Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я был совершенно одинок. К тому же не знал реальной жизни, толком не умел зарабатывать деньги и оставался девственником. Мог ли я назвать свою жизнь полным дерьмом? Однозначно, нет. Наверное, на земле найдется мало людей, которые смогут себе в этом признаться. Вот так и я, не признаваясь и не веря, что-то пытался делать. Но, к сожалению, у меня плохо получалось. Уже много лет, я ходил на скучную работу, зная наперед, что ждет завтра, через неделю, через год. Встречался с одними и теми же людьми, слушал одни и те же тупые шутки. Жизнь была необъяснима, скучна и казалось, невозможно, ничего изменить. Как обычно, я ошибался.
Вечер. Мерзкая погода. Возвращаюсь с концерта один. Я частенько любил ходить на подобные мероприятия, а потом, по дороге домой, осмысливать увиденное. В эти минуты даже такая скучная жизнь как моя может показаться вполне сносной. Так было и в тот памятный вечер. Мокрый снег, по колено мокрые джинсы, мокрая от снега голова. Зонтики ненавижу, предпочитаю вымокнуть, но ходить без них. На остановке, уже никого не было, только я и …
- Вам понравился концерт? – Девушка, не высокого роста, отвернув воротник пальто, стояла рядом со мной.
- Вы меня спрашиваете?
- Нет, папу римского. Конечно же вас.
- Концерт просто класс. Современная хореография, слышали про такое?
Девушка в красном пальто спрятала лицо за воротник. Лишь только блестящие глаза выдавали ее хорошее настроение.
- Хореография? Я просто ее обожаю. Правда, иногда не совсем понимаю, что хотят выразить танцоры, но ведь это и не важно. Правда?
- Правда. – Больше сказать было нечего. Неискушенность - это про меня. Женщины никогда не воспринимали меня в серьез. Друг, товарищ, помощник. Смешно сказать, иногда, они даже просили помочь в амурных делах с другими мужчинами, и я помогал. Двадцатипятилетний девственник помогал женщинам, захомутать других мужчин. Смешно. Кстати, в тот вечер я попрощался со своей невинностью.
- Куда вы едите?
- Домой, уже поздно.
- А вы хотите ехать домой? – Улыбаясь, спросила девушка.
- Не знаю, завтра на работу…. – Договорить я не успел - девушка засмеялась громко и заразительно.
- Что? Что я сказал такого смешного?
Ира давно уже так не смеялась. Десять минут она пыталась снять парня, а он никак не мог понять, чего от него хотят.
- Ты, наверное, придурок, если никак не можешь врубиться, чего я от тебя хочу?!
Придурок ли я? Возможно, но ее слова меня отрезвили, пробудили от спячки, в которой я прибывал многие годы. Эта фраза словно жало, которое вонзилось в одно место.
- Извини, я просто давно не общался с женщинами, поэтому плохо соображаю. Как тебя зовут?
- Ира. И я жутко замерзла, если еще здесь постоим, то точно заболею.
Ну, чтобы она заболела, мне уж точно не хотелось. Через двадцать минут мы сидели в кафе, пили кофе. На дворе жуткая погода, хлыщет ужасный дождь, кругом грязь. А нам тепло, уютно, мы общаемся. Просто супер. Конечно, раньше такое тоже бывало, но сегодняшний вечер был особым. Ира - волшебное имя. Девушка с огненными волосами рассказала, что учиться на актерском факультете. Мечтает стать настоящей актрисой. Нет. Нет. Не такой, какими они бывают… а настоящей. Понимаете? Она хотела каждой своей ролью передавать мир, характер, жизнь. И вовсе не слава ей была нужна. А сейчас, пока ролей не предвиделось, девушка танцевала. Современная хореография - это такие не всегда понятные танцы и темы. Я был на всех концертах сезона, но почему-то ни разу, ее там не видел. Не понятно…
- Знаешь, наверное, я была столь хороша в своем образе, что просто растворялась. Меня не ставало, только музыка и танец.
- Наверное. – Честно говоря, мне было совершенно наплевать, на какой-то там образ, музыку и танец. Передо мной сидела она. Никогда еще в жизни не было так страшно. А что если сейчас она решит встать и уйти, и я больше никогда ее не увижу? Просто кошмар.
