Ренате Литвиновой — 50: что значит быть рафинированной женщиной

Иконы стиля

Наталья Луста

fashion-редактор

Ее с придыханием называют рафинированной женщиной — и она так же, с придыханием, подыгрывает. Но что это значит —– быть рафинированной женщиной? В честь 50-летия талантливого режиссера и главной российской иконы стиля Ренаты Литвиновой рассказываем, чем же таким обладает «рафинированное женщина», чего нет у простых смертных.

Рената Литвинова — одна из немногих постсоветских икон стиля, чью эстетику безусловно принимают если не все, то большинство. Этого, например, нельзя сказать о стиле многих современных российских звезд (как, впрочем, и украинских). Литвиной удалось невероятное: объединив безапелляционную женственность (вечный запрос в наших геокультурных широтах) и жесткость суждений, обаятельную манерность и аскетическую сдержанность, она сумела стать для миллионов женщин кумиром, а для мужчин — тем самым эталоном «настоящей женщины», которая могла бы существовать в каком-то идеальном голливудском мире дано ушедшей эпохи. Конечно, дело далеко и не только в стиле, одежде, светлых локонах и особом макияже. А в чем же? Попробуем понять с помощью цитат самой Ренаты.

СМЕЛОСТЬ БЫТЬ СЛОЖНОЙ

Чем больше человек сочинен, тем он интереснее. Никогда не соглашусь с тем, что надо быть естественным, ненакрашенным, нейтральным, в какой-то маечке и джинсиках, — ничего более омерзительного, на мой взгляд, не бывает, это полное обезличивание. Поэтому я за то, чтобы человек себя утрировал, чтобы реализовал себя даже в своем внешнем облике.

УМЕНИЕ НОСИТЬ ЧЕРНЫЙ

Чтобы выглядеть стильно, купите маленькое черное платье. Ну, не было у меня денег в молодости. Я надевала черный свитер, черную юбку и высокий каблук — это прокатывало во всех ситуациях! Это и сейчас моя любимая одежда, а черный — мой любимый цвет. Везде покупаю эти черные свитера и узкие юбки. Когда женщина одевается аляповато, она как будто бы прячется за платье. А оно должно быть рамкой, оттеняющей ее лицо и фигуру.

БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

У бабушки на туалетном столике стояла шеренга флаконов. С детства я пшикалась ее духами и даже однажды вылила полпузырька зачем-то себе в туфли, мне казалось это романтичным. И когда я болтала ногами, все начинали подозрительно принюхиваться ко мне, словно к навозной куче. А ведь я так отчаянно издавала запах ландышей! Так на личном примере я боролась против советского мнения, что девушка должна пахнуть мылом

ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Мне нравится писать, снимать кино, фотографировать — я всюду вожу с собой фотоаппарат. Мне нравится общаться с моим ребенком. Но я не вижу смысла посвящать свою жизнь быту. Хотя есть такие женщины, которые все это любят, и я им удивляюсь. Они говорят: «Я рождена для семьи». Но с другой стороны, может быть, они просто не видели другой жизни и не знают, что есть альтернатива? Мы живем в такой стране, где холодно, и не успел встать, а на улице уже темно. И ты куда-то тащишься, сражаешься с этим общественным транспортом, с авоськами, с безденежьем... Приходишь домой, включаешь телевизор, пожаришь картошки и думаешь: «Какая там диета!». Вот так и уходят в быт все твои мечты и планы, а этого нельзя себе позволять.

ЧУВСТВО МЕРЫ

Нет, мне не нравятся все эти молодящиеся артистки с шиньончиками. Все эти искажения пластические, все эти лица натянутые-перетянутые. Что они о себе думают, что у них с головой? Это же кража души. На самом деле правильно состариться — это проблема головы. Есть красивые морщины, есть некрасивые. Нет, интеллигентные методы борьбы с возрастом я не отрицаю. Человек ведь внутри себя не стареет. Может чуть-чуть ломается. Но внутри он такой же маленький, каким родился когда-то. И очень несправедливо это несоответствие постаревшей оболочки детскому самоощущению. Поэтому я буду приветствовать желание ухода от старости. Пускай, пускай. Только надо чувствовать меру, не пытаться вообще время остановить.

{vote_552}