Войти
ХочУ
  • Эксклюзив
  • Зима 2016/17
  • Блоги
  • Вкусные рецепты
  • Дневники стиля
  • Сериалы и ТВ-шоу
  • Хочу "поиграть" в семью, или Плюсы и минусы сожительства

    10:3017
    Хочу "поиграть" в семью, или Плюсы и минусы сожительства

    Вот и перед вами встал волнующий почти всех девиц на выданье вопрос: "поиграть" в семью или "заковать себя цепями" Гименея… На первый взгляд, конечно, игра кажется предпочтительнее всякого рода оков. Но вокруг столько подруг, мучительно пребывающих или бесславно побывавших в ловушке гражданского брака! Что делать?..

    В наше время все чаще можно услышать, что молодые люди живут в так называемом пробном браке, что некоторые далеко не юные пары создают союз на основе гражданского брака. Когда отношения, строящиеся не только на взаимной любви, но и на общей территории, не вступают в силу законных, - хорошо это или плохо? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно хотя бы потому, что каждая хорошая вещь имеет свое "но", а каждая плохая - свое "зато". Кроме того, участников объединения двое, и у каждого есть свои соображения по этому поводу.

    "Но" и "зато"
    О гражданском браке сказано и написано очень много. Его преимущества и недостатки подтверждаются и оспариваются не только на кухне, но и с высокой трибуны научных конференций по психологии. Бывает и такое: возникающие при так называемом сожительстве проблемы обсуждаются в судах, когда решаются вопросы жилплощади, совместно нажитого имущества и судьба рожденных "вне закона" детей. Понятно, что в этом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Итак, не вдаваясь в подробности, обязательно присутствующие в отношениях каждой пары, мы попытались методом "оговорок" охарактеризовать весьма распространенное в наше время вышеупомянутое явление. А для этого попросили мужчин и женщин разного возраста закончить фразу "Гражданский брак - это хорошо, (но) ...". Продолжения оказались такими:
    …но я не разрешила бы его "заключить" своей дочери;
    …но, как правило, он недолговечен;
    …но только для мужчины;
    …но женщины не всегда на него соглашаются;
    …но лишь на непродолжительное время перед регистрацией;
    …но упаси Бог меня от него;
    …но только в "любовных романах";
    …но при условии, что оба его приемлют;
    …но при взаимных обязательствах сторон...
    Хочу
    Фразу "Гражданский брак - это плохо, (зато, однако)..." закончили другие респонденты:
    …однако я бы попробовал;
    …однако в некоторых случаях он уместен;
    …зато позволяет упорядочить сексуальную жизнь;
    …зато дает возможность проверить свои чувства;
    …зато можно "примерить" роли мужа и жены;
    …однако в моем случае - это спасение;
    …зато на мне сейчас чистая рубашка...

    Расстановка сил
    Вероятно, вы уже догадались, кто выступает сторонником гражданского брака, а кто - его противником.

    Мужчина-сожитель способен в течение часа с энтузиазмом вещать о превосходстве свободной связи с партнершей. Оно и понятно. Он получает по максимуму и в бытовом плане, и в интимном: ему не надо покупать продукты, готовить обед, мыть полы, стирать и гладить свою одежду, к тому же отпадает необходимость раскошеливаться на цветы и подарки, искать время и место для уединения с дамой. А самое главное - он по-прежнему чувствует себя холостяком, в случае конфликта не постесняется напомнить об этом или просто исчезнет.

