Почему она: Алина Панюта — победительница шоу Супермодель по-украински 2. Эксклюзивное интервью

Супермодель по-украински 2

Ольга Головина

Экс-шеф-редактор

Наконец-то, финал! Эксперты шоу Супермодель по-украински 2 сезон устроили зрителям невероятную интригу. До последнего никто не мог поверить в то, что Арина Любителева, девушка с идеальной модельной внешностью, покинет шоу за два шага до финала. Но это случилось, и в поединке Вика Маремуха vs Алина Панюта золото досталось именно ей —16-летней Алине из города Донецк. Экспертов сразили наповал напор и трудолюбие Панюты.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Виктория Маремуха: цыганка нагадала мне славу и судьбу роковой женщины. ЭКСКЛЮЗИВ

Редакция ХОЧУ.ua на личном опыте убедилась, что уверенности и целеустремленности Панюте не занимать. Даже развернутое интервью юная «супермодель» умудрилась дать лаконично и емко.

Кастинг: моя попытка №... 4!

Я попала на этот проект с 4 попытки. Сначала ходила на 1 сезон, потом на 2. Меня не взяли. Очень много раз возвращали. Я очень переживала, в чем же причина.


И когда меня вернули в 15-ку, было очень много возмущений от девочек, типа «ты крестница Сергея Никитюка», чья-то внебрачная дочь. На самом деле – нет. Я такая же обычная девушка, как и все.


Вместе со всеми высиживала очереди на кастинге. Мое возвращение в 15ку было такой же неожиданностью, как и для остальных девочек. Я не предполагала, что может быть такая ситуация со Светой Мелашич.

Я вообще не понимала, что происходит. Мне звонят: «собирай чемоданы». Я бегом их собираю, не понимаю, куда меня везут. Думаю, что вот меня сейчас привезут в дом к девочкам, поселение будет, ну что угодно. И тут меня привозят, Сережа берет меня за руку, заводит в студию. Начинается первая фотосессия. Для меня это был шок. Я не привыкла к камерам.


Ведь зритель видит в кадре только 15 девочек, ведущего и фотографа. На самом же деле, на площадке присутствуют 4-5 операторов, режиссеры, сценаристы, в общем, огромная съемочная команда.


На меня это все давило, мне было непривычно. И первая моя реакция на стресс – я закрываюсь. Тогда еще девочки на меня налетели, как Сулима: «чего ты приперлась?». Конечно, я чувствовала себя «не в своей тарелке». Еще я переживала из-за первого испытания — боялась упасть лицом в грязь. Поэтому я на всё очень скованно реагировала. Сейчас, пройдя проект, я думаю, что вела бы себя иначе. Думаю, не нужно было сдерживаться, нужно было дать какой-то ответ. Просто тогда я очень перенервничала.


Как дошла до финала

Изначально, я знала, для чего иду в этот проект. Я смотрела 1 сезон, видела все эти конфликтные ситуации. Я поставила себе цель дойти до финала. Поэтому воспользовалась такой стратегией, чтобы не влазить в скандалы и ссоры. Мне это не нужно. Решила обращать на себя вниманием другим — максимально выкладываться на фотосессиях.

Перед фотографом я чувствовала себя раскрепощенно, у меня уже был опыт работы в съемках, пусть и минимальный. Благодаря ему первая фотосессия удалась. И еще сыграл, наверное, тот факт, что на съемке присутствовал Ричард, а я помню, что он изначально не хотел брать меня в проект. Говорил, что вот «маленькая девочка, ничем незапоминающаяся, не готовая к шоу». Когда в меня не верят, говорят что-то подобное, то меня это наоборот стимулирует, хочется доказать, что нет, нифига. Мне это было только в плюс.

О своем характере

На самом деле, я в жизни очень дружелюбная, у меня есть друзья. Но в проект я не шла искать подруг. Изначально, к девочкам у меня было такое отношение, что мы вроде и общаемся, но  все же конкурентки, давайте не забывать об этом. До проекта, я ни разу в своей жизни не сталкивалась с ситуацией, когда 15 человек живут в одном большом доме, общий быт и настолько разные личности.


В моей компании друзья более-менее похожи. А тут, на проекте, понабирали разных людей. Одна – безумный холерик, вторая – флегматик, третья – просто сучка и т.д. Мне было сложно уживаться с ними. Но могу сказать, что это была настоящая школа жизни.



