Насилие над молодыми женщинами в Голливуде, спорте и модной индустрии: «Лучший способ защиты — оставить их учиться в школе, вдали от съемочных площадок, пока они не станут взрослыми»

Новости ТВ-шоу

Наталья Луста

fashion-редактор

Вчера издание WWD опубликовало интервью с одной из самых известных супермоделей 90-х ― Кристи Тарлингтон. Темой беседы стало сексуальное насилие над женщинами и харрасмент, тесно связанные с недавним скандалом вокруг имени голливудского продюсера Харви Вайнштейна.

После того, как известные актрисы ― Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Леа Сейду, Кейт Бекинсейл, Кара Делевинь, Лена Хиди (роль Серсеси Ланнистер в «Игре престолов») и другие рассказали о сексуальных домогательствах самого влиятельного до недавнего времени продюсера Голливуда ― Харви Вайншейна, который работал над такими хитами как «Криминальное чтиво», «Король говорит!», «Джанго освобожденный», «Влюбленный Шекспир» и т.д., пришло время поговорить о насилии в модной индустрии.

Кристи Тарлингтон, Versace, 1985

И Кристи Тарлингтон это сделала:  «Я много думала об этом, когда увидела новости, и могу сказать, что насилие и плохое обращение всегда были широко распространены в модном бизнесе, на это постоянно закрывают глаза. В индустрии работает множество чудовищ, и молодые девушки уязвимы перед ними из-за одиночества и ощущения ненужности. Почти каждый из нас испытывал это в некоторые моменты карьеры. Мне очень повезло — с самого начала со мной рядом всегда была мама, а когда я добилась успеха, за мной стали присматривать еще тщательнее».

В индустрии работает множество чудовищ, и молодые девушки уязвимы перед ними из-за одиночества и ощущения ненужности.

По словам Тарлингтон,  «лучший способ защиты — оставить их учиться в школе, вдали от съемочных площадок, пока они не станут взрослыми. Но в то же время мы должны учить наших девочек и мальчиков тому, как уберечься от хищников. Изнасилование может произойти везде и в любое время: на школьной площадке, в самой школе, в автобусе, в публичных местах. Если мы перестанем молчать и начнем говорить об этом открыто, то поможем большему количеству людей».

Если мы перестанем молчать и начнем говорить об этом открыто, то поможем большему количеству людей.

Напомним, что интервью Кристи Тарлингтон стало ответом на обнародованный скандал с Харви Вайнштейном и последовавшую за ним кампанию под хэштегом #MeToo ― «Я тоже», с помощью которой женщины (и мужчины) рассказывают о сексуальных домогательствах и насилии на работе. После того, как актриса Алисса Милано написала в Твиттере: «Если вы подверглись сексуальному домогательству или нападению, напишите «Я тоже» в ответе к этому твиту, и мы увидим реальный масштаб проблемы», к обвинениям против Харви Вайнштейна присоединились и десятки других женщин.

Британская актриса Лизетт Энтони рассказала, что считала Харви Вайнштейна другом, но «однажды он просто набросился на меня. Это было последнее, чего я могла ожидать. Он изнасиловал меня у вешалки в прихожей, серым утром, у меня дома».

Гвинет Пэлтроу, Харви Вайнштейн, Камерон Диас

Каждая из работавших с Вайнштейном и на него женщин утверждает, что практика «через постель» была широко распространена, и что он постоянно пытался давить на молодых актрис, угрожая им концом карьеры и заставляя или убеждая переспать с ним, а в случае открытого изнасилования ― запугивая и откупаясь деньгами.

Джейн Фонда и Эмма Томпсон: «Вайнштейн ― это только вершина айсберга».

В 2013 году, когда актер Сет Макфарлейн объявлял номинанток на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана, он пошутил: «Поздравляю! Вам пятерым больше не придется притворяться, что вам нравится Харви Вайнштейн». Глубина проблемы становится еще более очевидной после комментария Джейн Фонды и Эммы Томпсон: «Вайнштейн ― это только вершина айсберга».

