Из стоматологического кабинета в горы и на море: отдых современных врачей

Отдых и путешествия
HOCHU.ua

Редакция

У многих представителей профессий есть свои определенные ценности. В украинско-швейцарской стоматологической клинике Porcelain, например, в чести — путешествия. Это элемент корпоративной культуры, который объединяет всех сотрудников медучреждения.

В этом материале наши герои вспоминают о том, как хорошо было путешествовать раньше: самому или в компании акваланга — и рассказывают об альтернативном варианте отдыха в пределах нашей страны.

Юлия Нецкая, врач-гигиенист

Related video

О себе

Я работаю в стоматологии в общей сложности 4 года: 2 из них я была студенткой, 2 — в интернатуре. После школы я не знала, кем мне быть, но со временем поняла, что стоматология — дело всей моей жизни.

Я работаю в украинско-швейцарской стоматологической клинике Porcelain уже полтора года. Мне очень нравится клиника, особенно — за счет командного духа: члены нашего коллектива постоянно друг другу помогают на разных уровнях, начиная от работы в кабинете, заканчивая общением с директором. Второй момент — это люди. Не "пришел, увидел, вылечил", а поговорил, узнал нового человека, его взгляды на жизнь. Каждый пациент — это что-то новое для моего мировоззрения. Я это очень ценю.

Юлия Нецкая

Как путешествовать одной?

Любовь к путешествиям у меня зародилась с детства: раньше мы часто всей семьей ездили в Крым. Одно из любимых воспоминаний — заснуть ночью в прохладном поезде под стук колес и проснуться от яркого солнца полуострова. В юном возрасте я начала сама ездить в заграничные лагеря, с танцевальными ансамблями, а в университетскую пору ездила с друзьями. Сейчас на моем туристическом счету уже 17 стран.

Самой запоминающейся поездкой стало посещение Мальты в одиночку. Изначально я собиралась лететь с компанией в Испанию, но как-то не сложилось. Чувство, что мне нужно куда-то уехать, не покидало, поэтому я села смотреть интересные варианты перелетов. И такой правда нашелся: Киев—Краков—Мальта—Берлин—Киев. На Мальту я прилетела поздно ночью и сняла комнату в хостеле при англоязычной школе на 8 дней.

Юлия Нецкая

Когда я прилетела с Мальты в Берлин, был вечер, а у меня разрядилась вся электроника. Практически все магазины были закрыты, и я не имела понятия, куда мне нужно идти. И вот в первом попавшемся кафе со мной начинают разговаривать на французском: в этот момент я понимаю, что 3 дня ни с кем и словом не обмолвилась. Я поговорила с официантом, зарядила телефон и поехала в аэропорт, но легкое шоковое послевкусие осталось.

Я была очень рада, что поехала одна. Таким образом я отдохнула от постоянного общения на работе: нужно же откуда-то ресурсы для этого черпать. Ела где хотела, спала весь день или не спала несколько суток, искала диковатые места, гуляла… Это классно перезарядило. Только представьте: случайно найденный безлюдный пляж с кристально чистой водой и легким ветерком. Наедине с мыслями и самой собой. Соло-путешествия стали для меня привычным делом: я регулярно отдаю предпочтение именно этому формату.

Станислав Базик, врач-куратор, хирург-имплантолог

О себе

В украинско-швейцарской стоматологической клинике Porcelain я работаю 18 лет. Из увлечений — охота, рыбалка, дайвинг, экзотический туризм. Как я считаю, есть два вида туризма: “активный” и “пассивный”. "Пассивный" туризм — это когда человек выехал в Египет, лег на пляже, олл инклюзив. А есть туризм "активный": какая-нибудь Кения, сафари с жирафами, джунгли, дайвинг. Я приверженец второго.

Из стоматологического кабинета в горы и на море: отдых современных врачей - фото №3

Что такое дайвинг?

Если брать зарубежные путешествия, активно я начал путешествовать где-то с 2005 года. Первые 2-3 года были туроператоры, а потом дайвинг захватил все мое сознание, и купленные туры были уже не нужны. Когда я в первый раз попал в Египет, то вышел на риф, голову в воду засунул и чуть не захлебнулся, потому что хотел кричать "вау!" от увиденного. Дайвинг мне хотелось попробовать всегда, но в нашей стране это не настолько развито. Президент нашей клиники Ольга Анатольевна Немченко рассказала о своих погружениях, о сути международных дайверских систем. Это меня очень заинтересовало, и я прошел дайверские курсы.

