Блог Березы. Рыба в огне, а я в раю

Новости культуры

Колонка Саши Березы так полюбилась читателям, что можно приступить к обзору без преамбул. Но для тех, кто совсем отстал от светской гастрожизни столицы, напоминаем, что наш колумнист Александра Береза посещает рестораны/кафе Киева и потом бурно делится своими впечатлениями.

Саша уже отметилась в скандинавском ресторане IBSEN и передала « Китайский привет ». На очереди — « Рыба в огне ».

Александра Березаколумнист

Я не гастроэксперт, ничего не смыслю в вопросах дизайна интерьера, и ни в коем случае не претендую на звание ресторанного критика. В чем я действительно хороша, так это описать впечатления от сервиса и времяпрепровождения. Моя цель — немного разбавить серьезные ресторанные обзоры и деятельность Ольги Фреймут простыми человеческими впечатлениями.

Это место в Киеве открыл известный одесский ресторатор Савелий Либкин полтора месяца назад. Туда сразу повалили все «одессоведы». Люди, которые с закрытыми глазами на ощупь отличают дораду от сибаса, они ездят в Одессу по выходным вместо «Ашана», фукают на киевские «Компоты» и так пренебрежительно чекинятся: «Конечно, в Одессе «Компоты» лучше...». Знатоки шаланд и полных кефалей, короче.

Фото: fb "Рыба в огне"

И вот тут очень важно объяснить читателю: где я, а где Одесса. В Одессе я была три раза. Из них два раза я была в командировках и питалась чем Бог послал на шведских столах в гостинице. А тот единственный раз, когда я в Одессе отдыхала, случился со мной в 2010м. И мне сказали, что Одесса уже, конечно же, не та и лучше мне не позориться и помалкивать.

Такое длинное лирическое отступление неспроста!

Я хочу, чтобы читатель, такой как я, да, именно ты чувак, который не знает Одессу так, как знают ее все эти крутые киевские ребята, понял — ты не один. И Одессу можно начинать надкусывать прямо тут, в Киеве.

Так вот. В ресторан я приехала без подготовки, не читая отзывов, не зная ценовую политику. С собой у меня были 500 гривен и подружка Наташа.

«Рыба в огне»  находится на Подоле недалеко от фуникулера. У ресторана есть «летник». Такие «летники» у меня всегда вызывают жалость и к посетителям, которые там сидят, и к официантам, которые их обслуживают. Столики стоят прямо на дороге, мимо ездят машины, ходят люди туда-сюда и очень шумно.


Фото: fb "Рыба в огне"

Внутри ресторана, как оказалось, такая же обстановка, только вместо машин официанты с огромными лопатами. Но о лопатах позже.

Сейчас хочу поговорить про Артема. Я не знаю, где они откопали этого официанта, но он очень особенный. Когда мы зашли, Артем встретил нас загадочно, молча и вопросительно. Он смотрел на нас через свои очки, как бы спрашивая «За чем пришли?». И я решила сказать первой: «Добрый день, а мы у вас первый раз».

Артем сразу всё понял и сказал: «Давайте же начнем экскурсию».

И вы знаете, он таки провел для нас эту экскурсию! Он показал нам два зала, которые есть в ресторане, дровяную печь, винные холодильники и лопаты. Но о лопатах немного позже.


Фото: Саша Береза

Артем торжественно подвел нас к витрине со свежей рыбой. И тут началось волшебство. Он про каждую рыбку нам всё рассказал. Он с такой любовью и гордостью про нее рассказывал, что еще немного, и у каждого этого трупика появилось бы имя.

Вот это камбала Людмила, только вчера приехала из Одессы. А это бычок Артур, тоже оттуда приехал, с братьями.


       Фото: fb "Рыба в огне"

Мы сели за столик в зале возле дровяной печи. Знайте, там очень темно! До такой степени, что фотографии получились отвратительные.


Фото: fb "Рыба в огне"

Артем вручил нам оригинальные меню и предусмотрительно стал над душой. Мы стали выбирать и заказывать.

Когда в меню цена указана за 100 г, я всегда нервничаю. А вдруг мне денег не хватит? А как узнать какая у меня будет рыба?

Можно пойти и выбрать свою рыбку прямо на витрине, но с рыбой у меня натянутые отношения. Поэтому Артем пообещал выбрать для меня кефаль и сообщить ее вес до того, как она отправится в печь. Также мы заказали 4 барабульки (оказалось, что это рыба, а не картошка) и цуккини на гарнир. Артем очень ответственно отнесся к нашему гарниру, умолял не брать картошку, потому что «ну что вы, картошку не ели, что ли???». Из напитков заказали воду и лимонад.

И не успели мы помыть руки и оглянуться по сторонам, как перед глазами появилась она — ЛОПАТА!


  Фото: Саша Береза

Лопата, уставленная разными тарелочками с ароматными закусками. Вот!

Вот на чем Г-н Либкин заработал свой первый миллион! Подсунуть двум голодным девушкам лопату с готовой едой — гениально!

Артем говорит: «Выбирайте, все для вас, вы же проголодались, но только если нет аллергии на чеснок!». Он начал называть по имени каждое блюдечко, рассказывать про ингредиенты, но я уже ничего не слышала. Я мысленно уже доедала лопату.

Наташа, в отличие от меня, более хладнокровная, она прослушала детальную информацию про все блюда и выбрала мидии, цуккини с тунцом и баклажаны. Ко всему этому добру нам вручили корзину хлеба и началось страшное чревоугодие.

Очнулась я вся в баклажанах от внутреннего звоночка... Интересно, а за это надо будет платить или это комплимент?

Артем нам об этом не сообщил, а мы с голодухи об этом не подумали. Наташа, доедая мидии, авторитетно заявила: «Саша, у меня есть деньги, если что».

Пока мы ждали свой заказ, официанты с лопатами бегали туда сюда, и за соседними столиками люди оказались менее голодными и более рассудительными. Они интересовались, сколько это стоит, а некоторые вежливо отказывались.

Сообщаю: на лопате 9 закусок, все они стоят 490 грн. Если брать 3, то выйдет 180 грн, а если 6, то 320 грн.

Предупреждены — значит вооружены. А ресторану нужно на лопате выжечь прейскурант, чтобы не было неловких ситуаций.

Наблюдать за соседями и подслушивать их разговоры было очень несложно. Столики стоят достаточно тесно, места маловато, пару раз мне почти вырезали лопатой в глаз, но у всей этой обстановки есть особый шарм. Прямо хочется выпить вина (даже не так, хочется прям бахнуть!) и пойти знакомиться с людьми, пробовать еду из их тарелок и даже кричать тосты через весь зал. Атмосфера очень приятная и располагающая. Вот знаете, иногда думаешь, куда бы это пойти и поесть не только ртом, но еще глазами и ушами. Мне показалось, что это то самое место.

И дело тут отнюдь не в дизайне интерьера, а в людях, в уместной тесноте и в этих панибратских лопатах, которые тебе неожиданно суют под нос.

Нам начали приносить нашу еду. Сначала принесли отдельный стол, потом тарелки и приборы. И вот, барабанная дробь, несут! Боже, как же я смеялась с этой несчастной барабульки. Четыре козявки в панировочных сухарях как дети подземелья на этой огромной посудине. А когда рядом поставили кефаль, то барабулька совсем потерялась. Вроде это кто-то не доел.


     Фото: Саша Береза

Артем очень ловко филировал кефаль. При этом он нам что-то рассказал, что-то страшно интересное, что-то такое ахаха смешное, но я ничего не помню.


Фото: Саша Береза

Я так хотела попробовать эту рыбу, что согласна была есть ее с костями. И наконец-то наступил этот момент. Мы, рыба и гарнир.

Началось молчаливое рубилово.

Это было очень вкусно. Это было настолько вкусно, что я не хотела делиться с Наташей. Рыба из печи была очень правильная, именно как из печи, а не вареная (я такую дома в духовке варю). И без перебора специй, все очень в меру. Я бы сказала, тактичненько. Знаете, нашвыряют иногда на рыбу всякого сена и думай потом, это рыба несвежая или ты дура? А цуккини? Они просто потрясающие. С такими цуккини не стыдно сказать в микрофон: «Я — веган».

Фото: Саша Береза

В определенный момент я поняла, что умру от переедания.

Запомните наш заказ и знайте, это смертельная доза для двух девушек.

Но тут подошел Артем и сказал: «У нас потрясающие десерты». И я подумала, что «Боженька, давай жги». Деньги у Наташи есть, воскресенье, на мне широкие джинсы. Так что я заказала крем-брюле, а Наташа панакоту. И чтобы убиться вусмерть, еще по одному латте попросили.

Фото: Саша Береза

Наташина панакота Наташу довела до слез своей вкусностью. Уже неделя прошла, а Наташа продолжает постить ее фотки в Инстаграм.
Мое крем-брюле было замечательным.


Фото: Саша Береза

Но, поскольку в десертах у меня опыта больше, чем в рыбе, то позволю себе, наконец-то, хоть к чему-то приколупаться в этом ресторане.

Ребята, мне кажется, что ваше крем-брюле жидковато.

Это, конечно же, не помешало мне облизать креманку с двух сторон, но тем не менее, с ложечки оно стекало.

Артем принес счет. Обратите внимание, счет приносят в портмоне Cartier. Как говорится, скромно и со вкусом. Я даже проверила, не принес ли нам Артем денег. Мало ли, как там у них в Одессе принято.

Наели мы на 1095 грн.
Вообще-то для меня это дорого и когда я встречаюсь с подружкой поговорить за жизнь и пообедать, то я не трачу так много. Но Наташа сказала: «Мы видимся раз в полгода, нам можно». И то правда. Я ни об одной потраченной гривне не жалею.

Жалею только об одном: была за рулем. Как же мне не хватало вина и большой шумной компании, чтобы травили анекдоты и громко ржали. Можно даже с орущими детьми и чтобы под столом собаки сидели. Но даже без всего этого мы с Наташей отлично провели время.
Выходя из ресторана, я держалась за стену, Наташа сильно смеялась, а персонал на выходе улыбался нам так, вроде от них все так выползают. Артем заговорческим тоном пригласил нас еще раз заглянуть, на камбалу. Я согласна!