Звезда мелодрам и блокбастеров, красивая и талантливая актриса, любящая и любимая дочь и жена, а еще мама трех дочек — это она, Маша Порошина. Но когда начинаешь разговор с ней, первое, что приходит в голову, — это... девочка из хорошей семьи. Воспитанная и умная, с мягким голосом и безупречными манерами. В общем, общаться с ней — одно удовольствие.
Что такое карьерный рост для актрисы?
В нашей профессиональной среде априори нет такого выражения. Люди просто работают и надеются: ждут хороших ролей, хороших режиссеров, хороших сценариев или пьес. А дальше — судьба, Бог, случай и разные-разные факторы, которые уже влияют на то, чтобы тебя заметили.
То есть актриса может играть “в стол”?
Всякое случается... В кино сейчас часто бывает: снимаешься, а фильмы не выходят — задерживаются на несколько лет. А пока время шло, с этим сценарием уже что-то сняли, и оказалось интереснее. Обидно, конечно. Но я терпеливая и считываю это как некий урок.
Значит, вы не обидчивый человек?
В профессии, наверное, нет. Я считаю: за все, что ты получаешь, нужно благодарить. За любую ситуацию, даже за неудачный фильм — пусть что-то не вышло, все равно это моя работа над собой. Хотя, конечно,
если такое постоянно происходит, очень тяжело. Все же актер должен находить в публике отклик, энергию, получать от зрителя какую-то оценку.
Вы — мама трех девочек. Расскажите, как они меняются с возрастом?
Я слышала теорию, что семь лет ребенок “ангел”, потом “отрок”, потом еще кто-то — то есть он постоянно меняется. Моей Полине скоро 17, Симочке — 7, а Грушке уже два с половиной. Да, меняются, еще как...
Полина в детстве была иной?
Да, совсем... Я очень переживала, что она ранимая, всем открывает душу. Ее обижал, по-моему, каждый. А она еще больше тянулась к людям, хотела, чтобы с ней дружили, носила все из дома... А потом потихонечку, к 13–14 годам, она изменилась кардинально, стала осознавать свое “я”, свои права и обязанности. Сделалась в хорошем смысле бесстрашной и довольно требовательной и к себе, и к окружающим.
То, что наши дети — совсем другие, не мы, это проблема?
Да нет, скорее нормально. Время диктует свои законы, вносит корректировки — и в культуре, и в привязанностях, и в технологиях. И мы как родители уже чего-то не “догоняем”, даже не в силу возраста, а скорее воспитания. Потому что мы, дети советского времени, выросли на одном. Они, к счастью или, может быть, к сожалению, — на другом. Было оптимистическое восприятие жизни, вера в лучшее будущее... Мы были трогательными и наивными. Но как бы нам ни хотелось что-то поменять, вернуть, это невозможно. Да и есть ли смысл?
Растить троих детей сложнее, чем двоих?
Часто говорят: если больше двух, то уже неважно, сколько их — трое, четверо, пятеро или шестеро. Потому что они уже друг за другом следят — в игре, в обучении вместе, младшие подражают старшим, как бы дети сами себя воспитывают. Когда у Симы спросили, кто тебя воспитывает, она ответила: “Вы знаете, я сама воспитываюсь”. Как-то знакомые наши пришли в гости — Илюшин друг и его беременная супруга, окрыленные: у них такое счастье впереди, они в такой приятной перспективе, а я была дома без нянь. Сима покоряла “вышку” — такой целый комплекс для кота: когтеточка, домик, который может упасть... Груня лезла за ней. Я снимала Симу, потом Груню. В общем, я не могла отвечать на вопросы друзей, оказывалась к ним либо спиной, либо... какой-то другой частью тела, вынимая детей из-под диванов и т. д. Через 10 минут будущая мать уже осторожно спросила: “Маш, а это так теперь всегда?” Я ответила: “Не беспокойся, с одним — точно будет спокойнее, а со вторым... немножечко веселее”.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Дуэт "Кролики": "Женщину нужно покорять вниманием и заботой!"
