Гаснет экран компьютера и она медленно, как зомби идет к кровати, чтобы рухнуть и отключиться на следующие 3 часа...
Потом она встанет с раскалывающейся и гудящей как церковный колокол головой, примет холодный душ, накрасится (насколько это возможно, практически не глядя в зеркало) и привидением поспешит на работу. Вот так каждый день, уже второй год.
Что дернуло ее тогда начать этот разговор с ним? Какая неведомая сила подтолкнула ее откликнуться на его простое: "Давай познакомимся!"? И почему уже второй год она живет в этом безумном состоянии? Начиналось все с обычного разговора. Илья, так его зовут, рассказал о том, как практически пятнадцать лет живет в Австрии, перебрался туда с женой и детьми. Со временем обжились, нашли друзей, новые увлечения, но не смогли остаться друг с другом. Сейчас каждый живет своею жизнью, а дети живут с ним, так было решено на семейном совете, когда встал вопрос о разводе. Настя не знала, почему семейный совет решил, что дети должны остаться с папой и это крайне странное решение не раз удивляло ее. Она все пыталась представить себе маму этих детей, да и самих девчонок, которые предпочли отца обществу матери. Хотя... почему бы и нет? Чего только не бывает!
Вот и она, Настя, трижды была замужем, сейчас разведена и влюблена в Илью как семнадцатилетняя девчонка, той самой первой, самой-самой любовью. Прошлое осталось где-то совсем далеко и о том, что в ее жизни было три брака, такие разные и непохожие друг на друга, напоминают лишь фотографии.
Первый муж был ее ровесником. Поженились шумно и рано, с азартом начинали строить свою жизнь, но с появлением дочери, выяснилось, что ни он, ни она еще не доросли до взрослой жизни. Да и что говорить, ведь обоим было по семнадцать, когда встретились!
Второй муж был гораздо старше, относился к Насте также как и к ее дочери по-отечески, стараясь оберегать от жизненных неурядиц и потрясений, но скучно с ним было... да и он никак не хотел менять свой внутренний стиль. Она искренне старалась полюбить и принять его таким, какой он есть, но не сложилось, не срослось.
Третий муж появился позже, ворвался в ее жизнь ураганом, сметая ее недоверие и настороженность, да и как иначе, ведь он был на десять лет ее моложе? Жили как на вулкане, он сводил ее с ума ревностью, контролируя каждый шаг, проверяя ее телефон и карауля ее с работы. Поначалу ей это даже нравилось. Еще бы! Он выглядит как греческий бог, красив до неприличия, а она чувствует себя избранной от того, что все девушки, женщины и даже старушки с завистью смотрят им вслед. Но ревность хороша на пару недель, для встряски ощущений если они притупляются, но если все это становится повседневностью, то очень скоро наступает дикое желание бежать и бежать куда подальше. Вот и она, не выдержав, сбежала.
И вот новый виток жизни. Если бы ей тогда сказали, что она будет страдать из-за любви к человеку которого никогда не видела (видео-разговоры не считаются), она бы не поверила. А в тот вечер все началось так просто, что ни о какой сумасшедшей любви и речи быть не могло.
Хмурый осенний вечер. Настя вернулась с работы, уставшая и продрогшая, первым делом поставила чайник, переоделась и, соорудив самый простенький бутербродик, устроилась у компьютера. Почему-то дико захотелось общения и потому она с готовностью приняла предложение Ильи познакомиться, несмотря на то, что он на семнадцать лет ее моложе.