О девочках на проекте

Изначально, когда я увидела Маремуху, я подумала, что это Влада Роговенко №2. Думала, что может и возьмут ее в 15ку, но чисто чтобы посмеяться. Если откровенно, то я думала, что на первых неделях ее тут же выгонят. Но потом она для меня та-а-ак раскрылась. Девочка, не имея никакого модельного опыта, настолько выросла на проекте. Она такая актриса, очень раскрывается на фотосессиях, может перевоплощаться в разные образы, меня это действительно поразило. Или та же Милана — я ее чем-то сравниваю с Маре. Тоже не из модельной сферы, но вот благодаря своему актерскому таланту, она раскрывалась с разных сторон.
Я, кстати, была на ди-джей сете Маремухи. Почему-то думала, что все девочки придут, ведь это была такая новость-новость: вау, Маре —ди-джей.


Я пришла ее поддержать и мне, действительно, понравилось. Это был нереально крутой вечер. И если Маре будет повторять в том же духе, я буду приходить на каждую вечеринку.


Если мне человек не нравится, я стараюсь не лезть на рожон и просто игнорирую.  


Самой главной конкуренткой я считала Леру, она была таким бойцом. Она из тех людей, кто идет до конца, будет рвать и метать. Она очень сильный человек. А своими голосами я ни в коем случае не сливала девочек, считаю это низким поступком.
Действительно, мы тогда не знали, кто против кого будет голосовать. Я знала, что реально справилась с фотосессией, но девочки голосовали против меня, а Арина, по-моему мнению, не справилась. Девочки начинают нести какой-то бред. Для меня это показание слабости, низости. Я адекватно оценивала работы девочек. Если я вижу, что девочка каждую неделю заваливает съемки, я голосовала против нее. Всё должно быть честно. А то, что девочки как-то сговаривались против меня, я тоже потом это узнала. Ну такое.
За каждое свое слово я готова ответить на проекте. Из неприятных моментов было то, что девочки в лицо улыбаются, а потом за спиной говорят нелестно. Хотя, если честно, я догадывалась об этом. Что касается самого проекта, иногда думаю, что на первых неделях можно было себя проявить как-то ярче, нужно было меньше переживать. Сейчас я постоянно совершенствуюсь. Раньше я думала, что у меня кривые зубы — поставила брекеты. Тот же английский, хоть он у меня, в принципе, неплохой, но нужно подкорректировать — пошла к репетитору.


Все девочки, которые живут в Киеве, та же Милана, Маремуха, Нантина – все мы поддерживаем отношения. Но больше всего по работе я вижусь с Нантиной и Ариной, которые реально со мной работают. Мы часто пересекаемся. Из подруг на проекте я нашла Дарину Чередниченко. Она была в 30ке. Мы с ней сошлись. И общаемся. Плюс наш единственный мальчик на проекте – Артур. Веселый человек, после проекта мы много общаемся, тусим вместе. Он очень крутой. За это я благодарна проекту, что нашла таких людей, с которыми реально весело.
Были в одно время недопонимания с Сулимой и Машей. Ну не сошлись характерами. Мне кажется, что у меня с каждой девочкой на проекте на определенном этапе были недопонимания. Нас сплотило то, что мы жили в одном доме. На съемке, бывало, поссоримся, а вечером уже на одной плите готовим ужин.

О диетах

Открою вам секрет: все, кроме Миланы, на проекте набрали вес. Потому что уже под конец проекта нас начали хорошо кормить, а в начале, нам привозили кейтеринг — не очень полезную еду. Плюс ненормированное питание: когда ты весь день до 12 на съемках, а потом приезжаешь ужасно голодный, и или уже ничего не ешь, или ту же жареную картошку. Добавьте еще сюда регулярный стресс. В общем, были у меня проблемы с весом, сейчас восстанавливаюсь в прежнюю форму. Раньше, я очень изматывала себя, свой организм. Теперь я делаю иначе: только правильное питание. Это значит, что надо есть мясо, нельзя его полностью исключать из своего рациона, должны присутствовать в еде углеводы. Также должен быть спорт, кардиотренировки.

О семье


Я единственный и долгожданный ребенок в семье, меня всегда оберегают. Поэтому в моей жизни нет такого, что меня критикуют, указывают на мои недостатки.


