Почему девушка из Одессы всегда популярнее участницы из Жмеринки. Интервью с первым директором конкурса «Мисс Украина»
25 лет назад состоялся первый конкурс «Мисс Украина». Накануне юбилея национального конкурса красоты мы разыскали первого директора «Мисс Украины» Яна Медникова. Он хорошо помнит доисторические времена, когда в названии первых конкурсов не было слова «мисс», а использовалось только идеологически правильное слово «красуня».
Наш собеседник до сих пор хранит большой архив конкурсов красоты, где кроме фотографий и видеозаписей можно увидеть первые афиши, входные билеты, буклеты и даже несколько корон. А еще он владелец сайта models.ua и автор первого учебника по модельному бизнесу. В интервью Ян Медников рассказал, как в былые времена за фотку с красавицей платили 100 долларов, дегустировали крабовые палочки и почему участница из Одессы всегда популярнее конкурсантки из Жмеринки.
Читайте также:
ЭКСКЛЮЗИВ из Лас-Вегаса:
почему на сцене "Мисс Вселенная 2015" произошла ошибка
С чего начиналась «Мисс Украина»?
Конкурсы красоты в Украине появились в 1988 году. Их количество росло в геометрической прогрессии. Появились городские, областные, региональные конкурсы красоты. А параллельно с ними конкурсы проводились в университетах и в школах, на кораблях и на предприятиях. Идея национального конкурса витала в воздухе, оставалось ее реализовать.
Сложно было организовать конкурс?
Мы были очень «зелеными», а режиссеры и чиновники не стеснялись на нас зарабатывать. Если нам сдавали дворец «Украина» или театр, то по цене стопроцентной билетной выручки. А билеты мы могли продавать только по госценам, соответственно, само шоу было планово-убыточным. Например, по настоянию режиссера конкурс «Красуня Киева-90» проводился три дня. На этот срок арендовали театр и заплатили ему три ставки. А первую «Мисс Украину» растянули на два дня: в первый день проходил конкурс зрительских симпатий, а на второй – объявили имена победительниц.
Конкурс проходил в условиях тотального дефицита – как вы выкручивались?
Девушки не заметили сложностей – они жили в лучшей гостинице Киева – «Президент-отеле», питались в ресторане.
Для всех знаковым событием стала дегустация крабовых палочек – страшного деликатеса по тем временам.
Мы обеспечили участниц всем необходимым – от туфель и колготок до вечерних платьев. Нынешнему поколению сложно понять, что значит в условиях советского дефицита получить в подарок французские туфли, купальник или косметику. Девушки почувствовали себя звездами и купались в лучах славы.
Чем тот конкурс отличался от нынешних?
Мы были богатыми от бедности. С одной стороны, с нас все тянули деньги, а с другой – французские туфли на складе покупались за 15 рублей. Участницы перед шоу месяцами бесплатно репетировали. По настоянию режиссеров – Дмитрия Мухарского и Бориса Шарварко – ставили сложные хореографические постановки с бальными и народными танцами. Кстати, Мухарский – отец шоумена Антина Мухарского, который и стал первым ведущим конкурса.
Участницы выходили в бальных платьях, исполняли украинские танцы, был оригинальный выход в купальниках и модная тогда аэробика. Напоследок зрителя удивили танцем Ивана Купала.
Читайте также:
Скандальная Мисс Вселенная:
зарплата, апартаменты в Нью-Йорке и любовь президента
Помню, балетмейстер из ансамбля Вирского во время репетиций бил девушек по спине ключами. На все мои просьбы отказаться от такого воспитания, отвечал: «А по-другому держать осанку они не научатся».
Отличаются нынешние участницы конкурсов красоты от тех первых участниц?
Мы не знали модельных параметров и выбирали девушек по принципу «нравится-не нравится». Интернета не было. Агентств моделей не было. Звонили в редакции местных газет, в горкомы комсомола, интересовались региональными конкурсами, получали пачки писем с фотографиями, ездили по всей Украине. Иногда отказывались брать мисс и приглашали вице-мисс. Впоследствии неоднократно случалось, что победительница – это не обязательно первая красавица конкурса, а вице-мисс выглядит лучше. Всего пригласили 24 участницы – мы старались, чтобы были представлены все области, и чтобы каждая девушка уже побеждала в каком-либо конкурсе.
Читайте также:
Инстаграм-шик:
20 сногшибательных фото "Мисс Вселенной 2015"
Как зарабатывали на конкурсах красоты?