    Если спросить женщину, пребывающую в гражданском браке, довольна ли она своим положением, то, как правило, в присутствии посторонних она тоже будет петь оду вольности: как хорошо быть не связанной никакими путами! Однако наедине с собой дама прекрасно понимает, что уж слишком много она "приобрела" в этом вольном союзе. Ее кухонно-бытовые обязанности имеют свойство увеличиваться, а милые привычки и маленькие удовольствия - улетучиваться. Массу неприятностей доставляют всякие "мелочи": еженедельные объяснения с родителями по поводу регистрации брака в "следующем месяце", заполнение всякого рода анкет, разговоры с подружками о "нежелании иметь ребенка" и "стремлении пожить для себя", объяснения с коллегами по поводу того, что ее, незамужнюю, дома ждет "муж" и т.д. Если учесть, что общественное мнение для женщины значимо, то ее психологическое состояние в роли сожительницы нормальным, а тем более счастливым не назовешь…
    Хочу
    Как избежать ловушки
    За последние годы многие женщины пришли к выводу, что гражданский брак - рискованная затея, от которой лучше сразу отказаться, тем более ни в коем случае нельзя выступать ее инициатором. Однако бывают ситуации, когда любимый мужчина предлагает именно такой вариант отношений. Как быть? Рецептов множество, но все они уникальны и, так сказать, разового использования. Универсального средства для спасения от гражданского брака нет. В то же время существуют хваленая женская интуиция и неисчерпаемое женское коварство. Берите их в союзники.

    Если вы из тех женщин, которые принципиально не намерены "играть в семью", а быть рядом с возлюбленным хотят и планируют, то вам необходимо с первого дня знакомства искать слабые стороны "противника". Например: он втайне мечтает иметь наследника; он опасается потерять часть своего состояния; он боится прописывать кого-то на своей территории; он очень уважает ваших родителей и т.д. На основе подобного рода выводов стройте свою стратегию победы. "Продолжателю рода" демонстративно-искренне признайтесь, что ни за что не согласитесь плодить незаконнорожденных, как Ленка с седьмого этажа; "Богатенькому Буратино" регулярно пойте дифирамбы о пользе брачного контракта; "Ответственному квартиросъемщику" вскользь намекните, что выписываться со своей жилплощади не будете ни при каких условиях; "Почитателю ваших предков" внушите мысль, что они мгновенно покинут этот мир, если узнают, что их дочь станет чьей-то сожительницей и т.д.

    У каждого мужчины, не желающего слышать марш Мендельсона, есть такого рода пунктик, а иногда и "набор" предубеждений против законного брака. Выискивайте их, и победа будет за вами. Имейте в виду, что число дам, выигрывающих сражение за право официально называться женой, неуклонно растет.

    Незамужняя жена
    В гражданском браке женщина вынуждена вести себя как замужняя дама. Но при этом она не имеет никаких прав, ни юридических, ни фактических. К сожалению, житейский опыт многих "незаконных жен" печален: они оказывались "у разбитого корыта", когда их социальное положение, возраст и состояние здоровья не давали им шанса на благополучное устройство личной жизни.

    По оценкам психологов, пары, несколько лет пребывающие в гражданском браке, ссорятся гораздо чаще, чем официальные супруги. И дело не только в том, что мужчина ведет себя неподобающим образом. Женщина, недовольная своим статусом, иногда и без видимого повода провоцирует конфликт, начинает многочасовые "выяснения отношений".

    Союз не может быть счастливым, если одна его половина, в данном случае - женщина, постоянно страдает.

    Гражданский брак подходит только для исключительных случаев, когда оба партнера хотят зарегистрировать свои отношения, но временно по объективным причинам не могут этого сделать.
    Хочу
    Мужские и женские откровения

    Виктор В., 30 лет:
    "Четыре года живем вместе, но отношения свои официально до сих пор не оформили. Когда решили пожениться, у Марины умер отец. Понятно, что регистрацию брака и свадьбу отложили до лучших времен. Я переехал к Марине. Через полгода снова заговорил о браке. Марина в то время дипломную работу писала, и свадьбу перенесли на "потом". Регулярно делаю жене предложение, она с той же регулярностью мне "отказывает". То ей работу надо найти, то хорошо зарекомендовать себя в коллективе, то месяц май ей для этого дела не подходит (примета плохая)…

    Живем нормально, как обычные супруги, я все "прелести" отношений с тещей переживаю, семью содержу. Недавно появился шанс узаконить наши отношения. Мой шеф правило новое ввел - дежурство сотрудников в офисе в выходные дни. В график включил лишь неженатых мужчин и меня, разумеется. Марина долго возмущалась, даже звонить ему собиралась. Успокоилась и обещала выкроить время для похода в загс. Естественно, ни о какой свадьбе сейчас уже и речи нет. Насколько я знаю, обычно мужчины являются сторонниками гражданского брака, а у нас все наоборот. Эмансипация".

