ученые, подобный подход в последующем может применяться для борьбы со СПИДом и малярией.
Стоит отметить, что команда ученых из Лондонского исследовательского института, которая специализируется на изучении онкологических заболеваний, более 30 лет пыталась обнаружить антитела в древовидных клетках. Куратор проекта, доктор Каетано Рейс-и-Соуса, отметил, что в конце концов его группе ученых все-таки удалось обнаружить уникальные антитела, которые получили название DNGR-1. Именно они будут использованы для введения вакцины прямо в древовидные клетки.
"Вакцина, содержащая вместе с антителами DNGR-1 образец молекулы рака, вводится в древовидные клетки, которые в последующем представят этот образец армии клеток иммунной системы и дадут сигнал к атаке", – пояснил доктор. Подчеркнем, что основной целью исследователей является разработка методики лечения рака с минимальными побочными эффектами для организма человека.
Ранее ученые из Израиля установили основную причину возникновения онкологических заболеваний у женщин. По мнению исследователей, под руководством профессора Итаи Клуга из Университета Хаифы, именно чрезмерное световое облучение вызывает выработку раковых клеток у женщин.
Для подтверждения своих доводов они провели эксперимент. Специалисты исследовали медсестер второй смены, стюардесс и других женщин, работающих в ночное время суток. Как показало исследование, они болеют раком груди на 60% чаще, чем женщины, которые работают днем. "Мы ни в коем случае не утверждаем, что ночное освещение – единственная причина рака груди, но связь между этими явлениями есть. Не стоит ею пренебрегать", – отметил Клуг.
Пока ученые не смогли установить, какая взаимосвязь существует между раковыми образованиями и светом. Некоторые исследователи полагают, что главной причиной является мелатонин – гормон, который препятствует образованию раковых клеток. Как оказалось, мелатонин выделяется ночью, а избыток света тормозит его образование.
Руководитель проекта Итаи Клуг с помощью сотрудников NASA составил карту освещенности различных уголков земли. Ее он сравнил с картой процентного соотношения онкобольных. Данные показали, что интенсивность освещения никак не влияет на число больных раком легких. Однако на количество больных раком груди мощность освещения влияет. Как оказалось, их на 65% больше, чем в плохо освещенных местах, и на 37 % больше, чем в местах средней освещенности.