Нуми Рапас: «Быть совершенством – это скучно»

Интервью

Нооми Норен, известная нам как Нуми Рапас, – шведская звезда Голливуда. До нее здесь блистали только две ее соотечественницы – Грета Гарбо и Ингрид Бергман. Впрочем Нуми не питает нежных чувств ни к своим корням, ни к стране.

Она взяла псевдоним и считает себя гражданином планеты. Нуми наполовину испанка, детство провела в Исландии, в семь лет снялась в фильме «Тень ворона», в 13 – выкрасилась в блондинку и наделала дырок для пирсинга, в 15 уехала из дома и поступила в театральную школу. Неформалка Нуми играла на сцене, снималась в артхаусных фильмах, родила сына, которого назвали в честь Льва Яшина. Успех пришел к ней пять лет назад. За роль в датском фильме «Дэйзи Бриллиант» Нуми получила премию «Бодил», датский аналог «Оскара».

Следующая роль – Лисбет Саландер, девушка-гот с кучей психологических проблем и хакерских талантов – принесла Нуми Рамас мировую известность. После выхода «Девушки  татуировкой дракона» ей позвонил Ридли Скотт: «Научись говорить по-английски без акцента, и мир будет у твоих ног». Известный режиссер не ошибся. За три года Нуми снялась у Гая Ричи в фильме «Шерлок Холмс: игра теней», в нашумевшем «Прометее» Ридли Скотта и психологическом детективе Брайана Де Пальмы «Страсть». Стремительный взлет Нуми Рапас показал, насколько близка зрителям героиня, в которой основной чертой является не сексуальная привлекательность, а человеческие качества, сложный, порой конфликтный характер и сила воли.

О юности

Я была панк-рокером. Все, чего мне хотелось, это пить и быть пьяной. Я делала пирсинг, без конца перекрашивала волосы. Вот вы можете представить меня блондинкой?

Я смотрела на обычных буржуев и думала: «Ваша жизнь так скучна, ваши улыбки так безжизненны, я не хочу быть похожей на вас».

Мне было всего 15 лет, когда я уехала из дома и оставила семью. Так я стала взрослой, начала сама о себе заботиться.

О первом поцелуе

Мне было 13, мы поехали с родителями на фестиваль на остров – так далеко, что казалось, мы находились в отдаленной галактике. Пока все спали в палатках, я целовалась! Поцелуй был запоминающийся, а вот мальчик – нет.

О своей семье

Я не праздную Рождество с мамой, отчимом, братьями и сестрами. Это было бы ужасно!

О своем псевдониме (Рапас – хищная птица, франц.)

Эти птицы глядят так, как будто все знают, они парят в небе и на всех смотрят свысока.

Я люблю маму и сестру, но всегда ненавидела нашу фамилию – Норен. Поэтому, когда вышла замуж, и я, и мой супруг сменили фамилию на Рапас. Так я хотела контролировать свою жизнь. Имя обладает определенной силой: выбирайте только то, которым будете гордиться.

О Швеции

Я не хочу принадлежать какой-то одной стране – я хочу принадлежать всему миру.

О главной роли в сериале в 16 лет

Я сразу повзрослела, бросила пить, а когда посмотрела на себя трезвыми глазами, захотела выглядеть гламурно.

О своем характере

Я всю жизнь чувствовала себя аутсайдером. У меня сильный и сложный характер: если я зла, то по-настоящему, а если счастлива, то и этому нет предела. В этом я не похожа на мамину родню – шведов. В основном они спокойные, скрытные. Ты никогда не узнаешь, что у них на душе, – приходится только догадываться. Они боятся конфликтов, и если правда нелицеприятна, они вам ни за что ее не скажут. Я же лучше пойду на конфликт, чем буду копить в себе негатив. Возможно, скоро я перееду в Лондон, где ценится индивидуальность, а не то, к какой нации ты себя причисляешь.

О том, какие мужчины привлекают

Спонтанные, храбрые, творческие люди. Это должен быть человек дела, а не пустослов. Мне нравятся люди, которые ищут новое и не боятся рисковать.

О сыне

Он нуждается в заботе и уважении, этому я хочу и его научить. Кроме того, мне важно, чтобы он не судил людей и не оценивал их по словам, а сначала хорошо их узнавал. Он гораздо общительнее меня. Иногда мне кажется, что он знает о жизни больше, чем я, так что, может, ему мои советы и ни к чему.

О роли Лисбет Саландер

Я отдала Лисбет полтора года моей жизни, и она вросла в меня, как вторая личность. Я была рада отпустить ее от себя. Я разговаривала с ней, как с живым человеком, и говорила: «Давай, отвали уже от меня, мне пора жить своей жизнью!»

