Время бить тревогу: ученые доказали вырождение мужчин

Все праздники
Ирина Майстренко

Журналист

Похоже, то, чего так долго все боялись и видели только в фантастическом кино, — наша реальность уже совсем скоро. Так, ученые говорят о вырождении мужчин, и для этого есть подспорье. Подробности далее в материале.

Пока наши читатели обсуждали, можно ли забеременеть во время месячных и как вернуть мужа в семью , появились данные ученых, касающиеся мужского пола и будущего человечества в целом.

Так, генетик Даррен Гриффин из Кентского университета пишет, что Y-хромосома, которая определяет развитие половых признаков у мужчин, исчезнет примерно через несколько миллионов лет. А это значит, что мужской пол вырождается. Ряд исследователей считает, что это неизбежно, хотя существуют генетические механизмы, которые тормозят процесс вырождения.

Дело в том, что мужская хромосома содержит гены, не являющиеся необходимыми для жизни. В их числе  ген SRY, который определяет развитие организма по мужскому типу. Они не имеют дополнительных копий, рекомбинация с которыми могла бы предотвратить окончательную потерю функций Y-хромосомной ДНК через мутации .

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

За всю историю существования жизни хромосома сильно выродилась, и этот процесс будет только усугубляться еще 4,6 миллиона лет. Это будет сопровождаться ухудшением фертильности.

Но также надо отметить, что вырождения Y-хромосомы не означает полное исчезновение мужчин. Ген SRY может переместиться на другую хромосому, которая, однако, также начнет ощущать нехватку рекомбинации.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Ученым в этом плане еще есть, что исследовать. Также читайте про знаменитых женщин, которым изменили .

Фото: открытые источники в Сети