Дайвинг — недешевое удовольствие, но, как по мне, однозначно стоит своих денег.   Например, в Египте он недорогой, и туда можно слетать даже в нынешней обстановке. Красное море — одно из лучших существующих морей с подводным миром. При своем снаряжении погружение стоит около 20 евро, если арендуете — еще 20 сверху. Первый раз до сертификации я погружался именно в Египте. Метра на 3-4, и мне уже казалось, что это очень глубоко. Потом я прошел дайверские курсы PADI — и закрутилось: мы исколесили все побережье Красного моря. В каких только его частях не плавали! Ездили в Камбоджу, Кению, на Филиппины, Мальдивы, в Малайзию, Индонезию. Даже в Киргизии нырял. Часто я совмещаю наземный туризм и подводный, но бывает и так, что езжу исключительно нырять.

Из стоматологического кабинета в горы и на море: отдых современных врачей - фото №4

Обычно в день можно погрузиться максимально 5 раз, большее количество погружений опасно для организма. Чем большее давление на глубине, тем больше азота в нас попадает. Должно пройти время, чтобы он полностью вышел из организма. Дайвинг тоже бывает разный: есть дейли-дайвинг, когда живешь на земле, а ныряешь рядом на локации, а есть сафари-дайвинг, когда плывешь на яхте и с нее погружаешься. Поначалу люди рассматривают большую живность: крупных рыб, в частности, акул. Я, например, плавал рядом с китовой акулой: нет, страшно не было. Когда на больших рыб насмотрелись, уже выискивают поменьше. Если видов акул около 400, то вот всякой подводной мелочи — десятки тысяч. Поэтому в моей группе люди часто плавают с лупами, чтобы всех их рассмотреть.

дайвинг 2020

Анастасия Гутянская, координатор рецепции

О себе

В украинско-швейцарской стоматологической клинике Porcelain я работаю уже более 6 лет. Вообще я пришла из финансовой сферы, поэтому стоматология была для меня совсем новым миром, но я быстро освоилась.

Мне близок активный отдых: скорее предпочту уехать дикарем на природу, чем лежать на солнышке возле бассейна. Еще увлекаюсь фотографией. Люблю и умею это делать.

Из стоматологического кабинета в горы и на море: отдых современных врачей - фото №5

Что такое велотуризм?

Активно путешествовать за границу я начала года два назад. В первый раз я поехала в Будапешт, и он меня поразил. Настоящий рай для велосипедистов. Похож на Киев, только масштабнее и урбанистичнее. До этого мы с мужем больше ездили по Украине, старались выбраться на пару дней и посмотреть разные города.

Одно из самых запоминающихся недавних путешествий — на велосипедах в Карпаты. Между морем и горами мы с мужем всегда выберем горы, поэтому возникла идея поехать на поезде из Киева в Ивано-Франковск, а оттуда на велосипедах в горы. Это было наше первое семейное велопутешествие. Мы проехали около 300 км: это из Ивано-Франковска до Ясеней, маршрут в горах и обратный путь.

План поездки был рассчитан на 3-4 дня, а один день был запасной. Мы поехали в период паводка, были серьезные дожди, размыло дорогу, и поездка до последнего дня была под вопросом. Но мы решили рискнуть.

Мы использовали все дни с умом: и ездили, и отдыхали. У нас была одна ночь в палатке в самих горах, а остальные дни мы старались останавливаться в гостиницах. Купались в чанах, ели драники с белыми грибами… Обычно я подхожу к путешествиям с организаторским подходом, стараюсь планировать все. В этой поездке я решила расслабиться и отдохнуть.

Дорога от Ивано-Франковска до Ясеней проходила по трассе, за день мы проехали чуть больше 100 км. А дальше уже полное бездорожье: мы поднимались на Драгобрат на велосипедах, там дороги нет в принципе, заезжают только джипы. Это было физически сложно, в местах с большим уклоном вверх невозможно ехать, только толкать впереди себя 20-килограммовым велосипед со всеми вещами. Так как я раньше никогда не ночевала в палатке, это был для меня первый раз, мы остановились возле красивого  озера Геришаска. Возле небольшого углубления в горе. Связи и людей там не было, хотя это популярная туристическая локация. С утра мы завтракали, услышали громкий перезвон колоколов и увидели, как сверху спускаются овечки с пастухом. И все это в окружении карпатской природы. Настоящая сказка!

велотуризм

По Украине хорошо путешествовать. Когда границы закрыли, все очень расстроились, но в нашей стране есть масса мест, куда можно поехать. В Карпатах я была 3-4 раза и все равно хочу туда поехать еще раз. И это касается не только гор!

Сейчас для туризма нелегкие времена, но уже есть возможности отправиться куда-то, если рутина слишком приелась. Неважно, как отдыхать: самому или в компании, на суше или в воде, в горах или равнинах — важно, с каким настроем. Отдыхайте с наслаждением!

Читайте также:  "Гори вражень": как я сходила в поход на гору Ильза, "поварилась" в чане и побывала на козьей ферме