На кого похожи ваши девочки?
На меня не похожи — все три папины дочки, и все с абсолютно разными характерами. Часто бывает, если в семье двое или трое детей, они диаметрально противоположные. Один — шустрый, веселый, другой — тихий, мудрый. И ты ждешь, что вот с этим-то будет легко, а получается наоборот. Или думаешь: раз так легко было с первым ребенком, то второй точно будет трудным, а потом раз — такой подарок: спит, дает тебе отдыхать, слушается. Никогда не знаешь, что это будет за человек. Мне кажется, надо просто хотеть
растить детей, потому что это — чудо. И я думаю, что каждая девушка, становясь матерью, меняется. В корне или не так явно, но что-то происходит — какие-то процессы душевные, химические. И начинает воспринимать даже любого ребенка как своего...
То, что у вас именно три девочки, облегчает процесс воспитания?
К сожалению, я не могу сравнивать с мальчиками. Вот если б у меня был сын, я могла бы сказать, что с девчонками проще, или наоборот.
Думаете, их надо как-то по-другому воспитывать?
Мы встречаем мужчин уже взрослых, воспитанных — каких дали, таких и принимайте. Для меня пока загадка, как сделать, что-бы сын вырос не только талантливым, добрым (это ведь для мам само собой разумеется), но еще и к семейной жизни подготовленным правильно. Конечно, от матери очень многое зависит. Все-таки мальчика своего отдаешь другой женщине, это своего рода... самоотдача. Уважаю и ценю женщин, которые воспринимают невестку не как соперницу или женщину, которая обязательно обидит “ребенка”, а, наоборот, как человека, которому можно отдать его “на развитие и совершенствование” и для продолжения рода.
А какие у вас отношения с готовкой?
О, я с большим удовольствием готовлю для гостей. Причем так много, что мама ругает, зачем столько?! Хотя, конечно, сейчас не так много времени, чтобы устраивать застолья. В Европе или в Америке, например, гости уже вообще перешли на самообслуживание, когда каждый приходит со своим. Но мне так не интересно. Это не русская душа. Без размаха. С детства у нас всегда был большой стол: отчим жарил мясо, мама готовила сациви. И бабушка моя очень хорошо готовила, и прабабушка пекла вкуснейшие пироги с рыбой, сметанные торты с черемухой, пельмени на скорую руку...
Да, женщины все успевают. Мы стали сильнее или мужчины — слабее?
Женщины стали брать на себя какие-то новые функции и ограждать мужчин от традиционных их обязанностей, так что мужчины невольно передают пальму первенства женщинам. Получается, что многие женщины в каких-то своих интересах, для самореализации или чего-то еще сами культивируют собственную силу и потом считают, что они сильнее мужчин и успешнее. Равноправие — хорошо, но все-таки оно в первую очередь должно быть внутренним. У каждого свои сферы влияния в семье, а получается, что мужчин обделяют ответственностью, они расслабляются, а их потом в этом же обвиняют. Это сложный психологический момент, и мне кажется, в каждой семье партнеры пытаются регулировать этот баланс. Мне вот ближе, когда голова всему мужчина, я прислушиваюсь к мнению Ильи, даже когда с ним не согласна, задумываюсь, а почему он так думает, настаивает, и иногда наперекор какому-то своему “я” соглашаюсь
с ним. И действительно, получается так, как он говорил. Уже не первый раз я это замечаю.
По вашему мнению, женщины, замкнувшиеся на семье, уступают тем, кто успешен еще и в работе?
Иногда это зависит не от человека, а от ситуации. Потому что женщина, которая очень хотела ребенка, в нем растворяется. И ей трудно понять, где золотая середина, когда хватит уже, нужно идти работать, общаться, не быть домоседкой. Но женщины бывают разные: некоторые не просто сидят дома, а читают, придумывают игрушки, детские развлечения, в школе помогают. И это совсем неплохо!
Источник: журнал "Добрые советы"