ХочУ
  • Блоги
  • Вкусные рецепты
  • Дневники стиля
  • Сериалы и ТВ-шоу
  • Бактериальный вагиноз: правда и мифы

09:132
    Бактериальный вагиноз: правда и мифы

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой дисбиоза или слышал о таком несчастье уж точно. Говоря о дисбиозе, большинство людей имеют ввиду изменение микрофлоры в кишечнике. Но не все знают, что подобные нарушения видового или количественного состава микроорганизмов могут быть не только в органах пищеварительной системы, но и половой. Мы расскажем о бактериальным вагинозе.

Дисбиоз влагалища по-другому еще называют бактериальным вагинозом.

Почему, у кого он развивается и чем опасен?

В организме человека постоянно живут, размножаются и «работают» миллионы различных микроорганизмов. И это отнюдь не означает, что человек, внутри которого столько живущих своей собственной жизнью микроскопических существ, смертельно болен или даже слегка нездоров. Напротив, именно эти микробы и помогают нам бороться с различными заболеваниями.

Живущие в норме в организме человека микроорганизмы выполняют целый ряд жизненно необходимых для него функций: они улучшают пищеварение, ускоряя всасывание полезных веществ из кишечника в кровь; синтезируют витамины и другие биологически активные вещества, недостаток которых становится причиной тяжелейших заболеваний.

Эти бактерии как фильтры «отлавливают» токсины, попавшие внутрь человека, и адсорбируют их на себе, препятствуя проникновению этих вредных соединений в кровоток. Но самое удивительное то, что нормальная микрофлора препятствует развитию инфекции.

При встрече болезнетворных микроорганизмов и представителей нормальной флоры начинается настоящая конкурентная борьба, битва за место в человеческом организме, за право дальнейшего роста и размножения внутри него. И чем больше полезных бактерий, чем слаженнее их работа, тем легче нам справиться с инфекцией.

В половых органах женщины, как и в кишечнике, также живут различные полезные бактерии, которые в том числе осуществляют защиту от вторжения болезнетворных микробов. 95-98% этих нужных бактерий относят к лактобациллам (лактобактериям).

Свое название эти микроорганизмы получили за то, что в процессе своей жизнедеятельности они вырабатывают молочную кислоту (лактат), что и обуславливает рН влагалища как кислую (3,5-4,5). Молочная кислота губительна для целого ряда болезнетворных бактерий, а потому от того, насколько лактобактерий много и как хорошо они «работают», зависит их способность защиты от инфекции.

Другими представителями нормальной микрофлоры влагалища являются различные виды стрептококков, бактероиды, фузобактерии, энтеробактерии, стафилококки и т.д. У здоровой женщины могут обнаруживаться даже дрожжеподобные грибы (Candida) и влагалищная гарднерелла.

Однако подобных микроорганизмов в норме должно быть значительно меньше, чем лактобацилл. Молочная кислота, которую вырабатывают лактобактерии, удерживает кислую среду во влагалище, тем самым препятствуя чрезмерно активному росту и размножению прочих бактерий. Нарушение этой микробной иерархии влагалищных микроорганизмов приводит к развитию довольно серьезных инфекционных заболеваний половых органов.

При нарушении видового и количественного соотношения в составе микрофлоры влагалища (уменьшении количества или ослаблении свойств лактобактерий) может возникнуть такое заболевание, как бактериальный вагиноз или дисбиоз влагалища.

По статистике эта патология встречается у 60-80% гинекологических больных. У беременных частота бактериального вагиноза колеблется от 9 до 35%. Но самое ужасное, что у каждой четвертой женщины, не предъявляющей никаких жалоб и не отмечающей ухудшение самочувствия, выявляются нарушения в составе микрофлоры влагалища, а следовательно, и большая подверженность к развитию инфекционного воспалительного процесса половых органов.

Чем же опасен бактериальный вагиноз?

Он может стать причиной серьезных инфекционно-воспалительных заболеваний половых органов женщины.

А во время беременности эта патология может привести к:
    - инфицированию оболочек плода и околоплодных вод (хорионамнионит);
    - преждевременному прерыванию беременности на различных сроках (выкидыши, преждевременные роды);
    - рождению детей с низкой массой тела;
    - гнойно-септическим осложнениям у новорожденного;
    - воспалительному поражению внутренней оболочки матки в послеродовом периоде (эндометрит).

Кто же подвержен развитию дисбиоза влагалища?

* Женщины, у которых есть то или иное нарушение менструального цикла (его регулярность, длительность, объем и т.д.).

