"Питер Пэн и Алиса в стране чудес". Анджелина Джоли в печали, или Куда уходит детство

Новости культуры

Александр Панченко

Кинообозреватель

В широкий прокат (да, он все еще существует!) вышел фильм "Питер Пэн и Алиса в стране чудес". Название явно обещает зрителю приключения, полет фантазии и яркость красок. Но ничего этого не будет. Вас ждет совсем иное кино.

Синопсис

В уютном домике живет счастливая семья: мама Роуз ( Анджелина Джоли), папа Джек (Дэвид Ойелоуо) и трое их детей — Питер, Дэвид и Алиса. Пацанва играет в сражения, в которых видит себя благородными воинами, вооруженными не палками, а саблями. Девочка же — устраивает чаепития для своих игрушек. Но всей этой безоблачности в один момент приходит конец, — когда в воде погибает Дэвид. После этого случая родители с головой погрузятся в свое горе, Алисе захочется сбежать от всех — юркнув, вслед за кроликом, в бездонную нору, а Питеру — стать мальчиком, который "никогда не повзрослеет".

Мрачно и тоскливо

Благодаря нашим креативным переводчикам фильм с названием Come Away (дословно — "Уходить") вдруг трансформировался в "Питера Пэна и Алису…". А это название, согласитесь, настраивает на определенные лирические ожидания. Вместо этого, и без того уставший и задерганный под конец года зритель, вдруг получает депрессивную историю о родительском горе. Где мама прикладывается к графинчику с коньяком-вискарем, а папа спасается азартными играми, в пух и прах проигрывается и… теряет руку.

Дополнительный гвоздь в гроб фильма — Алиса и Пэн — вдруг стали афроамериканцами. Нет, если бы это решение хоть что-то привносило в сюжет, то ради бога (на самом деле такой ход можно было бы круто обыграть!). Но, увы, решение было явно нарочитое, искусственное, принятое не потому, что так действительно нужно, а чтобы создателей фильма не обвинили в пресловутой неполиткорректности.

Но и это еще не все беды фильма. Проблема в двух "громких именах". Первое — Джоли, которая весь фильм ходит примерно с одним и тем же унылым выражением лица (прямо как Стивен Сигал), даже когда у ее героини еще все хорошо и счастье плещется в ее домике по полной программе. При этом между ней и ее экранным мужем — нет не то что искры, там вообще ничего нет! Только холод, напряжение и искусственность.

Второе громкое имя — Майкл Кейн, один из самых любимых актеров автора этих строк. Но, опять-таки, увы, у сэра Кейна в картине аж две коротеньких сцены, в которых он… совершенно не нужен. И которые вместо него мог совершенно спокойно сыграть любой актер-эпизодник.

Возможно, этот фильм о детстве и его потере (посыл у истории был неплохой) смотрелся бы иначе, если бы не название-обманка и ужасная игра Джоли. Но что получилось, то получилось. А получилось — одно сплошное разочарование.  Тот случай, когда на происходящее физически больно смотреть.

Читайте также: "Тони Эрдманн". Баварский фильм, покоривший Канны и Нью-Йорк