Как организовать самое бюджетное путешествие, и потратить все деньги с 4 кредиток

Все праздники
Лера Копцева

lifestyle-редактор

Три часа ночи. Город уснул, под покровом Морфея. Но меня его чарам не взять. Уставшей от несправедливости и бренности бытия, мне хотелось ходить и отстреливать людям ножки. Руки сами потянулись к телефону, чтобы кинуть отчаянный клич сестре : «давай уйдем в горы».

Оперативно, на подъеме, в предвкушении, я отправилась за билетами. (Лайфхак №1 – желательно выбирать место отдыха не только по понравившемуся названию. Станция «Карпаты» оказалась только станцией, где кроме станции ничего нет). Изначальный план был таков: берем рюкзаки, палатки, спальники, и идем ходить по горам. На три недели, на год или на два дня – как судьба распорядится. Из еды берем овсянку, семена льна для волос и какао для романтики, ну или если придется отчаянно бороться за жизнь с мишкой Гризли (какао можно закидывать в глаза животному, которое лезет за вами на дерево).

Мы изучили список местных грибов и ягод, заочно познакомились с горными жителями, в общем, подготовились во всеоружии. За день до начала путешествия навстречу ретриту и детоксикации организма, стали происходить странные вещи. Вселенная воспротивилась такому риску, и решила уберечь нас, посылая ужасающие сны и видения нашим близким. Под весом уговоров и слезных просьб («Езжайте куда угодно, только не в горы!), мы пообещали снизить уровень своей легкомысленности и повысить уровень безопасности.

Related video

С этого момента план выглядел так: едем в Карпаты, там разберемся.

Пыльную ночь в поезде нам скрасили еда от попутчиков, знакомство со львовской милицией (как оказалось, риск ради шедевральной фотографии там не ценится, поэтому лезть с селфипалкой на колею не советуем. Даже если вам она тоже напомнит станцию Хогвартса), и предвкушение самого лучшего в мире отдыха. Однако, нас несколько насторожил тот факт, что остановка на нашей станции длится всего 2 минуты. Наслушавшись ночных историй о достопримечательностях Мукачево, мы решительно и дерзко предложили взятку проводнице (уверенный взгляд, червонец, и вы едите дальше хоть на край света).

В 7 утра мы сошли в ленивом, сонном и безлюдном городе, а уже через 15 минут обнаружили, что магическим образом один из наших рюкзаков лишился половины своего содержимого. Проблемы решаем быстро, ненадежного товарища решили заменить : онлайн-магазины – новый рюкзак–деньги отправлены–ждем ответ от поставщика–ответа нет… (Нужно уметь отпускать материальное, и будет вам счастье). В поисках вынужденного ночлега мы наткнулись на хостел «Вільні кімнати». Из всех тематических комнат, нам досталась мещанская. (ну а какая, простите, еще?). Итак, это суператмосферное место для вас, если вы: без ума от пыли; вам НУ ОЧЕНЬ нравятся картины, телефоны, ключи, да все, что угодно; вы жаждете антуража.

{media_gallery_1}

В ожидании нашего нового друга – горного рюкзака на 65 литров – мы коротали мукачевские будни за гастрономическими ревизиями и поисками себя. В результате второго, со скуки родились двойняшки Романенко Лина и Соломия Александровны. Теперь мы родом из исконно украинского села Обрыв, что под Севастополем (не гуглите, нет его). Владелицы домашней хэлси-пекарни. После референдума вынуждены были покинуть родной дом (ночью, по полотнам из окна) по причине расхождения в политических взглядах с родителями. С тех пор, странствуем по Украине в поисках нового города для жизни. И вот, наконец-то, новорожденные 20-тилетние девчонки ( позже появилась идея ежедневного дня рождения – благо, постоянно меняющиеся локации и люди, позволяли брехать от души) вырвались на свободу. Забрали рюкзак, и стремглав на вокзал. Заскочили в первый, проезжавший мимо транспорт, с которого сошли, как только завиднелись горные хребты.

{media_gallery_2}

Тут начинается новая глава. Назовем её «ВолоПодоПец»

Наслушавшись о добродушии закарпатских жителей, в Воловце мы решили проверить, пустит ли нас кто к себе на ночлег. Делали мы это несколько странным способом, молодые еще были, зеленые. «Не подскажите, где здесь можно переночевать?». Естественно, все с радостью нам помогали и отправляли в гостиницу. Из рук в руки нас доставили в домашний отель у Йоланы. Там нам обеспечили романтический ужин с тонной домашнего творога и уложили спать в комнате с окном в потолке и сказочным видом за ним.

Продолжая тренироваться в актерском мастерстве, и отыгрывать полуимпровизационную сценку сестер Романенко, мы расширяли круг своих знакомств. Так до нас дошла информация о ежегодном праздновании Ивана Купала на водопаде Шепот, которое как раз состоится на днях в селе Подобец. Однако, слышали разное: одни рассказывали о задушевных песнях под гитару, другие упоминали об интересном обычае ребят – делать прически с помощью извергнутого содержимого желудка. Мы решили самостоятельно посмотреть, какие развлечения все-таки предпочитает большинство фестевальцев.

