"Свет моей жизни". Когда мужчина охраняет свою дочь

Новости культуры

Александр Панченко

Кинообозреватель

Фильм "Свет моей жизни" — режиссерский дебют Кейси Аффлека. Да, у Кейси есть актерский "Оскар" за фильм "Манчестер у моря". Но для большинства он по-прежнему младший брат Бена Аффлека. И не важно, что он брутально оброс бородой. Это мало что изменило.

Фильм со скучным названием (в одно ухо влетело, во второе вылетело) "Свет моей жизни" был презентован на минувшем Берлинском кинофестивале. Сюжет интриговал: недалекое будущие, в котором не осталось... женщин. Всех истребил некий вирус. И лишь у героя Кейси в живых осталась 11-летняя дочь (Анна Пневски), сумевшая справиться с заразой.

Чтобы ее спасти, отец остриг девочку под мальчика, и скрывается с ней в труднопроходимых лесах. Чем меньше встреч с чужаками — тем больше шансов на жизнь! Но, как говорится, все тайное, рано или поздно, становится явным.

Картина открывается 11-минутной сценой, в которой отец, лежа в спальном мешке, рассказывает дочери сказку. Все это снято на статичную камеру и как бы настраивает на определенный — неспешный лад. И эта неспешность — скорее главный плюс фильму. Благодаря этому ты словно растворяешься в происходящем. Живешь жизнью главного героя, цель которого — не просто выжить, а спасти свою дочь.

Локации – суровые леса, притрушенные искусственным снежком. Всех актеров, задействованных в картине, можно по пальцам двух рук пересчитать. Основные локации– ночные съемки в палатке да заброшенном доме. В общем, не развернешься, но, при этом, почему-то все равно интересно.

Интересно... но с одним "но". Если не знать о процессе против Аффлека. Не так давно на него подали в суд две женщины. Обвинения для нынешнего Голливуда стандартные — харассмент. Мол, вел себя Кейси непотребно. "Рассекал" перед невинными девушками в неглиже. И был пьян до чертиков. И приставал.

В итоге дело рассосалось как бы само по себе (стороны расстались полюбовно, но не за просто так — обе девушки стали в разы состоятельнее), но вот осадочек остался.

И когда ты смотришь фильм, в котором мужчина (обвиненный в нелицеприятном отношении к женщинам) защищает последнюю девочку Земли, выглядит это несколько... неправильно.

Я понимаю, что между понятиями "родная дочь" и "чужая женщина" разница существенная (как от земного шарика и до Луны). Но все равно, но все равно... Ты не веришь герою. Не веришь и все.

Хотя сам Аффлек, у которого двое детей, говорит, что это просто история любви. Отца — к дочери. И никаких параллелей он не проводит. В отличие от осведомленного зрителя. Может потому фильм и остался без награды — без "мишки" Берлинале? Ибо быть героем на экране и в жизни — две больших разницы...

Читай также: Неприкасаемый Вайнштейн: история одного тирана