ХОЧУ.ua на "Мастер Шеф Дети": интервью с приглашенной мишленовской звездой из Франции и Татьяной Литвиновой

Кулинарные подсказки

Лера Копцева

lifestyle-редактор

«Мастер Шеф» – это масштабное кулинарное реалити-шоу, известное по всему миру (его американский аналог – «MasterChef» – был признан лучшим развлекательным шоу 2009 года в США и удостоен статуэтки «Эмми»). Редакция журнала ХОЧУ первой побывала на съемочной площадке проекта « Мастер Шеф Дети » по особому поводу: пообщаться с членом жюри – Татьяной Литвиновой, и с приглашенной звездой из Франции – Стефаном Турне.

Стефан – обладатель звезды Мишлен, и впервые в истории проекта шеф такого высокого уровня станет капитаном команды юных поваров. Насладиться эфиром любимого шоу «Мастер Шеф Дети» 2 сезона вы сможете уже в мае, а сейчас у вас есть эксклюзивная возможность, паралельно  просмотру нового выпуска «Мастер Шеф Дети»  познакомиться со звездой мировой величины – Стефаном Турнье, и узнать авторитетное мнение на актуальные вопросы уже любимой всеми Татьяной Литвиновой.

Интервью с Татьяной Литвиновой

Ведущая «Мастер Шеф» на СТБ, кулинар, Татьяна Литвинова рассказала редакции ХОЧУ.ua  о правильном воспитании ребенка, на примере собственного сына, о любимых мишленовских ресторанах и о перспективе Украины на рестораном поприще.

– Со скольки лет нужно начинать учить детей готовке?

– Мне кажется, что нужно использовать любой шанс, когда ребенок проявляет интерес. По моему опыту (моему сыну уже 18 лет), когда ребенок задает вопросы сам – он готов впитать любую информацию. Когда мы насильно что-нибудь навязываем, даем непрошеные советы – это не работает. Ведь даже взрослые люди не готовы слушать чужие советы.

Пользуйтесь случаем: как только малыш проявил интерес к тому, как вы замешиваете тесто, позвольте ему присоединиться – прочувствовать эту текстуру, такие воспоминания навсегда остаются в памяти.

Вовлекать ребенка в процесс нужно в игровой форме, например, так, как мы делаем на проекте «Мастер Шеф. Дети».

У меня ребенок любил делать уроки на кухне. В таком, своего рода универсальном кабинете, мы проводили много времени, занимаясь каждый своим делом. Как известно, научить чему-то ребенка можно исключительно своим примером. Если вы не читаете книги, ваш ребенок тоже не будет читать. Даже если вы приведете ему миллионы аргументов в пользу этого варианта времяпровождения. Ребенок должен хоть иногда видеть с книгой вас. То же самое и здесь: если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно питался , интересовался кулинарией, возможно, в будущем связал с этим свою жизнь – он должен где-то это видеть, желательно в семье.

– А ваш сын интересуется кулинарной сферой?

– Нет, он интересуется бизнесом. Сейчас сына зачислили в университет (хотя он только заканчивает школу) и он выбрал для себя совсем другую сферу. Ему интересны: игра на бирже, сделки, заключения контрактов. Возможно, когда-нибудь он решит применить свои знания в ресторанном бизнесе. В любом случае, это полезный опыт – научиться управленческим навыкам, чтобы чувствовать себя уверенно в любой сфере бизнеса.

– Но сын умеет готовить, увлекается этим в свободное от учебы время?

– Нуу, не очень, честно говоря, он этим интересуется. Умеет какие-то базовые вещи. Он такой себе современный ребенок, которые последние три года воспитывается в иностранной среде, и пользуется простой схемой (которая и у нас сейчас становится популярнее) – заказ еды на дом.

Я современная мама, для меня главное, чтобы ребенок был счастливым . Какую бы сферу он не выбрал, главное, чтобы это было его. Я не приверженец династий. Да, это хорошо, когда, используя опыт поколения, ребенок достигает большего успеха в какой-то сфере, продолжая дело семьи. Но, я считаю, что в данном случае это просто не сработало. Хотя… Могли быть шансы. Возможно, что-нибудь еще получится.

– Бывали ли вы в каких-нибудь ресторанах, отмеченных звездой Мишлен?

– Конечно! Прежде всего, в каждом – особая атмосфера. Сам подход к делу – выверенный. Это то, что строится на традициях, на глубоких знаниях, которые передавались из поколения в поколение. Некоторые рестораны существуют уже сотни лет, а звезды Мишлен для них, как награда семье, которая все эти годы трудится, не покладая рук. Я говорю сейчас о таких людях, как Поль Боккюз (у него пожизненные три звезды), о ресторане возле Баден-Бадена «Schwarzwaldstube» – это здание, которому более 200 лет и его берегут, как музей. В этот ресторан нужно бронировать стол за пол года, а его посещение станет событием, которое вы не забудете никогда. Атмосфера мишленовского ресторана – для тех, кто, возможно, преодолел важный период в своей жизни; для тех, у кого запланирована какая-то особая дата.