    Роман Б., 24 года:
    "Полтора года мы с Ленкой встречались, так сказать, на нейтральной полосе. Иногда с ужасом вспоминаю то кошмарное время. Постоянно приходилось думать: куда пойти, где найти на ночь свободную квартиру, откуда взять деньги на цветы и подарки, в каких клубах и барах можно недорого провести время?.. Сейчас у нас все прекрасно. Живем в двухкомнатной квартире вместе с моей бабушкой. Ленка быстро нашла с ней общий язык.

    На мой взгляд, гражданский брак - идеальный вариант для молодых людей. Во всяком случае, для меня - это точно. Рационально питаюсь, аккуратно одеваюсь, режим дня соблюдаю, денежки экономлю. А самое главное - упорядочил свою сексуальную жизнь. И все это благодаря своей незаконной жене (так ее называю). И Ленка довольна. Правда, мамаша ее в день по три раза звонит и каждый раз интересуется: "Вы еще не подали заявление в загс?". Такая вот любознательная женщина".
    Хочу
    Оксана Т., 27 лет:
    "Денис часто бывал у меня в гостях, иногда оставался ночевать. Однажды заговорил о том, чтобы переселиться ко мне. Я отделалась шутками, мол, не хочу быть сожительницей, потому как мечтаю увидеть себя в белом платье, с кольцом на руке, в окружении алых роз и моря шампанского. Однажды вечером раздался звонок. На пороге стоял Денис с розами и кольцом, за его спиной - водитель такси с какими-то ящиками и чемоданами. Получила все, что хотела, кроме официальной регистрации наших отношений. Сначала все было прекрасно. Через полгода начались мелкие ссоры, а затем и скандалы. Веду себя как обычная замужняя женщина: готовлю, стираю, глажу, убираю. Домой обязана являться вовремя, подруги и увлечения (танцы, туризм) ушли в прошлое. У Дениса ничего в жизни не изменилось: работа, командировки, друзья, спортзал - все это для него по-прежнему важнее бытовых проблем и домашних обязанностей. Возможно, если бы мы официально были мужем и женой, Денис вел бы себя точно так же. Но я считаю его недостатки и проступки издержками гражданского брака. Не нравится мне такая форма союза мужчины и женщины. Как выбраться из этой ловушки - пока не знаю".

    Валерия Н., 28 лет:
    "Познакомились три года назад. У меня в то время все складывалось хорошо: жила с родителями, имела обожаемую работу и получала приличное жалованье. У Максима был тяжелый период: его уволили, он "страдал" в обществе друзей и девиц "на ночь". Наши отношения развивались стремительно. Оба влюбились, к тому же его мать ухватилась за меня, как за спасительную соломинку. Вскоре мы уже жили в его однокомнатной квартире. Максим с моей помощью получил прекрасную должность, отошел от друзей-собутыльников, а я активно занималась благоустройством его "логова". В день зарплаты спешила не в салоны женской одежды, а в хозяйственный магазин. В основном на свои средства сделала шикарный ремонт, купила мебель, бытовые приборы и т.д. Полгода назад начались проблемы. Он открыто признался, что в его планы не входит рождение ребенка. Я стала чаще срываться и устраивать скандалы. А недавно из его уст прозвучало, что он меня не держит и при моем желании готов помочь мне собрать чемодан. Так мне, идиотке, и надо. Печально, что нас, дурочек, пребывающих в положении бесправных сожительниц или временного "трамплина", становится все больше".

    4 5 1

    Автор:

    Источник: hochu.ua

    Что Вы об этом думаете?

