Кофе, секс и пуповинная кровь – интересные факты про стволовые клетки

Дети

В последние годы стволовые клетки стали не только самой популярной темой для научных докладов и публикаций в СМИ, а и темой, которая активно обсуждаются на семейных советах. Сегодня практически каждый знает, что стволовые клетки – это первые клетки, дающие начало любому организму, способные превращаться в клетки различных тканей и органов и восстанавливать поврежденные участки организма.

Именно с количеством стволовых клеток, которые циркулируют в крови каждого из нас, ученые напрямую связывают состояние нашего здоровья. Больше всего стволовых клеток у новорожденного, но с возрастом количество их стремительно уменьшается, а значит, и ослабляется способность организма противостоять негативным факторам окружающей среды и процессам старения. При рождении в организме ребенка 1 стволовая клетка встречается на 10 тысяч других клеток, к 20-25 годам на 1 стволовую клетку приходится 100 тысяч других клеток, а уже к 50-летнему возрасту в организме остается лишь 1 стволовая клетка на 500 тысяч.
Множество научно-исследовательских институтов мира находится в постоянном поиске методов, дающих возможность увеличить количество стволовых клеток в человеческом организме.

Так недавно ученые сделали сенсационное открытие, которое подтверждает, что грудное вскармливание не только полезно, но и жизненно необходимо для развития малыша. Дело в том, что в грудном молоке содержится целых 3 вида стволовых клеток, и в том числе благодаря этим клеткам грудное молоко стимулируют рост мышечной и костной ткани. Это значит, что молоко мамы, по сути, формирует организм ребенка.
Неожиданные результаты огласили сотрудники Королевского университета в Белфасте, Великобритания, которые обнаружили, что занятия сексом стимулируют превращение стволовых клеток в нейроны головного мозга. А вот исследователи из Барселоны доказали, что 40-кадневная диета, основанная на рыбе и фруктах, не позволяет количеству нервных клеток сокращаться.
Не отстают от них и немецкие ученые – благодаря их трудам подтверждено, что физические нагрузки стимулируют дозревание новых стволовых клеток. Такой же эффект оказывает и употребление аскорбиновой кислоты – всем нам известного витамина С, которым богаты шиповник, черная смородина брюссельская капуста и, конечно же, лимон.

Но, несмотря на все старания ученых, все перечисленные методы не дают гарантированной защиты от разрушения стволовых клеток с возрастом: ведь на исключительно грудном вскармливании малыш, как правило, находится до 6-ти первых месяцев жизни, а здоровый образ жизни взрослого человека и специальная диета поддержит иммунитет организма лишь до тех пор, пока он не столкнется с серьезным заболеванием. Но и в этом случае, благодаря ученым, был открыт новый резерв стволовых клеток - пуповинная кровь . Природа сама позаботилась о здоровье человека, снабдив огромным количеством ценных стволовых клеток пуповинную кровь новорожденного, которая после рождения малыша часто по незнанию выбрасывается.
Дело в том, что кровь, которая остается в сосудах пуповины после рождения малыша, содержит высокую концентрацию так называемых «гемопоэтических» стволовых клеток – тех самых, которые содержаться в костном мозге. Именно этот вид клеток в отличие от эмбриональных стволовых клеток, не только имеет отработанные годами методики применения в официальной медицине, а и отлаженную систему сбора, обработки и хранения в специальных банках пуповинной крови.
Необходимость сбора и хранения стволовых клеток пуповинной крови уже давно не ставится под сомнение в развитых странах мира. Многие их них на государственном уровне финансируют банки и проводят активную рекламно-информационную деятельность по поддержанию донорства пуповинной крови, ведь только в момент рождения ребенка возможно собрать и сохранить такой бесценный материал. В Украине есть возможность персонализированного хранения стволовых клеток пуповинной крови малыша в Семейном банке пуповинной крови Гемафонд .

Гемафонд - это международная биотехнологическая компания, которая имеет в своем распоряжении клинические и процессинговые лаборатории в Украине, России и Германии, и специализированное криохранилище стволовых клеток пуповинной крови в Украине. Криохранилище представляет собой специально оборудованное помещение, в котором в так называемых «дюарах» (емкостях с жидким азотом) при температуре -196°С хранятся персональные образцы лейкоцитарной фракции пуповинной крови клиентов. Такие условия криохранения, а также специальная методика обработки пуповиной крови в лаборатории Гемафонда, позволяют качественно хранить биоматериал бесконечно долго. Сегодня образцы пуповинной крови, обработанные и сохраненные в Гемафонде, уже успешно применяются в государственных медицинских учреждениях, что само по себе является наилучшим подтверждением качества методики банка. Пуповинную кровь используют при спасении жизни детей с врожденными пороками сердца, отклонениями развития и заболеваниями центральной нервной системы, и это далеко не предел. В мировой медицине стволовые клетки используются в лечении более 100 заболеваний, а крупнейшие мировые фармацевтические компании активно финансируют разработки новых клеточных препаратов, которые в будущем вытеснят менее эффективные традиционные для нашего времени лекарства.
Сохранив пуповинную кровь своего новорожденного в Семейном банке пуповинной крови Гемафонд, Вы подарите своему малышу запас здоровья на долгие годы! Не упустите для своего ребенка возможность, которая дается ему самой природой только раз в жизни!

Семейный банк пуповинной крови ГЕМАФОНД