Щемящие выступления перед военными и украинизация шоу-биза: интервью с фронтменом группы "СКАЙ" Олегом Собчуком. ЭКСКЛЮЗИВ
Уже 26 мая в столице Украины отгремит большой концерт группы СКАЙ, билеты на который может выиграть каждый желающий. А перед тем, как проникнуться живым исполнением патриотической песни "Напролом", или легендарной "Тебе це може вбити", HOCHU.ua пообщалось с фронтменом группы Олегом Собчуком. О концертах для военных, украинизации шоубизнеса и творческом пути группы СКАЙ — читайте ниже.
-
Что стоит за созданием группы СКАЙ?
Стоит огромное желание, вера, куча работы — как над собой, так и над материалом, над всем. Много людей помогало, много мешало.
-
Были ли за более чем 20 лет существования мысли завершить сотрудничество с другими участниками, начать сольную карьеру?
Конечно, были. Они случаются у всех. В периоды уныния, усталости, в сложные периоды. Но это не касается, например, нынешнего периода во время войны. Здесь наоборот. На фоне желания помогать и побеждать — все остальное становится не таким существенным.
-
Помните конкретный момент, когда вы окончательно почувствовали популярность группы и непосредственно вас, как одного из основателей?
Конечно, были разные периоды — актуальность больше, актуальность меньше. Потому что не существует такого, что всегда все стабильно. То есть это такими волнами. Если мы говорим о более 20 лет существования группы. Я могу сказать что, да, я чувствовал, и большую популярность, и меньшую популярность. И больше ответственности, и еще больше ответственности (смеется - ред.). Обязанности никогда не исчезали, они только увеличивались, потому что чем больше популярность — тем больше ответственность.
-
По вашему мнению, сейчас артистам труднее стать узнаваемым, или удержать популярность и интерес со стороны аудитории?
Труднее удержаться. Вообще, если честно, мне не нравится слово "популярность". Важно, чтобы просто приходили на концерты и знали мои песни.
-
В этом году вы вошли в состав национального жюри Евровидения. Почему решили отдать 12 баллов именно Швеции? Все ли члены жюри соглашались с таким решением?
Во время голосования мы учитывали все имеющиеся факторы.
-
Почему Украина решила не давать ни одного балла представителю Финляндии, ведь именно он в этом году стал настоящим фаворитом зрителей? Как вам лично выступление представителя Финляндии?
Взял на вооружение, как можно делать, как нельзя.
-
В Сети уже распространяются теории заговора относительно победы именно Швеции на Евровидении 2023. Мол, в следующем году исполняется 50 лет с даты выигрыша шведской группы "АВВА" и таким образом организаторы якобы попытались подтасовать результаты, чтобы Евровидение 2024 проходило именно в Швеции. Как вы считаете, эти домыслы могут быть правдой или это полная чушь?
Не комментирую домыслы или сплетни вообще.
-
Вернемся к вашей группе. Не секрет, что солистам всегда достается больше внимания от публики. Были ли на этом фоне недоразумения с другими участниками группы?
В начале, скажем, был некий контраст. Я никогда вообще не возражал против этого и пытался показать им, что это огромная ответственность и куча работы. Все очень легко решалось, когда ребята получили расписание пиар-активностей, которые есть у солиста, где надо быть на прямых эфирах в 7 утра в другой части города, или что-то подобное. Месяц, и их желание быть популярными намного уменьшилось.
Поэтому на эфиры ходил я (смеется - ред.), кто-то должен был ходить. На самом деле это очень серьезная работа, поверьте, и хочешь не хочешь, какие бы у тебя хорошие песни не были — ты все равно должен их донести до слушателя. А чтобы это сделать — нужно пойти на телевидение, на радио, нужно уделить этому время, и рассказать об этом, вот и все. И на это надо тратить реально, действительно много сил, времени, и это продолжается годами. Поэтому о распределении популярности, ребята со временем это увидели, поняли, и все знают что я никогда не скупился на популярность для других членов группы. Если они хотят — пусть делают. Не хотят — не делают. Но я свое дело знаю.
-
Вы часто выступаете перед военными. Какие эмоции сопровождают вас в эти моменты? Насколько отличаются такие выступления от обычных концертов?
Часто ездим к защитникам, но многое просто не афишируем. В силу обстоятельств, логично. Особенно это касается госпиталя, или когда ты на передовой. Но действительно это очень щемящий момент, например, когда тебе военнослужащий, не имея конечностей, рассказывает какие-то веселые истории, смеется, а у тебя слезы на глазах. Понимаете, о чем я? То есть он, получив ранение, в госпитале, без конечности, или даже двух, он выглядит как счастливый человек. И ты в это время понимаешь, насколько примитивны твои проблемы. И это настолько огромное уважение к этому человеку, что просто на глазах появляются слезы. Настолько сильные ощущения просто.
-
У многих артистов, как правило, есть свой райдер. Что входит в перечень "обязательного" в райдере СКАЙ?
