"Малефисента: Владычица тьмы". Адская Джоли возглавила армию рогатых феекрылов в войне с людьми

Новости культуры

Александр Панченко

Кинообозреватель

В 2014-м году сказка о злой рогатой колдунье "Малефисента" собрала в мировом прокате $758 млн при бюджете в $180 млн. Понятное дело, что при таком раскладе все ждали сиквела в самое ближайшее время. Но в ближайшее не получилось. Сиквел вышел лишь спустя 5 лет. И виновата в этом была исполнительница главной роли — Анджелина Джоли, которая то вроде как навсегда уходила из актерской профессии, то разводилась с Брэдом Питтом, то уезжала в Африку с очередной миссией добра от ООН, то садилась в режиссерское кресло, чтобы снять собственное кино.

Возвращение ведьмы

Сиквел смело могут смотреть даже те, кто не видел "часть первую". Потому что большинство зрителей, видевших картину пять лет назад, о сюжете ничего уже и вспомнить-то не могут, кроме сакраментального: "У Джоли рога и она была злой, а потом стала доброй".

По сюжету, крестная дочь Малефисенты выходит замуж за принца. Молодые люди безумно любят друг друга, и, по сути, этот брак может принести долгожданный мир людской расе и расе волшебных существ, которые издревле имели друг на друг зуб. Вот только мать принца — королева Ингрит ( Мишель Пфайффер) согласилась на этот брак для видимости. В ее планах — заманить волшебных фей, живые деревья и прочих "чудищ" в замок и перебить их там. Для этого в ее тайной лаборатории разрабатывается специальный убийственный порошок, а в мастерских — отливают пули для арбалетов (металл для волшебных существ смертелен).

Без крови, но с сиропом

Приготовьтесь к тому, что первые 15 минут фильма, как и 15 финальных, вас по-диснеевски безжалостно будут заливать сладеньким сиропчиком. Будет очень приторно! В кадре все будет сверкать и переливаться, словно вокруг из самолета рассыпали пару тонн стразиков, феи — стремительно порхать и неутомимо щебетать, дочка Малефисенты — пламенеть пунцовыми щечками и умудряться источать нежность к своему принцу даже затылком.

Интересно же станет, когда вернется настоящая Малефисента — убийственно жестокая и леденяще надменная. С острыми скулами, об которые можно порезаться. С бездонными глазищами — в которых мечтается утонуть... Но как бы хороша не была Джоли, ее напрочь "делает" Ингрид-Пфайффер. О, да — эта величественная "царственная стервь" переигрывает ее одним движением брови! Смотреть на противостояние этих двух прекрасных женщин и актрис — истинное удовольствие!

Кстати, что-что, а с мужчинами в картине напряженка. Принц, конечно, благороден до невозможности, но он в картине больше "для мебели". Ах, да, есть еще феекрылы — два рогатых лидера (оказывается, у Малефисенты полно сородичей, столетиями искусно скрывавшихся в горах), один из которых "за" войну с людьми, а второй — "против". Но воспринимать рогатых мужчин всерьез... как-то не получается. Нет, правда, когда здоровый такой, раскаченный, с крыльями и рогами мужик, на вопрос: "Кто ты?" внезапно отвечает: "Феекрыл". То это вызывает лишь гомерический хохот зала.

Другой минус фильма — в его "няшности". По сути, он рассказывает историю сражения людей и мифических существ. То есть без смертей не обойтись. И смерти есть, но какие! Когда убивают волшебного жителя, то он превращается в... цветочек. А людей вообще вроде как даже и не убивают. Такая вот нестрашная война.

Я не кровожаден и я вовсе не требую крови. Но ведь это — сказка. А в сказках бывает очень неуютно. И жутко. И соль именно в том, чтобы пройти через эту жуть к свету и остаться чистым... А здесь — все как-то так мило и душевно, что мимо воли ждешь в финале танцев — как в индийских фильмах. Нет, танцев не было. Были просто обнимашки и свадьба. Дисней такой Дисней...

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: