Помпезный киевский ресторан «Липский особняк» объявил о том, что «меняет правила» и становится ближе к народу. Конечно же, наш колумнист Александра Береза отправилась разведать обстановку.
Александра Березаколумнист
Я не гастроэксперт, ничего не смыслю в вопросах дизайна интерьера, и ни в коем случае не претендую на звание ресторанного критика. В чем я действительно хороша, так это описать впечатления от сервиса и времяпрепровождения. Моя цель — немного разбавить серьезные ресторанные обзоры и деятельность Ольги Фреймут простыми человеческими впечатлениями.
Все, кто работал или работают в правительственном квартале в Киеве, очень сильно удивились и даже немного «взоржали», когда ресторан «Липский особняк» переродился в просто «Липский», и как бы открылся для более широкой публики. Приблизительно так же я удивилась, когда Межигорье пообещали превратить в детский дом.
В правительственном квартале я проработала три года, и каждый день мне приходилось ехать или идти пешком мимо этого ресторана.
Вот смотришь и сразу понимаешь – там подают дефлопе. Иначе, зачем там на входе всегда швейцар в красном костюме стоит?
Меня всегда будоражил внешний вид этого заведения: помпезный монументальный дом с красной дорожкой.
Несколько дней назад я приехала на Липский бульвар и в этот раз внешний вид ресторана меня не просто взбудоражил, а убил наповал. Вместо бежевой печенюшки там теперь стоит огромная зеленая жаба. У меня один вопрос: ребята, зачем?
В фойе «зеленой жабы» очень красиво. И это не сарказм. Над интерьером трудились люди, которые действительно хотели помочь «Липскому» расширить целевую аудиторию.
Как минимум мне не захотелось напялить на себя сценический костюм Ани Лорак, а это уже показатель.
Меня встретила улыбчивая девушка-администратор и предложила снять пальто. Мое пальто отправилось в гардероб, а я последовала с администратором в зал.
Сейчас «Липский» состоит из маленького кафе и ресторана. Кафе рассчитано на «забежать и выбежать», а в ресторане можно и нужно задержаться. Я решила начать с ресторана.
Я всегда говорю администраторам и официантам, что я в их заведении первый раз. Обычно я рассчитываю на небольшую экскурсию. Это всегда очень располагает и заставляет почувствовать себя особым и желанным гостем. Но в этот раз меня просто провели за конкретный стол.
Разумеется, я поинтересовалась, можно ли мне пообедать на втором этаже. Администратор хитро улыбнулась и ответила: «На балкон сейчас нельзя, там у нас мужчины…»
Ребята, це зрада.
Какие мужчины? В смысле? «Понимаете, там сейчас у мужчин совещание и туда нельзя», — вежливо ответила девушка. Я решила еще раз упасть на дурочку, у меня это всегда хорошо получается. «А если я захочу посовещаться на втором этаже, как задолго мне нужно бронировать там столы?». Я вам клянусь, она мне ничего не ответила, вручила меню и откланялась.
Ресторан «Липский» — это не кухня, это не посетители, это даже не сервис, это, в первую очередь, люстра. Люстра, которую, наверное, слепили из десяти люстр Пшонки и привезли сюда еще в 2002 году на подъемнике. Именно эту люстру и невероятной красоты лепнину на стенах и потолке оставили еще от старого особняка.
А вот мебель и цветовое оформление сделали более модное и демократичное. Кто был еще в старой версии «Липского», помнят, что сюда было уместно являться в парике, кринолине и с веером. А в этот раз и джинсы подошли.
Подошел мой официант Сергей, принес мне воды. Я это очень ценю. А еще обожаю беседовать с официантами, особенно когда прихожу в ресторан одна. Люблю сесть, развесить уши и слушать, как красиво они рассказывают о еде. Обожаю спрашивать, что в их ресторане самое вкусное, самое особенное, самое именно такое, что мне обязательно нужно попробовать. Увы и ах, это был не тот случай. Сергей, если вы это читаете, то вам обязательно нужно взять мастер-класс у Артема из «Рыба в огне».
Сергей совсем не умеет вкусно рекламировать местную кухню, поэтому пришлось выбирать самой. Я хотела рыбу с гарниром и легкий салат. Я так и сказала Сергею, что хочу пообедать, но не обожраться, но и не совсем чуть-чуть, потому что сразу после обеда я уезжаю в командировку и голодать в дороге мне не нравится. Сергей немного завис. Но не надолго. Перебрав все меню вдоль и поперек, я выбрала судак с кремом из цветной капусты и молодым картофелем. Также я попросила обычный салат из овощей с оливковым маслом. В меню такого салата нет, но мне кажется он обязательно должен там появиться. Ну зачем мне к рыбе салат с курицей?
