Эссе Милы Кунис о сексизме в Голливуде: я терпела оскорбления, а смирившись с этим, стала соучастником несправедливости

Все праздники

Актриса Мила Кунис опубликовала откровенное эссе, в котором она смело рассказала о том, как ей приходилось терпеть сексизм в Голливуде. По словам Милы, ее заставляли позировать обнаженной для мужских журналов ради пиара, однако однажды она сказала нет, решив изменить свою жизнь. Кунис уверена, что принимая оскорбления от мужчин, она становилась соучастницей несправедливой системы оценки женского труда. Поэтому сейчас Мила стремится защищать свои права, вдохновляя смелым примером других женщин.

«Ты больше никогда не будешь работать в этом городе».

Так сказал продюсер, когда я отказалась сниматься полуобнаженной для обложки мужского журнала, чтобы прорекламировать новый фильм с моим участием. Но я больше не хотела подвергать себя наивным компромиссам, как я делала раньше. «Я никогда не буду работать в этом городе?». Тогда я была в ярости и первый раз за свою карьеру сказала «нет». И угадайте, что было дальше? Конца света не произошло. Фильм собрал много денег, и я получала работу в этом городе раз за разом. Чего этот продюсер никогда не поймет, так это своих произнесенных вслух слов, обнажающих страх каждой женщины, который она чувствует, сталкиваясь с гендерной предвзятостью на рабочем месте.

Нам внушили, что если мы проявим свою точку зрения, то наши средства к существованию будут поставлены под угрозу, а мы лишимся точки опоры. Мы не хотим быть выкинуты из «песочницы», за то, что мы якобы повели себя как суки. Поэтому нам приходится идти на компромисс со своей неприкосновенностью ради сохранения статуса-кво, надеясь, что все когда-нибудь изменится.

Но, к сожалению, перемены не придут достаточно быстро, чтобы успеть помочь моим друзьям, моим коллегам и даже моим детям. К слову, исследование американской ассоциации женщин, обучавшихся в университетах, показало, что равноправия, а также одинаковых условий оплаты для женщин и мужчин придется дожидаться 136 лет. И разница в зарплате в пользу мужчины – это всего лишь одна из проблем оценки женского труда на рабочем месте.

От начала моей карьеры я терпела оскорбления, меня отодвигали на второй план, мне платили меньше, мое мнение игнорировали, и множество других неприятных вещей случалось со мной из-за моего пола. Я всегда пыталась оправдать людей, предполагая, что им виднее, потому что у них, возможно, больше опыта, а мне чего-то не хватает. Мне казалось, что для достижения успеха в этой сфере, мне придется играть по правилам мальчиков. Но чем старше я становилась, тем больше понимала, что все это фигня!

Я была соучастником этой несправедливости, потому что позволяла им вести себя подобным образом.

И я создала собственную производственную компанию вместе с тремя удивительными женщинами. Вместе мы хлопотали над качественными телевизионными шоу, у которых была хорошая перспектива. С момента основания нам повезло сотрудничать с невероятными продюсерами женщинами и мужчинами, которые относились к нам как равным себе.

Однажды мы подписали контракт с влиятельным мужчиной-продюсером для работы над проектом, который должен был пролить свет на важный социальный вопрос. Весьма иронично, что в процессе пиара шоу им была сделана типичная эмейл-рассылка, в которой это продюсер написал: «Мила – звезда. Одна из величайших актрис Голливуда, которая вскоре выйдет замуж за Эштона Кутчера и станет мамочкой!!!». Он приуменьшил мою значимость в карьере, выделив другие факторы – отношения с успешным мужчиной и способность рожать детей. Он совершенно проигнорировал творческий вклад команды и меня в этот конкретный проект. Поэтому мы отказались от сотрудничества с ним.

Да, это всего лишь один маленький некорректный комментарий. Но именно с подобными комментариями женщины каждый день вынуждены сталкиваться в офисах, улавливая это в репликах, телефонных разговорах и письмах. И это полностью обесценивает женское трудолюбие.

Дискриминация по половым признакам стала чем-то почти незаметным, еле уловимым. Из переписки в дальнейшем стало ясно, что продюсер, написав ту рассылку, не подозревал, что в ней есть что-то возмутительное. Он охарактеризовал те строки «беззаботным комментарием», однако именно они подорвали мой авторитет в качестве творческого партнера.

Я вовсе не хочу запятнать честь этого человека. Но я хочу сказать, что слепые гендерные предрассудки спрятаны повсюду. Их закрепляют в учебных заведениях, где во всех научных сферах доминируют мужчины. Мы напичканы рассказами о мужском превосходстве, которые потом управляют нами в том, как мы строим личные отношения.

Но с меня хватит, я больше не стану идти на компромиссы. Поэтому с этого момента, если я столкнусь с подобным комментарием – будь он более «тонким» или грубым, я не проигнорирую его и выскажу свое мнение. Нет никакой гарантии, что мои замечания учтут, но теперь, когда я стала одним из создателей в этой индустрии, я буду уходить, если с моим мнением не станут считаться.

Подобные вещи происходят не только со мной, в более грубой форме это происходит с женщинами по всему миру. Мне очень повезло, что сейчас я пришла к тому этапу, когда я могу отказаться от компромиссов, и это не лишит меня пищи и не выбьет землю из-под ног. Мне также повезло, что у меня есть возможность говорить о таких вещах, чтобы женщины в рабочей обстановке чувствовали себя менее одиноко.

«Я буду работать в этом городе. Но работать я буду не с вами».

Напомним, что ранее мы публиковали перевод эссе Эмили Ратажковски, которая тоже высказалась о сексизме, который преследует женщин ее профессии.