    Другие комментарии (17)
           
    анна 21/11/2006, 08:41

    Жена без штампа не жена, это точно. Вокруг таких соломенных жен пруд пруди, счастливых среди них единицы, а остальные ждут когда сожитель выкроит время для предложения. Часики тем временем тикают и понятие "старая первородящая" снизилось уже до 27 лет. А без штампа рожать никто не хочет, подвешенное состояние этому не способствует.Самое интересное что создается впечатление заинтересованности государства в гражданских браках, вообще не понятно.

    Ответить
    Joe 21/11/2006, 11:52

    Спасибо тов. Порецких, что еще раз подтвердила манипулятивность и корыстность женских целей и методов "окольцевания". А также г-же Анне, которая лишний раз напомнила, что целью является ребенок, а мужчина - лишь средство. А всем вместе, что животное начало - размножиться - в женщине по прежнему доминирует, так что лопухам, которых таки с помощью "интуиции и коварства" удается загнать в стойло - так им и надо.

    Ответить
    nz 21/11/2006, 15:51

    2 Joe респект, абсолютно согласен с коллегой

    Ответить
    Алекс 21/11/2006, 16:06

    Уточню автора - после 6 месяцев совместного проживания гражданская жена имеет такие же права, как и законная (только 2 свидетеля нужны). такие же алименты - а доказать отцовство - при желании можно. если между людьми есть чувства и взаимоуважение - то они будут жить вместе и в гражданском и в законном, нету - не спасет и кольцо. Иногда гражданский брак - это передышка, возможность присмотреться к женщине, особенно разведенным мужчинам, которые с опаской смотрят в сторону загса. С другой стороны - штамп и звание законной жены - конечно накладывает свой отпечаток на все. И по поводу незаконнорожденных - сейчас многие женщины рожают "для себя" - а потом просто выставляют папаш за порог и качают алименты. Все просто - не нужно за ним убирать, стирать, и угождать, а дело свое сделал. Обеспечение - сейчас женщины зачастую зарабатывают на уровне и больше мужчин. А браки - они свершаются на небесах

    Ответить
    Лена 22/11/2006, 00:31

    И я, и все мои подруги в свое время жили гражданским браком, а потом поженились. Так вот, ни у кого никаких изменений в отношениях после свадьбы не произошло. Хорошие мужья остались хорошими, пьющие и гулящие тоже ничуть не переменились. Так что дело все же наверное не в штампе. Вот отношения с тещами/свекровями меняются после свадьбы, это 100% :)

    Ответить
    Евгения 22/11/2006, 01:48

    Статья написана явно усатой толстой сожительницей, которую ее сожитель не признает за женщину, а за автомат, который с утра до ночи стирает, моет унитазы и др, в то время как он (этот ее мужик) мечтает жениться на такой принсессе, как я. Да не судьба ему, этому придурку.

    Ответить
    Анастасия 22/11/2006, 15:15

    Если 2 человека любят друг друга то вопрос о том жить гражданским браком или нет просто не возникает.Кто может точно сказать закончится что дело свадьбой ?А даже если и закончится - разве это и есть конечный результат?Я считаю - стоит жить гражданским браком перед тем как решатся узаконивать ( или не узаконивать ) свои отношения.

    Когда мы с мужем познакомились я не задумываясь перевезла вещи к нему уже через неделю.Нам хотелось быть вместе!Прошло пару месяцев и я получила замечательное колечко и предложение руки и сердца.Но ведь не это главное - главное,что нам уютно и тепло быть рядом друг с другом.

    Ответить
    Grizly 22/11/2006, 17:11

    Бред какой... Жлобский менталитет многих наших женщин: быстро окольцевала, теперь усе...А через пару лет 50% подают на развод - "не сошлись характерами"... Когда в семье начинаются разговоры "ты должен (должна)" - все, тупик. Никто ничего никому НЕ ДОЛЖЕН, если хорошо друг с другом! Какие психологи, какая статистика??? Наоборот, невооруженным глазом: все больше гражданских пар, вообще, это тенденция во всех развитых странах. Штамп - это совковый пережиток, не панацея, если в семье болото, он не поможет.

