Наконец, добрались до скандалисток группы Pussy Riot, чья деятельность неожиданно предалась широкой огласке, после дерзкого выступления в храме Спасителя в Москве.
Со стороны России фильмом занимался режиссер Максим Поздоровкин, со стороны Великобритании - Майк Лернер. Были показаны съемки из зала судебного заседания, комментарии адвокатов девочек, их родителей и даже Владимира Владимировича.
Никто не скажет однозначно: понравился фильм или нет. Здесь дело в другом: понравилось ли тебе то, что сделали девочки, или нет. Вот так зритель делится на два табора, и безусловно, критики за поступок девушек гораздо больше чем одобрения. У меня их протестантский дух и бунтарская душа не вызывают никакого осуждения, просто выбрали они место для этого не совсем подходящее. Приходят в церковь криминалитеты и тихо замаливают свою очередную аферу - такой порядок вещей веру прихожан не задевает, девочки выругались в сторону правительства и диктатуры в своей родной стране - это сочли за глумление над верой и глубоким оскорблением присутствующих в церкви. Надя, Маша и Катя не побоялись сказать, что хотели, и вряд ли два года тюрмы заставят их замолчать навсегда.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Тимур Бекмамбетов: "На кастинге не я выбирал Анджелину Джоли, а она меня"
Показали и другую деятельность одной из девушек - Нади. У нее в голове свой беспредел: на восьмом месяце беременности она участвовала в групповом сексе и потом вся эта съемка выкладывалась в Сеть. В защиту чего это было делать - знает, видимо, только она. Однако, режиссеры интересно обыграли этот факт: после порно-кадра, показали отца Нади, который говорит следующие слова: "Я горжусь своей дочкой за то, что она осмелилась делать вещи, которые не делает никто. Она в детстве была очень закомплексованной, зажатой, думаю это из-за моего развода с ее матерью. Я постарался избавить ее от детских страхов". Также, оказалось, что отец, собственно, был организатором группы Pussy Riot и сочинял слова для их песен.
Непонятной осталась одна вещь: почему ничего не сказано о четвертой участнице? Куда она подевалась? Дальше - одной из девочек дали два года условно, она осталась на свободе, когда в равной степени с остальными принимала участие в несанкционированных акциях. А Маша и Катя свой приговор приняли лишь как подтверждение своей правоты: не просили смягчить приговор, не отступали от своих идей, не пытались давить на жалость перед судьями.
Автор: Настя Сухенко