Когда дети выросли, мы убрали из райдера Kinder. Фиолетовых M&M'S тоже уже нет, поэтому и их пришлось исключить. На самом деле все очень просто. Со временем лишнее убирается, нам не нужно много чего. Мы больше не ориентированы на некий "бытовой" райдер, что касается гримерной — он упрощен. А вот технический райдер уже сложнее, потому что со временем для профессионального звучания нужны лучшие технические условия, лучший звук, свет, шоу, экраны, такие запросы всегда только увеличиваются. Мы растем в техническом плане и поэтому автоматически с нашими умениями растет и понимание, насколько это важно.
-
По вашему мнению, в украинском шоу-бизе высокий уровень конкуренции, или все же считаете, что слушателей "хватит на всех"?
Если бы я об этом беспокоился, то я бы не смог бы писать песни. Есть конкуренция, она везде есть, и это нормально, я к конкуренции абсолютно лояльно отношусь. Если я вижу у кого-то лучшую машину, то меня это мотивирует лучше работать, чтобы заработать на лучшую машину, а не для того, чтобы испортить эту машину, тому соседу, да? У меня к конкуренции здоровое отношение, я считаю, что это нормально. Вот и все. То есть каждый должен улучшаться, для того, чтобы как можно профессиональнее делать свою работу.
Уровень конкурентности для каждого разный, но всегда есть к чему двигаться. Вот, например, я вдохновляюсь новостями о нашей победе, количеством людей на концертах, которые несмотря на тревоги в прифронтовых городах, не боятся приходить, донатят на Вооруженные силы, на операции для наших бойцов. Я вдохновляюсь нашими воинами, вдохновляюсь всеми кто ускоряет нашу победу — принимаю непосредственно в этом активное участие. Это мотивирует двигаться в профессиональном направлении, больше работать.
-
Каким вы бы хотели видеть украинский шоу-бизнес через 5 лет? Что на это может повлиять?
Сейчас мне нравится то, что делается. Жаль, что такой ценой, но наконец в украинском шоу-бизнесе уровень украиноязычных песен, украиноязычного контента стал очень высок. Это приятно, и очень хорошо для нашей страны. Дай бог, чтобы так было и в дальнейшем, после нашей победы. Но все равно надо еще много работать.
-
Ранее вы говорили, что вернетесь на гастроли в россию исключительно после того, как оттуда исчезнет путинский режим. За более чем год полномасштабной войны ваши мысли не изменились? Возможно фатальные последствия войны полностью отбили желание иметь дело с жителями страны-агрессора?
Это абсолютно отбито желание иметь любое дело со всем, что касается россии. Вообще, сейчас полностью запустился процесс отторжения всего российского, абсолютно неважно, какое оно. Мне не нужно оттуда ничего.
-
Уже неоднократно вы высказывались о коллегах, которые начали петь на украинском только после начала полномасштабного вторжения. Ваша позиция является достаточно радикальной. Однако артистов, которые выпускали песни на русском, — подавляющее большинство в нашем шоу-бизе. Как вы смотрите на то, что они начали переводить свои хиты? Возможно было бы лучше лить "новый фундамент", полностью отказаться от прошлого репертуара и нацелиться на украинизацию уже с новыми проектами?
Однозначно это плюс, что они начали это переводить. Это хорошо, потому что, их аудитория будет видеть этот пример, и скорее всего, другие люди тоже перейдут на украинский язык. А это прекрасно. Единственный вопрос — почему им для этого нужны были внедрение законов и начало полномасштабной войны? Если этого всего не было, то они бы этого и не делали. Но в общем, сам факт, что они это делают — это уже хорошо. Чем больше наших — тем меньше их. Поэтому однозначно лучше поздно, чем никогда.
-
Следите за реакцией на ваше творчество в соцсетях? Как бы вы описали своих поклонников?
Когда есть время — слежу, но не могу это делать на постоянной основе. Описал бы думающими, чувствительными, светлыми, сильными. Я не говорю за всех, но большинство — точно такие.
-
Что стоит ждать поклонникам от группы СКАЙ после победы? Уже планируете новые проекты, альбомы, возможно масштабные гастроли?
У нас сейчас главная цель — это, во-первых, собрать на концертах как можно больше донатов для нашей армии и для раненых, а во-вторых, это донести до людей, особенно в русскоязычных регионах, что мы должны сделать Украину — украинской. Давайте говорить на украинском, у нас есть свой язык. Зачем нам чужой, враждебный? Но и за рубежом надо тоже доносить эту информацию, как к нашим украинцам, так и к иностранцам, чтобы они знали: кто мы, что мы, куда мы, для чего мы, какие мы.
-
Что можете пожелать читателям HOCHU.ua?
Я хочу пожелать искать хорошее. Помогать побеждать, не копаться в себе, не тратить зря время, потому что депрессия появляется только от количества лишнего времени. Я хочу пожелать крепкого здоровья, работы над собой, поиск хорошего, любви, и конечно, победы нам всем.
Напомним, несколько лет назад лидер группы СКАЙ попал в Книгу рекордов Украины. Олег Собчук стал первым украинским артистом, которому удалось на велосипеде преодолеть дистанцию в 2155 км.