Мишленовские рестораны – это места, где виден многолетний труд людей, стремящихся к совершенству. Эти люди движимы перфекционизмом, и именно это позволило им создать эксклюзивное место, где посетители могут насладиться не только атмосферой и едой.

Такие места подталкивают к рефлексии; напоминают, что нет предела совершенству; как важно исследовать опыт поколений и ставить для себя высокие цели.

– А есть ли в Украине рестораны, достойные звезды Мишлен?

– Мне кажется, Украина еще не готова. Все упирается в чек. Для того, чтобы появился мишленовский ресторан, нужна история. Нужно, чтобы его заметили, чтобы о нем писали. Нужно, чтобы люди сами создали инфополе. Тогда этот ресторан замечают комиссары и приезжают туда инкогнито, чтобы оценить ресторан по своим критериям. Для того, чтобы держать ту самую мишленовскую атмосферу, нужен высокий чек.

Уровень продуктов, уровень оборудования, уровень осведомленности (нужно знать тенденции рынка, постоянно обучать персонал) – все это определенные затраты. Этот чек, хотя бы частично, должен оплачиваться посетителями. Тянуть своими силами ресторан практически невозможно – никто не будет держать убыточное заведение.

Когда уровень Украины дорастет до того, что мы можем себе позволить платить чек от 50–80 евро (без спиртного), тогда у нас появится огромное количество мишленовских ресторанов.

Потому что у нас в стране очень талантливые дети , а единственное, чего не хватает – это экономики и образовательной базы. Второе – это дело наживное, и мы уже работаем над этим.

Интервью Стефана Турнье

Также, на вопросы редакции популярного женского журнала ХОЧУ.ua на съемках   2 сезона «Мастер Шеф Дети» ответил Стефан Турнье повар и ресторатор из Тулузы. Ресторан Стефана «La Cantine de l’Opéra» был отмечен звездой Мишлен (что равносильно киношному Оскару).

– Главная цель проекта «МастерШеф» – поиск талантов. Что такое «талант» по-вашему? Как проявляется талант в кулинарии?

– Это сложный вопрос. Я не уверен, что это называется талантом (в общепринятом смысле этого слова). Мы просто готовим еду, чтобы доставить людям удовольствие. Но за этим «просто» скрывается реально тяжкий труд.

Это физический труд: мы начинаем работать с 8 утра до 2-3 часов, затем приступаем снова в 18.00 и до полуночи. Так что дни выходят длинными. Каждый день.

Иногда мне кажется, что работа шеф-повара сродни участию в Олимпийских играх (только ежедневно, даже дважды в день). Но мы все равно любим то, что делаем.

Посетитель приходит в ресторан, чтобы получить удовольствие. Он наслаждается пищей, напитками – это приносит удовольствие нам. Появляется страсть к самосовершенствованию.

Мне кажется, что любовь к кулинарному делу происходит глубоко из недр живота. Я просто безумец, когда дело касается моей работы. Это не просто математика: добавили на миллиграмм больше соли, чем требуется – блюдо приготовлено не правильно. Оно не приготовлено не правильно, оно приготовлено по-иному. Например, вам нравится красный, а мне синий. И это не значит, что ваш цвет плох, он просто не мой. Но французская кухня – лучшая в мире для всех, уж поверьте.

– Что особенного во французской кухне?

– Французская кухня основана, прежде всего, на качественных ингредиентах. Эти ингредиенты идеально располагают к экспериментам. Можно вдохновляться и заимствовать рецепты из других кухонь и адаптировать их под французскую. Зачастую, в свои рецепты я добавляю множество специй, чтобы добавить немного Азии – но блюда все равно выходят французскими.

– Если бы вы были частью судейского состава кулинарного шоу, по каким критериям вы бы выбирали победителя?

– Основной критерий – это вкус. Не подача – мы же не на конкурсе художников. Блюдо должно быть хорошо приготовлено, с гармоничным содержанием специй. Я люблю когда что-то приправлено лимоном, кисло-сладким соусом – но это лично мои предпочтения. 

Должна быть гармония, приятное послевкусие. Не стоит заморачиваться над подачей, даже если в душе вы Пикассо.

– Всем известный стереотип – «лучшие повара – мужчины». Почему? Вы согласны с таким утверждением?

– Есть прекрасные повара и среди женщин! Более того, мы обучаемся кулинарному искусству от матерей, от бабушек. Они первыми кормят нас, прививают определенные привычки. Но, действительно, большинство всемирно известных поваров – мужчины. Я думаю, причина в том, что это сложная физическая работа. Мы работаем ночами в то время, как женщины отдают себя семье и воспитанию наших детей.

– А как часто вы готовите дома?

– Большую часть недели я нахожусь в ресторане, поэтому домашнюю кухню предоставляю жене. Я готовлю дома на выходных: в основном что-то простое, вроде запеченной курицы. Что-то простое, но вкусное – я люблю органическую местную продукцию.