    Ответить
    Lis 23/11/2006, 10:00

    Если женщина уважает себя хоть чуть-чуть, то не позволит себя унижать ни в гражданском браке, ни в официальном. Автоматом для стирки-мойки-глажки она себя делает сама, что бы там не говорили.

    И вообще, людям, которые нормально относятся друг к другу (любят и уважают) - абсолютно все равно со штампом жить или без. Сами жили просто так года четыре до свадьбы. До сих пор не понимаю, почему он все-таки захотел официально офрмить отношения. Мне так все равно было - главное, чтобы он был рядом

    Ответить
    Лёля 23/11/2006, 12:15

    Согласна,что автоматом по бытовым проблемам дома женщина делает себя сама,что в гражданском браке ,что в законном. Только вот ведь в чем проблема!Мужчине не надо ответсвенности и обязательств,а с законным браком он всё это приобретает,а так ему хорошо,вроде занят,но свободен,а женщина вроде не занята, но не свободна! Жаль..!! Вот всё и терпит,а он этим пользуется.Вот именно из-за этого, когда они расписываются получаются конфликты,то что раньше женщина терпела выходки любимого теперь свободно может их сказать и попросить что-либо изменить.А для него ты видишь ли уже стала сварливой женой.

    Ответить
    Анна 27/11/2006, 10:30

    Мне 26 лет и я до сих пор не определилась в отношениях с мужчинами: кого хочу, чего и как и т.п.

    Некоторое время назад мне предложил жить вместе...И для меня сейчас это является наилучшим вариантом выбраться из рутины отношений с мамой и реализацией желания создать свое "гнездышко" пусть и на съемной квартире! Понимаю одно, что оговаривать с ним буду срок проживания в таком браке т.к. действительно, не имея узаконенных отношений, женщина зачастую остается у разбитого очага! Мужчина падолью не питается! (извините за сравнение) А почему бы и нам женщинам не начать вести себя свободно, согласно установленным обоими правилам?! Ходить по салонам, по магазинам и подругам? !Почему ж, когда появляется штамп в паспорте, женщина считает своим долгом переодеться в старый халат и встречать в бигудях мужа?!?

    Гражданочки, мы с вами сами их распустили и создали себе трудности! Теперь героически их преодолеваем, сокрушаясь на безвыходность неудовлетворяющего наши потребности положения! Каждый получает, то что заслужил!!!!! Желаю себе удачи в таком опыте!:)

    Ответить
    Кое-хто 27/11/2006, 16:44

    Что сторонники, что противники брака - о любви не заводят речи ни те, ни другие. Противны и те, и эти, поскольку одни используют окольцевание, другие тоже используют - неизбежность инстинкта. ..........Мне ни брак не принёс государственной защиты, хотя бы в интересах общего ребёнка, ни свободная любовь - свободы. Не верю ни в женщин вообще, ни в муженщин, ни в мужчин. Только в себя, и то до тех пор, пока не начну придираться и разбираться. Моей любимой мною личности не стало, оптимизма хватило лишь на несколько лет. Что меня поражает сейчас в людях - какой-то буквально инстинкт, эпидемия использования независимо от статуса. ......... Давайте всё же: котлеты отдельно, а тараканы - отдельно. Жизнь трудна и при наличии любви, а при её нехватке или отсутствии - мучительно невыносима, хуже одиночества.

    А кроме того, и заповеди ещё никто не отменял: действуют, - независимо от результатов голосования.