Сергей ушел передавать мой заказ на кухню и тут началось. Редко, когда меня может смутить поход в заведение в одиночку. Но это был тот случай, когда официанта Сергея хотелось усадить к себе за стол и поговорить за жизнь. Знаете почему? Потому что пока я сидела и ждала еду, он стоял у меня за спиной и ждал. Ждал, пока я отложу в сторону испачканную салфетку. Он бы подошел и забрал ее. Ждал, пока я сделаю глоток воды из бокала. Он бы подошел и долил мне воды. В такие моменты, когда ты знаешь, что тебя пристально бдят, особенно обостряется слух и начинает урчать в животе, например. Или начинаешь усаживаться поудобней, но тут и обувь ерзает по полу, стул скрипит, локтем цепляешь приборы и вообще, как слон в посудной лавке. А если бы я была не одна, мы бы создавали ресторанный белый шум, да и я бы не обращала на него внимания.
Думаю, все дело в том, что во всем ресторане были заняты всего три столика. Ну и балкон, конечно же.
Сергей принес мне салат. Не знаю, насколько интересным может быть мое резюме касательно овощей с оливковым маслом, но, в целом, было вкусно. Дочитайте до того момента, когда мне принесут счет. Тогда вы поймете, что в этом обзоре очень сильно недооценили оливковое масло.
Я начала есть салат. Салат, который с любовью разложили по тарелке, которую изготовили специально на заказ для «Липского»: когда ресторан реорганизовывали, то для него специально изготавливали посуду. Вы только вслушайтесь: они не купили посуду где-то, а заказали ее. Это ж, небось, приезжал кто-то, привозил экземпляры, сидели тут всем кагалом выбирали цвет, текстуру, диаметр линейкой меряли… Вот я ем эти овощи с этой тарелки и мне немного жаль, что я не могу оценить всего масштаба действия, в которое я случайно с улицы попала. А ведь народ так старался. Мне бы больше Сергея на впечатления раскручивать, но он совсем не велся, ну ни капельки.
Принесли судака. И Сергей говорит: «Сверху орешки жареные, очень вкусные». Спасибо, говорю, орешки — это мы любим. Мы — это я и мои брекеты. Я улыбнулась Сергею своими железяками и принялась сгребать орехи в сторону. Можно было бы, конечно, немного повозмущаться, попросить убрать эти орехи... Почему о них ни слова в меню? Почему вы, Сергей, меня не предупредили? А вдруг у меня аллергия?! Позовите администратора!!! Но если честно, я так не люблю скандалить. Я всегда очень вежлива с персоналом, даже если что-то не так. Я себе тихонько сгребла орешки в сторону и накатала обзор в интернете. Я вас умоляю.
И вот я начала есть судака. Прекрасная, теплая, мягкая и вкусная рыба. Я прямо даже подумала про себя: «Как хорошо, что я выбрала именно это блюдо».
Оно было такое же приятное и вкусное, как пюрешка с рыбными котлетами, только посмотрите, как красиво и современно его обыграли.
А на вкус – уютный домашний ужин, после которого из кастрюли выгребают остатки пюрешки, и потом обязательно кастрюлю сразу в раковину и под воду, чтобы отмылась легко.
Порция была неизвестно какая. В меню же не написано. Тем не менее, я наелась. Конечно же, классно ходить в новые места с кем-то, чтобы попробовать как можно больше. Но в этот раз я была один на один с едой и своей фигурой. Пока я доедала рыбу и думала о своей фигуре, пришел (из-за моей спины) Сергей и предложил десерт.
Он протянул меню десертов и уставился на меня. И вот я читаю, пытаюсь выбрать себе десерт и не могу. Во-первых, люблю когда мне предлагают, во-вторых — темно. «Сергей,— говорю, — я не вижу ничего, пересадите меня за столик возле окна и предложите мне десерт без шоколада, что-то типа крем-брюле».
Как бы не трудились копирайтеры над названиями и описаниями блюд в меню, все равно последнее слово за официантом, который будет предлагать этот десерт посетителю. Можно вызвать приступ голода и истерики, описывая батон со сгущенкой. И можно глазом не моргнуть, когда тебе предлагают маскарпоне-мусс с лимонным курдом и фисташковым савоярди. Закройте глаза и попробуйте представить себе, как выглядит этот мусс? Какого он цвета? А какого он размера? Представили? Я — нет. Я даже повторить это не могу.