Дорога была нелегкой: в автобусе нам пришлось обниматься с чужими потными ляжками, сидя на полу, а оставшиеся километры для пешей прогулки мы наслаждались чудесным запахом коровушек. Но природа то, сумасшедшая, что творит! За нее Подобцу мы все прощаем. Что касается водопада, его обязательно нужно посетить, только в любые другие, не фестивальные дни. ( факт о прическах таки оказался ближе к истине).

Напуганные странными действиями, мы стремглав двинули искать ночлег, не подозревая, что вернемся сюда снова.

Пешком, прерываясь на сеансы маникюра в кустах, мы дошли до следующего села Пилипец, где первая же семья захотела нас приютить. Слегка напуганные подозрительным гостеприимством, псориазом, который мы сразу диагностировали хозяину дома, и застывшим стеклянным глазом хозяйки, мы решились войти в дом. Затхлый запах покренившейся лачуги, доисторические слои пыли, страх заболеть невесть чем и умереть под утро, подмывали нас уйти. Но выбора не было – уже смеркалось, а какие сознательные девушки будут расхаживать ночами по трассе?! Это не про нас. Пришлось натянуть всю возможную одежду, чтобы прикрыть каждый миллиметр кожи, надеть капюшоны, дышать по минимуму и ждать пока рассветет. Но совсем скоро мы осознали тщетность своих страхов. Весь вечер мы провели за душевными разговорами с хозяйской семьей, и плакать хотелось от того, какие они прекрасные. Псориазом оказалась обычная аллергия на местное растение борщевик, смазанная зубной пастой. Отсюда вытекает всем известная мораль – не стоит судить по внешности.

С первыми лучами мы двинули дальше – в мини-экспедицию за черникой к метеостанции в горах, где планировали переночевать. Каждый, кто бывал в походах, знает каково это – оборачиваясь видеть, что появляются новые хребты, а дома все больше отдаляются. Но через несколько часов пути мы вспомнили, что немного забыли поесть, а магазинов в горах не наставили.

Бутылка воды на двоих закончилась, было невыносимо жарко (благо принцессы не потеют). И где ваша обещанная черника?!

О, как мы радовались первому роднику! После столь экспрессивного воссоединения с горной грязью, обниманий с деревьями, мы вдоволь накупались, напились, и обрели подружку – собаку Реббеку. Путь мы продолжили уже втроем. По дороге часто встречалось прикольное китайское растение, но вопрос о чернике оставался открытым(честно говоря, мы даже не знали как она выглядит, видимо, надеялись увидеть ягоды с табличкой).

Красивенные собаки самоеды, помощники пастухов, решили пометить наш рюкзак, пока мы восторгались их красотой .(Мораль – не судите по внешности-2).

До метеостанции дойти было не суждено – вся наша истинная сущность рвалась обратно на водопад к неформалам. Волею судьбы и уговорами каких-то ребят, отдыхающих в кустах, мы отправились обратно в Подобец через Великий Верх(позже мы поняли откуда такое название, всеми своими менисками, сердечными мышцами и дыхательными путями).  Ах да, компания обескуражила нас новостью, что прикольное китайское растение – это и есть черника.

Как вы понимаете, сдержать обещание, данное вначале истории, нам не удалось. В горы мы все-таки попали, и,совершенно случайно, за день поднялись и спустились с Великого Верха (1598м). На весь подъем у нас осталось 50мл воды на двоих, вера, взаимоподдержка и каменные квадрицепсы. Достижение вершины горы обычно отмечается привалом, едой и чаем. Нам же оставалось полюбовно делить «Гастрофит» и обессиленно наслаждаться видом. Бонусом немножко нежности от Ребекки, которая, на секундочку, прошла с нами весь путь!

{media_gallery_3}

Спускаться оказалось сложнее: всю дорогу мы мечтали о санках. С ребятами попрощались, дойдя до водопада, с Ребеккой – дойдя до первой еды. Настало время искать очередной ночлег, мыть голову, впервые за четыре дня, и мазать пятки кремом. Ведь девушка всегда должна выглядеть прекрасно, и чем хуже ей, тем лучше она должна выглядеть! (с)

Чтобы больше не мучиться вопросом пропитания, наутро мы двинули во Львов. Уж там таких проблем не предвидится. Электрички, со сказочными зелеными-трансильванскими маршрутами, нелегальные переезды через Васю Черного (по связам кондукторши) – люди из рук в руки довезли нас до места назначения. Экспресс душ на львовском вокзале вместе с цыганами, вещи – в камеру хранения, и этой ночью город наш!

Пожелав булочек ближе к рассвету, мы обрели прекрасных принцев, вызвавшихся нас провести.

А вот и время подарков : в честь очередного «дня рождения», новые друзья подарили нам конфеты и гели для душа. Когда ты уже неделю живешь без мочалки, второй подарок можно расценить как намек.

Следующие несколько дней во Львове прошли беззаботно и с едой. Мы сменили несколько мест ночевки: от хостелов до каучсерфинга. В момент, когда мы перенасытились людским обществом, Бог послал нам Фернандо! После слов «мой дом - ваш дом», этот скромный украиноязычный испанец не побеспокоил нас больше ни секундочки!

По окончанию очередного львовского пиршества фраза «извините, на карточке недостаточно средств» мягко намекнула нам, что пора домой.