    Ответить
    Алексей 28/11/2006, 02:52

    Мне 55 лет.Женат 28 лет,трое взрослых детей.Причина появления гражданских браков,думаю,лежит в несерьезном отношении к самому себе,к партнеру.Конечно,никакой это не брак.Это игра вроде бы взрослых людей в семейную жизнь.Однажды нам пришлось фиктивно развестись.В совместной жизни ничего не изменилось.Прошло несколько лет,я заметил оброненную женой фразу:"Кто я для тебя?".На другой день мы радостно с документами пришли в ЗАГС и все оформили.Теща с тестем меня возненавидели сразу,всю жизнь мечтали нас развести.В трудные моменты мне всегда помогал мой ум,логика.Мне всегда радостно думалось о жене.Она никогда меня не подводила.Помогало мне в жизни с нею мое спокойствие и логика.Жене моей всегда хватало ушей и ума меня услышать.Были в нашей жизни опасные кризисы,но мы их преодолевали.В самом начале нашей совместной жизни мне пришлось сказать жене:"Тебя,моя радость и сына я не предам,держись меня,и не ошибешься".Семейная жизнь ,это жизнь друг для друга и детей.Мой принцип-не иметь ни к кому претензий,начинать с себя.В семейной жизни это очень помогает.Жена для меня богиня.Что касается совместных трудов,то они только на пользу,и нечего тут раскладывать по чашам весов.Для меня это и есть проявление любви и заботы.Что касается претензий,то нужно понимать закон:подобное притягивает к себе подобное.Есть и библейское,когда соломинка в чужом глазу заметна,а в своем и бревно незаметно.Слушайте свою душу,свои ощущения.Если душа поет,вам радостно от совместного общения-создавайте семью,т.е.регистрируйте в ЗАГСе,рожайте законных детей.Это по людски.А то как у моего знакомого:встречались,забеременела,родила,а он в сомнении-его ли ребенок?,потом он и его родители долго присматривались,пока не увидели-его.И после этого только он женился,и пришлось ему усыновлять собственного сына.

    Ответить
    Никита 04/12/2006, 21:58

    Гражданский брак, официальный... Я со своей женой знаком 12 лет. 8 лет женаты. До этого год жили гражданским браком. Последние 6 лет живём в Германии. Двое детей. Сын - 3 года 8 месяцев и дочь - 2 года. И вот теперь моя жена заявила мне, что она меня не любит и хочет развестись и забрать детей себе. При этом говорит, что у неё никого нет, я - отличный отец и отличный муж, но она меня не любит уже 6 лет. К психиатру идти не хочет.

    Ответить
    Кристи 22/05/2007, 18:25

    А у меня такая история. Счастливая.

    Когда я познакомилась с будущим мужем, влюбилась без оглядки. Через какое-то время осталась с ним, счёт времени потерялся. После этих чудесных ночей неужели можно жить раздельно??? Мы понимали, что это надолго, но и подавать заявление через неделю как-то несерьёзно :) Конечно, ни о какой жизни порознь речи идти не могло: нас тянуло друг к другу как магнитом, при этом у нас практически небыло свободного времени -- мы учились, без дураков, старательно овладевали специальностью. Да ещё и работали оба, потому что иначе никак не получалось. Расписаться мы хотели, но на это просто не хватало времени, жизнь такая... Но когда мы дошли до ЗАГСА, это был лучший день! Муж говорит, что самый счастливый. Была красивая свадьба. Это произошло 6 лет назад. И я ничуть не жалею о том, что этому предшествовал гражданский брак.

    Ответить
    Киска 19/08/2007, 15:45

    Встретились двое людей, влюбились, живут душа в душу, гнездышко свое обустроили, детишек нарожали. А вот есть у них штамп в паспорте или нет это их личное дело, главное чтобы были счасливы.

    Ответить
    Madina 14/09/2007, 15:34

    Kozel on vash mujik, ispol'zoval i teper brosaet, zachem takoy nujen, chem bit' s kem popalo luchshe bit' ne s kem, potrebuyte pust vozmestit vse vashi rashodi zabirayte vse svoi veshi i vse chto kupili tuda, i bejat ne oglyadivayas, ne ujeli vi s takim kak on hotite vsu jizn projit, i detey on vashih lubit ne budet, do konca dney budute stradat i muchit'sya

    Ответить