Беговой экзорцизм: как полумарафон налаживает социальные навыки и влюбляет тебя в людей

Все праздники

Лера Копцева

lifestyle-редактор

Как давно сформировавшаяся самодостаточная личность, признаю, что претерпела глобальные метаморфозные изменения, просто пробежав этот 21 километр.

ПРО МАРАФОН

Как человек, не пробегавший раннее больше 10 км, представления о том, что это будет, я не имела никакого. В том, что пробегу, сомнений не было – это вопрос характера. А вот, как пробегу, в каком состоянии и за сколько – оставалось загадкой. Моя подготовка заключалась в попытках скорефаниться и договориться со своими коленями не бросать меня после десяточки. Видимо, дипломатичность у меня в крови. Потому что мы это сделали! (Сделали без оставленных на трассе менисков, за 2 часа 13 минут).

За неделю до полумарафона я судорожно гуглила все, что есть на просторах Интернета о правилах подготовки себя за день до забега. Начиталась и насмотрелась тонну противоречащих друг другу советов, и решила ту фоллоу май соул: сделала маску для волос, десять масок на все участки лица, прилегла на диван с веганским чизкейком и приступила к подготовке плейлиста.

Собственно, мой секрет успеха, если вы вдруг спросите – мой плейлист.

Не плавно переходя ко дню забега: как человек, для которого опоздание на 1 минуту – стресс, приехала за час. Но на старт все равно опоздала: в туалет, пожалуй, нужно отправляться чуть раньше, чем за 3 минуты до начала. Этот неловкий момент сломал всю тактику, которая вселяла мне уверенность.

Пробежать полумарафон я планировала за 2 часа, для этого мне нужен был пейсмейкер, который , естественно, успел убежать, пока я занималась не менее важными вещами. Плюс дурацкая черта характера: «в смысле я буду в конце бежать?». Итого со старта я рванула вперед, прокручивая в голове советы: «держите свой темп/ ни в коем случае не стартуйте в быстром темпе/и т.д» (благо, фильмов насмотрелась же предварительно). Собственно, первые отрезки дистанции я и пробежала в этой схватке характера с ясным разумом, который говорил мне угомониться, остепениться и замедлиться.

Я выбирала людей, которые, как мне казалось, двигались примерно в одном темпе со мной, но стоило мне на секунду задуматься, как я теряла их из виду и не понимала: я их обогнала или отстала?

На первой отметке «3 км» я подумала: «в смысле три? не 500?» – участок прямой, серой асфальтированной трассы казался мне бесконечным: ни поворотов тебе, не оврагов и вулканов – скучно. Так-то годы идут, я не молодею.

Все еще не оставляя надежд найти своего пейсмейкера, прекращать движение я не планировала – поэтому все мои попытки попить воды на ходу заканчивались душем.

И снова о моем самом понимающем дружочке – о плейлисте – стоило закрасться в мою голову мысли «ну что, пора пройтись что ли», как рандомный порядок включает тему из фильма «Миссия невыполнима». И тут ты, нахмурив брови, с устремленным взглядом, движешься вперед, в любую секунду готовый достать пушку и прыгнуть сальтуху через вражеский автомобиль.

Пробегая 10 километр, я поймала себя на мысли «УЖЕ? Осталась же всего половинка?!». К моему удивлению, перешла на шаг я лишь на 18-м километре, на подъеме на мост и всего на три секунды. Хотя соблазн такой был перманентным – когда прямо перед твоим носом это делает каждый второй.

Участок дистанции, который пролегал через Труханов остров, я хочу бежать тебя бесконечно! В толпе счастливых людей, среди сосен и без ветра. (Ветер стал единственным моментом «не очень». Когда появляется ветер, нужно хватать парус, прыгать на доску – и в океан, а не бежать против него).

Люди, поддерживающие бегунов по всей дистанции! Я столько о вас слышала, читала и смотрела, но не представляла, насколько вы прекрасны. Вы вернули мне веру в людей.

Как человек, сложно переносящий мероприятия, которые подразумевают длительное нахождение среди сонмища людей, официально заявляю: против массовых скоплений счастливых людей я ничего не имею против.

Этот день стал супер особенным: вот так живешь в гармонии с собой и с миром, а пробегаешь полумарафон, и понимаешь, что столько всего еще не знаешь – ни о себе, ни о мире. Полумарафон стал таким мощным душем с гидромассажем для моей души. И бежать я буду еще далеко. Всем спасибо.

Личная глубокая благодарность всем Дарт Вейдерам и Чубаккам, поддерживающим нас на дистанции.