Ученые назвали новый фактор возникновения рака

Американские ученые из Университета Джорджии опубликовали исследование, согласно которому злокачественные опухоли могут неконтролируемо увеличиваться по причине гипоксии, то есть – дефицита кислорода в клетках.

Оценка
- 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Этот вывод полностью расходится с доминирующим ранее в онкологии убеждением, будто за возникновение и развитие рака в организме человека  полностью ответственны генетические мутации. Таким образом, если выводы американцев подтвердятся, онкологам придется радикально пересмотреть нынешние методы лечения рака.

Суть экспериментов, проведенных в Джорджии и описанных в Журнале молекулярной клеточной биологии, была следующей. Ученые взяли образцы транскрипции РНК (процесс синтеза РНК с использованием ДНК в качестве матрицы, или перенос генетической информации с ДНК на РНК) семи различных типов онкологических заболеваний (рак молочной железы, почек, печени, легких, яичников, поджелудочной железы и желудка) – и проанализировали их с помощью общей базы данных. Оказалось, что во многих случаях ключевым фактором развития опухоли был недостаток или длительное отсутствие кислорода.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - На 31-й минуте секс становится лечебным

Ранее ученые уже предполагали связь кислорода с развитием рака, но не имели данных о том, что этот фактор может быть движущей силой. Теперь сомнений нет: высокие показатели заболеваемости раком во всем мире не могут объясняться случайными генетическими мутациями. А значит, и современная терапия вполне закономерно терпит фиаско: ведь назначаемые сегодня препараты направлены на уничтожение мутации на молекулярном уровне, тогда как рак продолжает развиваться совершенно беспрепятственно.

Источник: medikforum.ru