А вот и он:
Да, эта «пимпочка» — это именно маскарпоне-мусс. Жаль, я была без рулетки.
Мне кажется, этот десерт нужно фотографировать на фоне сантиметровой ленты. Потому что стоит он целых 139 гривен, а размер так себе.
Но! Хочу отметить, что это было невероятно вкусно. Так вкусно, что Сергей не успел предложить мне чай. Потому что этот десерт можно наколоть на вилку и проглотить за один раз. Я могла бы заказать «наполеон» или «медовик», чтобы не выпендриваться. Но последнее время мне доставляют большое удовольствие именно подобные эксперименты. Люблю пробовать в ресторанах все новое и странное.
Пока Сергей несет мне счет, я расскажу вам о туалете. Туалет здесь настолько величественный, что заслуживает отдельного абзаца. Представьте себе, что вы хотите пройти в туалет, вы спрашиваете у официанта, где можно помыть руки. Он вам отвечает: «Прямо из зала и дверь справа». «Спасибо большое», — идете прямо и видите, что справа нет никакой двери. Но зато есть девушка-администратор. «Подскажите, а где здесь туалет?». «Вот, пожалуйста», — она показывает рукой на стену. И тут уже становится не смешно, потому что ты уже переспрашиваешь у целой компании людей, которые собрались в фойе показать тебе, где находится туалет.
Консьерж, администратор, официант Сергей и еще несколько официантов улыбаются, показывают на стену, а я смотрю на нее и офигеваю. И тут «из стены» открывается дверь, самая натуральная. Это просто гениально — они сровняли дверь со стеной.
В самом туалете не стыдно провести деловую встречу — вот настолько там не по-туалетному.
Можно часами болтать по телефону на банкетке и мазать руки кремом, а в свободное время делать селфи в зеркалах.
Сергей принес счет. Мы видим мой овощной салат, вернее, его расчлененку. Зачем так делать? Ну напишите «Овощной салат 85 грн», я заплачу и забуду. Но, оливковое масло «50 г за 30 гривен» сложно забыть. Немножко отдает жлобством. А когда над тобой такая люстра висит, то сей факт становится незабываемым. Мне сразу стало интересно, а какое именно масло было у меня в салате? А вы уверены, что его было именно 50 г? Я пришла домой и отмеряла 50 г масла. Это, ребята, дофига масла. В моем салате столько не было.
Я рассчиталась и пошла на выход. Шла немного расстроенная, потому что я прекрасно понимала: ресторан намного лучше, чем мои о нем впечатления. Когда я уже стояла в пальто возле зеркала, то вспомнила, что даже ни чаю, ни кофе не выпила. И пошла в кафе, чтобы взять кофе с собой.
Неопытного гостя в кафе поджидает западло. Там нет ценников на кондитерской витрине. Запомните, эти кругленькие штучки стоят от 100 гривен и выше.
Я вот люблю попросить латте и эклер, чтобы сразу эклер съесть, прямо на кассе, пока латте делают. Думаю, на этой кассе я бы сильно облажалась.
Латте был именно таким, как я люблю. Чтобы молоко подогрели до такой температуры, когда оно становится сладким. И благодаря правильной работе баристы этот латте можно пить без сахара и сразу, не боясь получить ожоги первой степени. За 35 гривен это идеальный латте.
Уже в дороге я зашла на сайт «Липского» и стала сокрушаться. Сколько всего чудесного от меня решили скрыть. Не рассказали, значит скрыли – это мой девиз. Я решила обязательно еще раз сходить в «Липский», например, на завтрак. У меня будет целый день впереди, чтобы рассмотреть весь ресторан и расспросить обо всем том, о чем написано на сайте. Например, про робата-гриль, про каминный зал, на балкон хочу попасть, в конце концов.
Хочу самую настоящую экскурсию, во время которой я буду чувствовать себя желанной и долгожданной гостьей. А пока я в командировке, вы просто обязаны поехать в «Липский» и помочь всем, кто там работает, перестроиться.
Судя по моим расспросам, персонал там остался прежний. Возможно, именно поэтому они такие молчаливые, робкие, заточенные на папиков из правительственного квартала.
А ведь меню, цены и новая обстановка, действительно, готовы принимать в гости не только Семью, но и семью из мам, пап и детей, подруг и друзей, деловые встречи и меня одну просто так. Для всего этого не хватает только одного — нужного настроения от персонала. Народ, если не мы, то кто?
Фото: Саша Береза