О славе

Слава никогда не была моим приоритетом, я не стремилась к популярности. Я хочу, чтобы, приходя в кино, люди забывали, что на экране – я.

О разводе

С 13-летнего возраста я наконец-то впервые свободна.

О фильме «Чужой» и сильных женщинах

Меня, тогда еще тинейджера, поразило, как хороша героиня Сигурни Уивер! Впервые в кино появилась сильная женщина! «Чужой» задал новую планку для актрис. Позже вышел «Терминатор» с Линдой Хэмилтон, Ридли Скотт сделал «Тельму и Луизу» – все это фильмы про сильных женщин. Моя героиня в «Прометее» похожа на них.

О роли сильной женщины

Это не означает, что я намеренно выбираю только подобные роли и хочу постоянно пребывать в образе сильной несгибаемой женщины. Но это интереснее, такие характеры предполагают большую амплитуду возможностей и действий, выходя за рамки стереотипа сексуальной, привлекательной и мистической женщины. Сколько себя помню, читая литературу, я ассоциировала себя с мужскими персонажами.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Надежда Мейхер: "Если необходимо, рождайтесь заново!"

На самом деле, характеристика «сильная женщина» – не исчерпывающая. Мои персонажи могут быть и женщинами, и мужчинами, мне важнее отображать человеческие, внегендерные качества и, скажем так, внутреннюю борьбу.

О съемках в «Прометее»

Ощущение во время съемок было такое, что мы на самом деле покинули планету Земля и оказались в новом, вполне реалистичном измерении, без притворства и неуклюжих декораций.

Когда мы закончили съемки в Исландии, я ощущала себя немного потерянной – будто возвратилась на Землю с другой планеты; потому что я была на том корабле, я была на той странной планете. Это очень увлекательно, и теперь, когда я оглядываюсь назад, я понимаю, насколько глубоко во мне отложилось все пережитое.

В моем воображении рождались фантасмагорические образы и хаотичные сны с черными ангелами, Богом и Дьяволом в главных ролях. Образ Элизабет Шоу стал частью меня, фактически на подсознательном уровне.

О своей героине в «Прометее»

Ее зовут Элизабет Шоу, она ученый, археолог, верит в Бога, но ее мучает вопрос, кто создал человечество. Она ищет ответы, попадает в сложные ситуации, и ей приходится пробудить в себе воина. У большинства моих героинь, мягко говоря, сломана психика, но Элизабет «травмирована» меньше других: у нее есть ее сила и вера. А вообще не стоит рассматривать фильм как приквел «Чужого», это новая история, которая все же напомнит фанатам о ленте 1979 года.

О конце света

Чтобы появилось что-то новое, старое должно уйти: люди рождаются, стареют и умирают – это круг жизни. Но я не думаю, что у нашего мира будет драматический конец. По крайней мере, надеюсь, это случится через миллионы лет, и мой восьмилетний сын этого не застанет.

О мести

Я в нее не верю. Вы можете дать сдачи, но не мстить. Человек, одержимый местью, руководствуется ненавистью. Я, хотя и вспыльчива, не способна на столь сильное чувство. Но все же я испытала его однажды – играя Лисбет Саландер. Она никогда никого не прощает. Мне хотелось побыть в такой шкуре, но, думаю, с меня хватит.

О Роберте Дауни мл. и Джуде Лоу

Было так весело и, скорее всего, это было самое веселое приключение в моей жизни. Я смеялась до упаду каждый день. У них такой сумасшедший жесткий юмор. И с ними я чувствовала себя мальчишкой.

Об изучении английского

У меня была конференция по фильму «Девушка с татуировкой дракона», и тогда я вообще не разговаривала по-английски. И я сидела перед  огромной кучей репортеров со всего света и думала: «О боже, как ужасно!» Я ведь не могла выразить свои мысли и чувствовала себя мартышкой на табурете. Это был кошмар. И в тот день я решила, что должна сделать все, чтобы этот язык стал и моим.

О режиссере Ридли Скотте

Ридли восхитителен, я обожаю его – абсолютно фантастический человек: скромный, чрезвычайно открытый и любознательный, в то же время он точно знает, чего хочет добиться. Ему свойственны здоровая педантичность и желание достичь совершенства, однако он всегда готов идти на эксперимент – в процессе съемок он прислушивался ко мне и охотно реагировал на мои пожелания. Работать с Ридли – невероятное удовольствие.

Взгляд со стороны

Я сразу понял, что разговариваю с великой актрисой. Она уверена в своем таланте, а еще у нее очень сильная интуиция. ( Ридли Скотт, режиссер «Прометея »)

Подготовила по материалам интервью Наталья Калиниченко