Проект стал для меня шоком. Мне кажется, что это только закалило мой характер, и характер участниц.
Я не растрачиваю себя на конфликты, какие-то истерики, просто выплескиваю все свои эмоции на испытаниях. Не считаю нужным орать на девушек.

Об испытаниях на проекте

Было приятно, когда Ричард говорил мне, что вот, я не ожидал от тебя такого. Его похвала для меня была очень важной. Он был для меня авторитетом. Все считали, что я ориентируюсь на мнение Никитюка, но все же мне хотелось доказать Ричарду, что вот не зря взяли.
Касательно испытания с иностранцем, я просто хотела расположить к себе человека, наладить контакт.


У меня не было такого тупняка, как у девочек. Я предполагала, что будет продолжение этого знакомства, не зря ведь нас познакомили. Родители нормально отреагировали. Они положительные и веселые люди. Даже те же бои в гряз: не было такого, что вот Алина, как ты могла! Они наоборот болели за меня.


Меня так удивляет, когда говорят, что я кого-то душила. Ну, каждый сам за себя на проекте. Не нарочно же я ту Леру душила. Просто так получилось, и ни за что мне не стыдно.
Самой сложной фотосессией, наверное, были съемки со змеей. Я боюсь змей и было и морально тяжело перебороть свой страх, и физически. Нас ведь подвешивали.


Я помню, что была перепалка с Лерой, кому достанется образ змеи, она потом все же выхватила его. И тут оказалось, что с ними надо фотографироваться. Ну я такая: «Лерочка, удачи».

О кумирах в модельном мире

На самом деле, я слежу за инстаграмами всех украинских топ-моделей. Каждая из них является для меня примером. Идеалом в модельном бизнесе, для меня, безусловно, является Алла Костромичева. Она делала всё вовремя и успешно. Она окончила университет, и в 21 год стала моделью. Казалось бы, поздновато для модели, но она успешно стартовала, сотрудничала с модными домами, о которых нам еще только мечтать. Зашла в топ-50, добилась колоссальных успехов. Так же мне импонируют Элла Кандыба, Надя Шаповал. Каждое их достижение я воспринимаю на свой счет. Берет гордость за украинских девушек. Мне даже удалось поработать с Надей и Эллой.

О модельном мире после шоу

На каждом показе я переживаю, как в первый раз. Но больше всего нервничала на показе BEVZA. Там было много известных моделей, и нужно было быстро ходить по высокому и узкому подиуму. Боялась, как бы не упасть.


Так же у меня был показ на Mercedes Benz Kiev Fashion Days у восточного дизайнера, он шьет вечерние платья, с длинным шлейфом. На показе переживала, как бы не упасть на шпильке. Слава Богу, всё прошло нормально.


Я мечтала на попасть на Ukrainian Fashion Week. Ок, попала, теперь дальше. С каждым разом я ставлю себе всё выше планку. Нужно критически к себе относиться. Сейчас много планов, и парижский fashion week, и Милан.
На самом деле, не могу сказать, что после проекта со мной прошли какие-то изменения. Я как умела ходить, так и умею. Но вот личные качества изменились. Я могу дать отпор и чувствую себя гораздо уверенней. Чувствую себя более конкурентоспособной. И сейчас, я бы могла дать отпор той же Сулиме.
Сейчас я увлеклась шоу «Супермодель..» разных стран. Это и польская версия, и американская. Сравниваю девочек, испытания. Смотрю модные журналы, что сейчас в тренде, рассматриваю позы моделей, учусь таким образом. Очень приятно читать интервью с нашими экспертами. Той же Аллы Костромичевой. Сейчас активно слежу за ними. Интересно почитать, что они думают о нас.
 
У нас было испытание, суть которого состояла в том, чтобы повторить позы Коко Роша. После проекта я посмотрела некоторые видео по фотопозированию Коко. Она реально королева поз. Каждую секунду она разная. Не могу сказать, что я точь-в-точь повторяю за ней, но выношу для себя уроки. Часто позирую перед зеркалом, и свой запас поз постоянно совершенствую.

