Астрономы нашли шесть галактик в паутине черной дыры

Астрономы нашли шесть галактик, окружающих сверхмассивную черную дыру. Читайте в нашем материале, почему газовые волокна так напоминают паутину.

Оценка
- 4.67 из 5 возможных на основе 3 голосов

Об исследовании сообщается на сайте Европейской южной обсерватории. Оказывается, такое открытие может помочь ученым понять, как сверхмассивные черные дыры могли образоваться и достичь колоссальных размеров за короткое время.

Все обнаруженные галактики лежат внутри космической газовой "паутины". Она тянется на расстояние, которое более чем в 300 раз превышает размеры Млечного Пути.

Исследователи утверждают, что в формировании паутины участвовала темная материя, которая, вероятно, притягивала большие массы газа. После чего образовались огромные паутинообразные структуры, в которых могли эволюционировать галактики и черные дыры.

Галактики паутины черной дыры

Эта работа была в основном вызвана желанием понять природу, возможно, самых загадочных астрономических объектов — сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной. Это поистине экстремальные системы, и на сегодня у нас нет хорошего объяснения их существования,

— рассказал астроном Марк Миньйоли, который является основным автором исследования.

Черная дыра