* Женщины, перенесшие в прошлом воспалительные заболевания половых органов (кольпиты, аднекситы, сальпингиты, эндометриты, цервициты).

* Женщины с патологией шейки матки (эрозии, полипы, т.д.)

* Женщины, длительное время (более 5 лет) пользующиеся в качестве контрацепции внутриматочными средствами (ВМС).

Больше, чем у других риск возникновения бактериального вагиноза также имеет место у женщин:
    - после длительного лечения антибиотиками, в том числе и после «самолечения» (использования антибактериальных средств без назначения врача);
    - при хронических воспалительных заболеваниях внутренних органов (тонзиллиты, ларингиты, риниты, бронхиты, колиты, т.д.);
    - при снижении иммунных сил организма (в том числе во время беременности);
    - при наличии дисбиоза кишечника (у каждой второй женщины, страдающей дисбактериозом кишечника, выявляются нарушения влагалищной микрофлоры);
    - при наличии заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ и гормональной регуляции.

До сегодняшнего дня вопрос о том, передается ли бактериальный вагиноз партнеру при половых контактах, остается без однозначного ответа. Одни авторы настаивают на том, что эта патология является заболеванием, передающимся половым путем, что подтверждают следующими фактами: большое количество пациенток с дисбиозом влагалища имели раннее начало половой жизни и большое количество половых партнеров.

Кроме того, довольно часто возбудителей бактериального вагиноза выявляют в мочеиспускательном канале у половых партнеров больных женщин. Однако все эти факты достаточно неоднозначны и не могут рассматриваться как доказательства полового пути передачи бактериального вагиноза, который на сегодняшний день все же не относят к заболеваниям, передающимся при половых контактах.

Основными проявлениями влагалищного дисбиоза являются:

* обильные выделения из половых путей женщины (раз в 10 больше, чем обычно), которые отличаются водянистой консистенцией и имеют неприятный резкий запах (иногда запах тухлой рыбы). Такие выделения (бели), как правило, бывают белыми или сероватого оттенка, но иногда могут быть желтовато-зелеными. При длительном течении заболевания бели становятся более густыми, липкими, тягучими, иногда даже творожистыми, могут пениться;
    * зуд, жжение в области промежности и наружных половых органов, чувство дискомфорта;
    * боли во время полового акта, невозможность половых контактов;

При обращении в клинику доктор, кроме беседы, уточняющей жалобы и особенности течения заболевания, проводит осмотр пациентки и специальные исследования для видовой и количественной оценки состава влагалищной микрофлоры. Имеет значение сколько лактобактерий было обнаружено, их активность, количество и активность других микробов и их соотношение с лактобациллами, т.д.

С учетом полученных в ходе диагностики данных назначается лечение, которое носит сугубо индивидуальный характер. Зачастую доктор вынужден назначать антибактериальные средства.

Подобные меры могут приводить к усугублению имеющегося дисбиоза, так как антибиотики действуют, к сожалению, не только на «плохие» бактерии, но и на полезные лактобациллы. Однако назначение этих препаратов оправдано в большинстве случаев, потому что только антибактериальная терапия может быстро и эффективно подавить чрезмерно разросшихся болезнетворных микробов.

После такого лечения, устранившего практически все виды бактерий необходимо заселение организма женщины «правильной» флорой в нужном соотношении. В арсенале врачей существует целый ряд медикаментов, восстанавливающих нормальную микрофлору организма, хотя эта задача, к сожалению, не относится к разряду легких и быстро разрешаемых.

Зачастую лечение бактериального вагиноза довольно длительное и дорогостоящее, а потому в интересах самой женщины не допустить его развитие, исключив по возможности факторы риска появления дисбиоза изначально.

4 5 1

Автор:

Источник: passion.ru

Что Вы об этом думаете?

Другие комментарии (2)

Марина 10/08/2012, 18:26

Зимой  сильно болела, кучу антибиотиков пропила. Когда мой гинеколог
     увидела сколько  я антибиотиков употребила она сказала, что срочно
     нужно ставитьсвечи бифолак, чтобы нормализовать флору влагалища,
     а то так до бактериального вагиноза недалеко.

Ответить
    Женька 27/03/2013, 13:21

Да, когда была беременной, мне моя врачиха тоже подробно рассказала, к чему может привести бактериальный вагиноз и посоветовала, чтобы быть спокойной и если что вовремя назначить лечение проверять кислотност во влагалище тестами домашними CITOLAB pH . Мне понравиись, бысто просто, а главное что когда заметила, что цветне жёлтый , а зелёный побежала к врачу, и правда бак. вагиоз был.

Ответить