О жизни после проекта

Сейчас я очень слежу за своим питанием, за весом. Каждый день начинается с того, что я достаю весы, начинаю мерять свои параметры. Также я мониторю свои соцстранички: вк, аккаунт в Инстаграме. Это очень важная вещь. Если раньше мы могли сделать селфи типа «я и моя подруга», бессмысленные посты, то сейчас мы уже медийные личности и должны фильтровать всё, что мы там выставляем. Те же ответы на сообщения фанатов, чтобы не дай Бог кого-то не обидеть и вызвать кучу негатива.


Очень много пишут, очень много спрашивают, кто выиграет. Я сначала пыталась каждому отвечать «извините, мы не можем отвечать потому, что штраф за разглашение информации». Потом я начала копировать это и отсылать всем. Позже я стала игнорить. Они же обижаются, если не отвечаешь. Это настолько важная работа, что мне кажется, что если я стану в будущем знаменитой моделью, у которой будет миллион подписчиков, я найму себе какого-то человека (смеется).
Мне приятно, когда меня узнают. На улице подходить стали чаще, когда осталось меньше девочек. Некоторые подходят, некоторые фотографируются. Почти всегда, если узнают, то боятся. В метро сидят, перешушукиваются, из-под куртки фотографируют. Ну Господи, подойдите и сфоткайтесь. Я же не кусаюсь.
Узнают уже даже не девочки 9-13 лет. Я была удивлена, когда на улице проходила толпа парней, лет 20, и один из них сказал: «О, я видел тебя в «Супермоделях по-украински». Это была для меня новость, что наши парни это смотрят.

Если раньше, выходя в магазин или выбрасывая мусор, я могла накинуть куртку, выйти без макияжа, то сейчас, я слежу за собой, потому что могут узнать. Где только со мной не фотографировались. Это тоже очень важно.

О стиле

Я ношу всё, что мне нравится. Могу надеть что-то сдержанное, а могу зайти в магазин, купить, к примеру, ярко-розовую юбку с бантом. Могу одеваться и в дорогих магазинах, а могу пойти на сэконд- хенд. У меня нет жестких рамок, что вот модель должна одеваться в определенных местах.

О себе 

Раньше я занималась народными танцами, а потом стрип-пластикой. Во мне есть творческий потенциал, но сейчас не хватает времени. К тому же я поступила на 1 курс, на заочку, чтобы совмещать работу модели и учебу. Близится сессия, сижу сутками за учебниками, ничего не успеваю.
После проекта моя модельная жизнь пошла вверх. Разные показы, съемки. Пока ждем фотографа или стилиста, читаю учебники. Надеюсь, что найду время для какого-то своего хобби.
По жизни я отличница: школа с золотой медалью, красный диплом. Всё должно быть идеально и правильно. Пытаюсь от этого избавиться. Критика, которую я получала на проекте, была болезненной. «Как это я провалила съемку? Да не может такого быть».
Я уже смирилась с тем, что не всегда всё будет идеальным в этой жизни. Стараюсь не быть явной перфекционисткой. Не всегда это хорошо.
Даже не помню переломного момента, когда я решила стать моделью. Я жила тогда еще в Донецкой области. Записалась там в какую-то модельную школу. Нельзя назвать ее профессиональной, но первые шажки были. Мне было лет 14. Тогда я смотрела на свои фото, и было приятно, что я могу их кому-то показать. И родные гордились. Тогда я поняла, что мне это нравится. Хотя папа говорил, что это больше хобби, особых денег не заработаешь и всё равно надо получать образование. Конечно, когда я решилась поехать в Киев, то это, конечно, были ссоры и истерики. Я убеждала всех, что это может стать основной профессией и можно зарабатывать. Ведь это круто, когда тебе твоя профессия нравится. С горем пополам отпустили. Теперь, после проекта, папа говорит, что она всегда знал и всегда верил в меня.


Кстати, когда его привезли на проект, это было для меня каким-то шоком. Даже не знала, что его могут привезти из Донецкой области: больше суток ехать через блок-посты.
На самом деле, в 17 лет меня рано называть карьеристкой. У меня были отношения, если это можно так назвать. Скорее детская симпатия. Пока не было такого, чтобы я влюбилась. Надеюсь, что всё впереди. Касательно детей, то только после 25. Сначала модельный бизнес.
Не понимаю моделей, которые в начале карьеры, когда у них всё получается, рожают детей и остаются на кухне. Всё можно совмещать. Например, Алла Костромичева: и карьера, и муж, и ребенок.
Фото: Марина Душкина