- Эй! Ты слышишь меня? Я тут так вдохновенно рассказываю про свою жизнь, а ты даже не слушаешь.
- Прости, задумался.
- О чем?
- О тебе. – Меня как прорвало, раньше бы себе такого не позволил. Знаешь человека полчаса и говоришь, что уже думаешь о нем. Это оказалось самой, что ни на есть правдой. Но кому нужна правда?
- Обо мне? И что такого ты думал? М-м… дай представлю, – Ира распутно улыбнулась. – Наверное, как мы с тобой… ну ты понимаешь… о чем я?
- Нет. Нет. Ты не подумай, я ни какой-то там маньяк, я…
- Перестань болтать ерунду, – Ира cхватила меня за шарф и потащила к себе через весь стол. От неожиданности, я опрокинул чашку с недопитым кофе, но никто не обратил на это внимания. Зачем? Ведь еще никогда в жизни мое сердце не стучало столь неистово, кровь не бежала так быстро по венам… Страх испарялся. Глядя в глаза, она прошептала: - «Поцелуй!». Что могло быть романтичней протянуться через весь стол в людном кафе, разлить кофе, привлечь внимание и поцеловать самую прекрасную девушку на земле. Свобода! Это был самый прекрасный момент в моей жизни, где главный герой, оказывается, я.
Уже через несколько минут мы бежали по улице. Мокрый снег, грязь и лужи, куда-то улетучились. Только парень и девушка, а еще непредсказуемое вдохновение к окружающей жизни.
- Постой, мы куда? – На мгновение, очнувшись, спросил я.
- Ко мне, конечно же.
- К тебе? А тебя не пугает, что мы знакомы всего один час?
- Иногда люди живут бок о бок всю жизнь, но оказывается этого недостаточно, что бы понять…
- Понять что?
- Что этот человек твоя вторая половинка.
- Значит, ты считаешь, я твоя вторая половинка? – Ира подошла и обняла меня. Она, как и в кафе, потянула за шарф и поцеловала: - «По крайней мере, на этот вечер - однозначно».
Я вторая половинка! Еще утром, вставая с мыслью о своей целомудренности, я и представить себе не мог, что к вечеру могу стать чьей-то второй половинкой.
- Где ты живешь?
- Мне повезло: в моем распоряжении целый чердак.
Это был не простой чердак - он отображал хозяйку. Из мебели: старинная, кованая кровать, «бабушкин» комод и пуфик огромного размера. На стене, репродукции Шагала, Моне и фото Мадонны с надписью «Живи по собственным правилам и имей смелость быть собой!». То, что эта девушка жила по собственным правилам было заметно, но хватало ли ей смелости быть собой?
- У тебя нет телевизора?
- Зачем?
- Ну, как? Просто знать, что твориться в мире, в твоей стране. Иногда можно посмотреть неплохой фильм (к сожалению, последнее с каждым годом удается мне все реже).
- Я думаю страна и мир простят мне подобное равнодушие. А хороший фильм можно посмотреть в кинотеатре. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ящик в углу.
Истина. Как здорово, что эти слова мне говорила красивая, молодая девушка. Боже мой, сколько времени я потерял на ящик в углу! Сколько бессмысленных тем я вытянул оттуда и потом с умным видом перемалывал на работе. Глупец! Зачем? Зачем, если не в состоянии разобраться со своей собственной жизнью? Свет, который недавно появился в комнате, потух. Но появилась музыка - красивая, нежная. С содроганием, она пробивалась сквозь темноту, ее звуки пытались прикоснуться ко мне.
- Это для тебя. Мой подарок, – Ира шепотом произносила каждое слово. Это все было для меня. Медленно, раскачиваясь, мы уловили ритм. В комнате было так темно, но темнота нас только вдохновляла. Вдохновляла. Вдохновляла.
- Я хочу, что бы ты знал, это не просто секс, это…
- Это очень красиво, это останется навсегда, яркой вспышкой в моей жизни.
Я не видел ее лица, но знал, чувствовал, она улыбается. Ей хорошо. Она знает, что все делает правильно. А я? Я не существовал, как обычно. Я начинал жить заново. С каждым мгновением, набирал сил, как зерно, пробивающееся сквозь землю.
