Кофе, секс и пуповинная кровь – интересные факты про стволовые клетки

В последние годы стволовые клетки стали не только самой популярной темой для научных докладов и публикаций в СМИ, а и темой, которая активно обсуждаются на семейных советах. Сегодня практически каждый знает, что стволовые клетки – это первые клетки, дающие начало любому организму, способные превращаться в клетки различных тканей и органов и восстанавливать поврежденные участки организма.

Оценка
- 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Именно с количеством стволовых клеток, которые циркулируют в крови каждого из нас, ученые напрямую связывают состояние нашего здоровья. Больше всего стволовых клеток у новорожденного, но с возрастом количество их стремительно уменьшается, а значит, и ослабляется способность организма противостоять негативным факторам окружающей среды и процессам старения. При рождении в организме ребенка 1 стволовая клетка встречается на 10 тысяч других клеток, к 20-25 годам на 1 стволовую клетку приходится 100 тысяч других клеток, а уже к 50-летнему возрасту в организме остается лишь 1 стволовая клетка на 500 тысяч.

Множество научно-исследовательских институтов мира находится в постоянном поиске методов, дающих возможность увеличить количество стволовых клеток в человеческом организме. Кофе, секс и пуповинная кровь – интересные факты про стволовые клетки - фото №1Так недавно ученые сделали сенсационное открытие, которое подтверждает, что грудное вскармливание не только полезно, но и жизненно необходимо для развития малыша. Дело в том, что в грудном молоке содержится целых 3 вида стволовых клеток, и в том числе благодаря этим клеткам грудное молоко стимулируют рост мышечной и костной ткани. Это значит, что молоко мамы, по сути, формирует организм ребенка.

Неожиданные результаты огласили сотрудники Королевского университета в Белфасте, Великобритания, которые обнаружили, что занятия сексом стимулируют превращение стволовых клеток в нейроны головного мозга. А вот исследователи из Барселоны доказали, что 40-кадневная диета, основанная на рыбе и фруктах, не позволяет количеству нервных клеток сокращаться.

Не отстают от них и немецкие ученые – благодаря их трудам подтверждено, что физические нагрузки стимулируют дозревание новых стволовых клеток. Такой же эффект оказывает и употребление аскорбиновой кислоты – всем нам известного витамина С, которым богаты шиповник, черная смородина брюссельская капуста и, конечно же, лимон.

Кофе, секс и пуповинная кровь – интересные факты про стволовые клетки - фото №2Но, несмотря на все старания ученых, все перечисленные методы не дают гарантированной защиты от разрушения стволовых клеток с возрастом: ведь на исключительно грудном вскармливании малыш, как правило, находится до 6-ти первых месяцев жизни, а здоровый образ жизни взрослого человека и специальная диета поддержит иммунитет организма лишь до тех пор, пока он не столкнется с серьезным заболеванием. Но и в этом случае, благодаря ученым, был открыт новый резерв стволовых клеток - пуповинная кровь. Природа сама позаботилась о здоровье человека, снабдив огромным количеством ценных стволовых клеток пуповинную кровь новорожденного, которая после рождения малыша часто по незнанию выбрасывается.

Дело в том, что кровь, которая остается в сосудах пуповины после рождения малыша, содержит высокую концентрацию так называемых «гемопоэтических» стволовых клеток – тех самых, которые содержаться в костном мозге. Именно этот вид клеток в отличие от эмбриональных стволовых клеток, не только имеет отработанные годами методики применения в официальной медицине, а и отлаженную систему сбора, обработки и хранения в специальных банках пуповинной крови.

Необходимость сбора и хранения стволовых клеток пуповинной крови уже давно не ставится под сомнение в развитых странах мира. Многие их них на государственном уровне финансируют банки и проводят активную рекламно-информационную деятельность по поддержанию донорства пуповинной крови, ведь только в момент рождения ребенка возможно собрать и сохранить такой бесценный материал. В Украине есть возможность персонализированного хранения стволовых клеток пуповинной крови малыша в Семейном банке пуповинной крови Гемафонд.

Кофе, секс и пуповинная кровь – интересные факты про стволовые клетки - фото №3Гемафонд - это международная биотехнологическая компания, которая имеет в своем распоряжении клинические и процессинговые лаборатории в Украине, России и Германии, и специализированное криохранилище стволовых клеток пуповинной крови в Украине. Криохранилище представляет собой специально оборудованное помещение, в котором в так называемых «дюарах» (емкостях с жидким азотом) при температуре -196°С хранятся персональные образцы лейкоцитарной фракции пуповинной крови клиентов. Такие условия криохранения, а также специальная методика обработки пуповиной крови в лаборатории Гемафонда, позволяют качественно хранить биоматериал бесконечно долго. Сегодня образцы пуповинной крови, обработанные и сохраненные в Гемафонде, уже успешно применяются в государственных медицинских учреждениях, что само по себе является наилучшим подтверждением качества методики банка. Пуповинную кровь используют при спасении жизни детей с врожденными пороками сердца, отклонениями развития и заболеваниями центральной нервной системы, и это далеко не предел. В мировой медицине стволовые клетки используются в лечении более 100 заболеваний, а крупнейшие мировые фармацевтические компании активно финансируют разработки новых клеточных препаратов, которые в будущем вытеснят менее эффективные традиционные для нашего времени лекарства.

Сохранив пуповинную кровь своего новорожденного в Семейном банке пуповинной крови Гемафонд, Вы подарите своему малышу запас здоровья на долгие годы! Не упустите для своего ребенка возможность, которая дается ему самой природой только раз в жизни!

Семейный банк пуповинной крови ГЕМАФОНД