Хэштег #MeToo ретвинули более миллиона раз, и среди тех, кто присоединился к кампании против сексуального насилия и харрасмента, также много известных женщин: Леди Гага, Моника Левински, Розарио Доусон, сенатор Элизабет Уоррен, Риз Уизерспун и другие. Акция вышла за рамки скандала, связанного исключительно с Вайнтштейном, и, подобно прошлогодней украинской кампании #янебоюсясказати(#янебоюсьсказать), вскрыла давно назревшую социальную проблему. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Татьяна Гуцу написала в Facebookпост с хэштегом #MeToo, в обвинила шестикратного победителя Олимпиады-1992 белорусского гимнаста Виталия Щербо в изнасиловании. Тогда ей было 15, Щербо ― 19, и все произошло на турнире в Штутгарте.

Американская олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Маккайла Марони заявила о сексуальном насилии со стороны бывшего врача сборной США Ларри Нассара, которое продолжалось в течение семи лет ― с тех пор, как ей исполнилось 13. Маккайла также написала пост в Twitter, поддержав движение #MeToo.

Бьорк в фильме "Танцующая в темноте"

Исландская певица Бьорк поделилась историей травмирующего опыта работы с «одним датским режиссером». Из датских режиссеров она снималась только у Ларса фон Тритера в фильме «Танцющая в темноте». Конфликт между Бьорк и фон Триером известен давно. Певица не раз называла его «тираном» и «женоненавистником», а он ее ― «сложной актрисой», однако только сейчас, после признаний других женщин в том, что стали жертвами харрасмента, она решилась рассказать о сексуальных домогательствах со стороны одного из величайших режиссеров современности.

Дженнифер Лоуренс на Elle Women in Hollywood

Актриса Дженнифер Лоуренс, в свою очередь, рассказала о еще одном методе давления в Голливуде. На церемонии ELLEʼs Women in Hollywood она произнесла речь о том, с какими унижениями приходится сталкиваться молодым девушкам, желающим работать в киноиндустрии, и какие требования к их внешности предъявляют продюсеры. Лоуренс подчеркнула, что в Голливуде не один Харви Вайнштейн относится к актрисам как к секс-объектам и унижает их. По Лоуренс, в начале карьеры ей пришлось участвовать в  кастинге полностью обнаженной вместе с другими женщинами, которые были намного худее ее. После кастинга продюсер (это была женщина) подошла к Лоуренс и сказала, что «она должна смотреть на свои обнаженные фото, чтобы мотивировать себя похудеть». Дальнейшие слова Дженнифер хорошо объясняют поведение всех женщин, столкнувшихся с насилием на рабочем месте, и молчавших об этом годами:

Я не хотела быть стукачкой. Мне не хотелось, чтобы об этом постыдном инциденте писали газеты. Я была молодой и пыталась пройти по лезвию ножа: постоять за себя, но при этом не прослыть „сложной“. Обо мне так и говорили. Точнее, они использовали выражение „ночной кошмар“.

Согласно исследованию американского Cosmopolitan, около 71% женщин в США, столкнувшихся с харрасментом на рабочем месте, не сообщают об этом, так как боятся увольнения, осуждения («сама виновата», «о чем думала, когда шла?», «с нормальными женщинами такого не случается») и огласки, так как сексуальное насилие, совершенное по отношение к женщине, до сих пор считается стыдным фактом именно для жертвы, а не для преступника, ― об этом пишет Harvard Business Review. Большинство знаменитостей, в  том числе мужчины (Барак Обама, Колин Ферт, Леонардо ди Каприо), высказавшихся против харрасмента и сексуального насилия, подчеркивали, что о таких случаях важно заявлять громко и открыто ― только тогда получится изменить ситуацию и положить конец распространенной практике злоупотребления властью и объективации женщин.