- Тогда…- это было единственное слово, которое Ира произнесла с волнением.
Тогда, я взял ее на руки, поцеловал и положил на кровать. Затем снял рубашку и стянул джинсы, аккуратно, с придыханием раздевая ее. Словно открывал книгу, которую давно мечтал прочитать. Я чувствовал ее сердце, ее дыхание… Она права, я - вторая половинка. Нет времени, нет людей вокруг нас и нет города, в котором мы живем. Лишь только мгновение, проживаемое нами воедино. Музыка закончила играть. Тишина.
- Наверное, я был не на высоте, знаешь…это…
- Т-с-с, все испортишь. Слушай!
Что слушать? За этот вечер, я уже привык к ее странностям. Тишину слушать приятно, но сейчас мне хотелось поговорить. Она сделала меня счастливым, она вдохнула в меня жизнь, и я не хотел молчать.
- Я хочу сказать, что…
- Не надо, вечер еще не закончился, ничего не говори.
Я хотел сказать, что, наверное, влюбился. Влюбился? А было ли это правдой? Возможно ли влюбиться в человека, проведя с ним всего лишь одну ночь, тем более когда эта ночь первая? Она права, лучше ничего не говорить. Я замолчал и стал слушать тишину. Тишина оказалась гармоничной, как и мы в этот момент.
Серое, дождливое утро. Депрессивное настроение, как после большого бодуна. Очень хочется избавиться от похмелья, а нечем. Разбросанная одежда, два недопитых бокала. Странно? Мы не пили вчера вино. Возможно, бокалы остались с предыдущей ночи, она точно также заманила сюда мужчину и точно так же с ним развлекалась. Боже, что я говорю? Еще несколько часов назад я готов был признаться этой девушке в любви, а теперь пытаюсь облить ее грязью. Это что-то новенькое, потаенные закрома души выдавали не лучшие мысли. Не лучшие, но совсем новые. Наверное, это ревность. Стало смешно, просто смешно. Я могу ревновать. Ура, я все-таки живой. Господи, а сколько еще интересного можно открыть в себе!
- Ира! – но, никто не откликнулся.
- Ира, где ты? – Я обошел весь козырный чердак, но моей девушки нигде не было, зато на столе под стаканом сока лежала записка: «Надеюсь, тебе было хорошо со мной…».
- Господи, конечно же, хорошо.
«…Возможно, это маленькое приключение, ты расценишь как ошибку…»
- Какая тут может быть ошибка? Это было лучшее, что со мной произошло!
«…Но, знай, я ни о чем не жалею...»
- Жалеть? Да у меня, даже мысли такой не возникло!
«…Ира. P.S. Пожалуйста, выпей сок, он очень вкусный».
- И это все? Ни единого слова о новой встрече, ни одного намека на то, что это еще не все?! Просто, кошмар какой-то. И что мне теперь делать? Как буря ворвалась в мою жизнь, вырвала все старое, лишила спокойствия и исчезла. И что теперь?
Для начала, я все-таки выпил сок, он и вправду оказался вкусным. Настроения мне это не повысило, но мысли отрезвило. Сейчас я пойду домой, потом на работу, а вечером вернусь сюда. Просто так я ее не отпущу, не может быть, что это конец так и не начавшейся истории.
Метро. Улица. Дом.
Метро. Улица. Работа.
Господи, что со мной происходит? Я должен томиться в ожидании, я должен умирать от страха, что больше не увижу ее. А я просто летаю. Там, на улице пухленький малыш убегает от своей мамы. Забавно! Ветер гоняет листья – красиво! А вот секретарша моего босса, пытается понравиться нашему новому курьеру. Ей это жизненно необходимо, так она чувствует себя счастливой. А когда счастливым чувствовал себя я? Наверное, в детстве, и, наверное, вчера.
Вчера уже не вернешь, но можно попытаться что-то сделать с «завтра».
Я еле дождался окончания рабочего дня. Искра в ее глазах - она уже во мне. Я горю, нет, нет, я не просто горю, я пылаю.
Метро. Ветер. Улица. Дом.
Ветер. Дождь. Метро. Улица. Дом.
