"Комната желаний": Ольга Куриленко искупается в миллионе долларов и закажет себе ребенка
Мировая премьера мистического триллера "Комната желаний", в котором главную роль сыграла наша экс-соотечественница и вечная девушка Бонда — Ольга Куриленко, состоялась еще в апреле. И вот теперь "Комната" добралась и до нашего проката!
Слово о триллере
Итак, мистический триллер. В 21-м веке всяческими невообразимыми монстрами, потусторонними тварями и профессионально нагнетаемой атмосферой тревоги зрителя давно не удивишь, а уж тем более не испугаешь. Ничего не поделаешь, — с годами у нас выработался прочный и весьма ехидный иммунитет к подобному жанру. Не страшно нам, и все — ну хоть ты тресни. Максимум, по старинке инстинктивно вздрогнем от внезапного и резкого звука.
Единственное, чем еще способно удивить, а значит и развлечь, такого рода кино — непредсказуемым сюжетом с головокружительно неожиданными поворотами и финальными "твистами". Чего, к великому сожалению, в "Комнате желаний" (уже одно название фильма говорит о многом, если не обо всем, не так ли?) не наблюдается.
О желаниях и пользе виски
Муж и жена приезжают жить в американскую глухомань. Мэтт — художник (Кевин Янссенс), Кейт — переводчица ( Ольга Куриленко). Естественно, поселяются они не в скромном домике "на двоих", а в гигантском особняке, в котором при желании можно разместить парочку армейских полков — и им там еще место для "помаршировать" останется. Естественно, вокруг почти нет соседей. Естественно, прежние хозяева домика умерли не своей смертью (уже почувствовали полет фантазии сценаристов?).
Перебралась же "к черту на кулички" наша парочка после бесконечной череды неудачных попыток (двух выкидышей) завести детей, полагая, что уединенность и изолированность жизни в особняке пойдет им на пользу. И в этом самом безразмерном доме они случайно находят... магическую комнату. Ту самую, — из названия фильма.
Практически моментально Мэтт понимает, как она работает (а поможет ему в этом бутылка виски!). Что можно заказать все, что угодно, и это желание сбудется. И не нужно даже лампу с Аладдином гладить! Правда, есть одно "но" — воплотившиеся плоды этих желаний нельзя выносить за пределы особняка — любая вещь или что-либо другое исчезает, — становится тленом и пеплом.
Конечно, поначалу Кейт с мужем испытывают детский восторг от своей находки — и это самая забавная часть картины. Они заваливают себя всяческой ерундой и дребеденью в виде подлинников полотен Ван Гога, бриллиантов, мехов, самым дорогим в мире шампанским и миллионами долларов. Тут вам и "Цветик-семицветик", и "Незнайка в Солнечном городе", и "Золотая рыбка", и "По щучьему велению", и сотни других сказок. Все в одном флакончике.
Томление
Но, как это часто бывает с людьми, материальное благополучие быстро наскучивает паре. Более того, оно начинает их томить — особенно в томлении преуспевает героиня Куриленко. И вот тут-то Кейт и решается попросить у комнаты о самом сокровенном и вымученном, то есть о долгожданном ребенке и несбыточном материнском счастье. Конечно, здесь уже можно провести параллели с классическим "Сталкером" Андрея Тарковского, но мы не станем этого делать. Будем считать, что это просто такой кинематографический реверанс сценаристов "Комнаты" в сторону мэтра.
От тлетворности очевидных сценарных штампов "Комнату желаний" могла бы спасти уверенная режиссерская работа — но Кристиан Волькман в этом деле потерпел фиаско. Будучи новичком в игровом кино — до этого Волькман работал в киберпанковской анимации и снимал клипы — Кристиан из кожи лезет вон, чтобы понравиться зрителю и не дать ему захрапеть на просмотре. Но за всей этой суматохой на экране нет главного — своего режиссерского стиля и манеры, а значит и такой важной для триллера, да и вообще для кино, вещи, как погруженность, или все та же атмосфера. Необязательно даже гнетущая. Хоть какая-та — в "Комнате" ее просто нет.
Самый главный плюс картины — это, как можно было предугадать, сама Ольга Куриленко. Во-первых, она отлично выглядит, а во-вторых, и это даже поважнее, продолжает успешно доказывать, что обладает довольно таки ощутимым драматическим талантом. Это было заметно в "Центурионе", "Земле забвения", а позже — и в "Смерти Сталина". Но, при всей своей яркости, это были очень одноплановые роли, здесь же Ольга за час с лишним вытаскивает всех кроликов из цилиндра, будучи и милой, и смешной, и трагичной, и обольстительной. За что ей отдельное зрительское спасибо – чего не скажешь об обделенных фантазией авторах сценария.