Наш первый конкурс красоты «Красуня Киева» обошелся в 116 тысяч рублей, а потом был выпущен 100-тысячный тираж календарей, которые продавались по рублю. Всего было продано четыре тиража. Это нормальный бизнес. Главное, чтобы первую красавицу выбирали честно, и календарь с ней хотелось купить и повесить на стену. Я спрашивал у организаторов конкурса «Мисс Германия», на чем они зарабатывают. Оказалось, на футболках и на тапочках с логотипом. Тогда же я понял, сколько стоит фотография с конкурсантками.
В отеле жили иностранцы и часто просили сфотографироваться с участницами и без колебаний платили за снимок сто долларов.
Фактически одна фотография в 1991 году приносила полторы тысячи рублей, в то время, как инженер получал 140 рублей в месяц.
Читайте также:
Мисс Украина 2015:
комментарий пластического хирурга
Как восприняли украинские конкурсы за рубежом?
В 1990-м я впервые попал на международный конкурс «Мисс Европа-Дунай», где показал наши видеозаписи и фотографии. Представители Австрии и Германии с сожалением комментировали, что они не могут позволить себе такие сложные и дорогие шоу, как в Украине.
Почему на конкурсах красоты часто мнение зрителей не совпадает с мнением жюри?
Был такой период, когда организаторы игрались в демократию – победительницу выбирали зрители. Голосовали входными билетами или замеряли аплодисменты шумометрами. А потом поняли, что здесь возможны махинации. Так, в театре им. Франко 800 посадочных мест и ничего не стоит купить 100 билетов, чтобы стать победительницей в конкурсе зрительских симпатий.
Наиболее яркий урок я получил в Харькове. Конкурс «Мисс Харьков» проходил во Дворце культуры, а среди финалисток была дочь одного из организаторов. Девушка была не самой красивой среди участниц, но зал ее неистово поддерживал, а жюри голосовало в унисон. В конце первого дня конкурса я вывел жюри на сцену, чтобы они вблизи посмотрели на девушек. Все убедились, что фаворитка не смотрится. Тем не менее, на следующий день она стала мисс Харьков.
Есть феномен давления зала на жюри. Наш конкурс проходил в Киеве. Не удивительно, что приз зрительских симпатий достался киевлянке.
Вся история украинских конкурсов красоты показывает, что мисс Одессу будут встречать лучше, чем мисс Жмеринка. Просто у всех есть приятные воспоминания, связанные с Одессой.
Много ходит легенд про то, как участницы конкурсов подсыпают конкуренткам стекло в туфли. Как у вас было?
На первом конкурсе девушки еще не знали о таких уловках. Они испытывали абсолютное счастье от участия, верили в победу и справедливость жюри. Не было еще казино, ночных клубов, никто никуда не отлучался, и даже олигархов еще не было. Мы интуитивно принимали много правильных решений. Например, наняли первую в Киеве охранную фирму, где работали бывшие офицеры МВД и спецназовцы.
На следующий год во время репетиции в зал зашли мелкие бандюки и заявили, что они крыша дворца «Украина» и мы должны им платить. К микрофону на сцене вышел двухметровый спецназовец и спросил кто тут крыша. Больше я этих пацанов не видел.
Как сложилась судьба участниц «Української красуні»?
Победительница Ольга Овчаренко уехала в Москву, а потом в США и с тех пор я ее не видел. А вот вице-мисс успешно представляли Украину на международной арене. Впоследствии Онега Пономаренко стала моделью и до сих пор живет во Франции, Нину Аникееву прямо из Борисполя увез влюбленный юноша, а у нас пропал контракт с парижским агентством. Юлия Шестопалова несколько лет участвовала в различных конкурсах красоты и собрала коллекцию корон, а сейчас работает директором агентства моделей.
Читайте также:
Дневник стиля:
«Мисс Украина 2015» Кристина Столока
Чего вы хотели добиться, организовывая конкурс «Мисс Украина»?
Главное в этом бизнесе – получить лицензии на проведение национальных отборов престижных международных конкурсов. Тогда у девушек появлялся шанс пробиться в мировую лигу красавиц.
В 1990-м мы привезли на «Мисс СССР» участниц от Украины и встретились с директором по лицензиям Miss Universe Аннетт Камерер. То как мы к ней попадали – отдельный рассказ. Мы попросили помощи в получении лицензии для Украины. Аннетт нам отказала – Украина была частью СССР, а проводить национальные отборы могли только независимые государства. Как только Украина обрела независимость – мы сразу получили лицензию. А вот в России произошла смешная история: существовала лицензия на проведение конкурса «Мисс СССР». Советский Союз распался, а лицензия осталась и продолжала действовать.
На конкурсы красоты стали приезжать представители известных агентств моделей из Европы и США, которые научили нас основам модельного бизнеса. Девушки стали уезжать работать за рубеж. При дирекции конкурса «Мисс Украина» было создано одно из первых в Украине агентств моделей. Но это уже другая история.