И вот, промокший и замерзший, с букетом цветов, я стучу в ее дверь. В заветную дверь, за которой живет моя девушка, моя вторая половинка. Я хочу кричать на весь дом.
- Открой. Я вернулся к тебе. Я весь промок и жутко замерз. Я рискую умереть, но мне не страшно, ведь это все лишь для тебя.
Я стучу, но мне никто не открывает, я кричу, но меня никто не слышит.
- Где же, где же ты сейчас? – Сползая по стене, одно и то же повторяю я.
- Я не знаю, где она, но мы точно здесь и не намерены все это слушать ночь напролет, – старушка из соседней двери, явно просто так не заткнется. Ей бы пару десяток кошек и настоящая ведьма из детской сказки.
- А где девушка с чердака?
- Ты пьяный и тебе лучше идти домой, проспаться. Нет тут никакой девушки, и не было.
- Как не было?
- Молча, здесь всегда жили только мы.
Старая ведьма, я ей не поверил. Но шли дни, недели, а Ира так и не появилась. Я искал ее повсюду: часами сидел в нашем кафе, бродил по улицам, смотрел на темные окна чердака. Казалось, моему кошмару не будет конца. Неужели, я заслуживал всего лишь одну ночь счастья? А может быть, ей была нужна всего лишь одна ночь? Ира пробудила во мне не только ревность, она, наконец-то, пробудила во мне мужчину. Нет. Знаете, не брутального самца, который озлоблен на всех женщин, и ищет новые объекты для мщения за поруганную честь. Она пробудила во мне чувственность и нежность, пылкость и страсть. Но почему-то я не мог ни с кем больше этого разделить? Мне нужна была только одна она.
- Хочешь, сходим вместе на концерт? – Секретарша моего босса приглашала на свидание. Знаю, я ей нужен только для коллекции, но мне наплевать. Нужно учиться жить дальше.
- Ты научила меня любить, ты же научишь меня быть сильным. – Прокричал я на всю вселенную, а вслух промямлил: - «Куда пойдем?»
- На концерт, сегодня, в семь.
- Концерт… сегодня… в семь. Просто великолепно.
Концерт, оказался современной хореографией. Кошмар, когда ты бежишь от прошлого, а оно всеми способами цепляет тебя за штаны. Тащит обратно, твои штаны трещат по швам, ты сопротивляешься, но понимаешь: от судьбы не убежишь. И вот, мысль о побеге снова улетучилась. Гаснет свет, взоры устремлены на сцену, там начинается действо. Номер за номером, идея за идей, непонятные танцы. Красиво? Возможно, но сегодня мне не доставляет это удовольствие. Я хочу домой, я хочу остаться один. Я все-таки пытаюсь уйти, говорю, что-то несуразное секретарше босса и бреду через ряды. Завтра она всем скажет, что я гей или импотент. Все равно, моя популярность и так на нуле. Даже захотелось заплакать, как вдруг… музыка. Она пробивалась сквозь темноту, легко и нежно проникая в мою душу. Обернулся. На сцене, танцевала Она. В танце, Ира растворялась. Она хорошая актриса, ее можно не заметить, так силен образ. Лишь танец и она. Но я заметил.
- Я нашел тебя! – Закричал я на весь зал. – Я так долго искал тебя, я отчаялся, но я знал, когда-нибудь мы вновь встретимся. Половинки одно целого! Я вскочил на сцену, подбежал к ней и обняв, вновь почувствовал себя счастливым, как в тот вечер, как в ту ночь. Среди огромного зала людей, нас было только двое.
Наверное, вы подумаете, что концерт был сорван, потом был скандал?.. Ничего подобного, ведь это, современная хореография. Непонятная музыка и не всегда понятный танец, нужен был достойный финал, и мы создали его вдвоем.
Когда мне было двадцать шесть, я смог стать счастливым. Я по-прежнему не умел зарабатывать деньги, ни черта не понимал в жизни, но одно, я знал точно: когда тебя вдохновляют, ты способен на многое. Ты способен на ВСЕ.
- Скажи, почему ты искал меня?
- Потому что мне очень понравилось, как ты делаешь сок, – улыбнувшись, ответил Я.
Автор: Патрик Павловский
Источник: hochu.ua