Казалось бы, что ему нужно от нее, взрослой, состоявшейся женщины? Что его подтолкнуло написать ей? Он ничего и не объяснял, просто рассказывал ей, какая она на самом деле. Она сидела в напряжении, боясь сказать лишнее, он не просто говорил о ней, он рассказывал ее историю жизни. Мысль, что он ее знает, страшила. Откуда этот мальчишка может хоть что-то знать о ней? Настя говорила о себе в общем, а он начинал рассказывать историю. Каким был первый брак, второй, третий. В какой-то момент она почувствовала, что ее начинает бить озноб, таким сильным было напряжение и потрясение... но в этот самый момент он ей написал: "Можно я почитаю свои стихи?" Она с облегчением вздохнула и решила, что стихи (пусть даже самые бездарные) она переживет гораздо легче, чем копание в ее душе.
И вот на экране замелькали строчки стихов... она читала и растворялась в потоке нежности, любви и страсти. Это те самые слова, те образы, к которым она стремилась всю жизнь, о чем грезила и чего страстно желала. Она пришла в себя поздно ночью, с удивлением поймав себя на мысли, что забыла обо всем на свете, забыла о времени и пространстве, забыла допить приготовленный чай и так и не доела бутерброд. Настя заглянула в телефон и с облегчением прочитала сообщение от дочери: "Переночую у бабушки с дедом. Спокойной ночи. Целую."
И вот оно понеслось, ее наваждение. Каждый вечер она буквально летела домой, чтобы поскорее сесть перед экраном компьютера и говорить, говорить, говорить. Кто он такой и как так случилось, что они притянулись друг к другу настолько, что весь мир прекратил для них свое существование? Через неделю они поняли, что разговоров и фотографий мало, что они хотят видеть друг друга. Настя купила камеру, но несколько дней так и не решалась включить ее. Она выставляла на сайте свои фотографии, где она чуть моложе, чуть стройнее, где взгляд не такой измученный и долго сопротивлялась уговорам Ильи включить камеру и микрофон, чтобы наконец-то увидеть и услышать друг друга. И вот свершилось...
Она робко включила камеру и через секунды увидела его: взъерошенные волосы, легкая небритость, вытянутый свитер и глаза, в которые хочется нырнуть и исчезнуть навсегда, такое они излучают спокойствие и уверенность. Он заговорил, и голос превзошел все ожидания, или ей так хотелось верить в это... или так звучали строки его стихов, или это просто игра воображения.
Теперь она практически не спала, а проснувшись, сразу бежала к компьютеру и включала камеру: Илья смотрел на все, что происходит в ее квартире, она видела, что делает он.
День за днем, месяц за месяцем, вот и первый год на исходе... Каким был этот год! Разве то, что она испытывала раньше - чувства? Это лишь жалкое подобие того, что она способна ощутить. Как можно испытывать дикую ревность к человеку, которого никогда не видел лично? Как можно сгорать от любви, глядя на картинку в компе? Как можно жить, не зная, что будет дальше и даже не предполагая, куда выведет эта кривая, что сейчас плутает в никому неведомом миру?
- Ты просто ненормальная! - в который раз говорит ей подруга. Светка уже видеть не может Настин комп, она готова просто стукнуть его, сломать и вернуть ее, Настю, к нормальной жизни.
- Наверное. Но мне сейчас так хорошо, хочется летать! Я счастлива, понимаешь?
- А на прошлой неделе, ты хотела умереть. Ты помнишь, как жаловалась на то, что сил твоих больше нет? - не унималась Светка.
- Угу, помню. Но это от безнадеги...
- Если вы так друг друга любите, то почему, наконец, не встретитесь?
- Его бывшая вернулась в Россию, и он не может оставить детей в Австрии.
- Но ты говорила, что они учатся в частной школе и там же живут. Так почему ему не слетать к тебе хоть на пару дней, чтобы увидеться?
- А если что случится? Он не может рисковать...
- Ага, он не может, а ты можешь так жить? Ты посмотри на себя, ты же привидение, одни глаза остались! ты забросила себя, глушишь кофе и живешь компьютером, дочь растет сама по себе. Да ты даже из дома не выходишь! И не смей оставлять комп включенным, когда я прихожу к тебе, я не хочу знать, что он смотрит на нас и слушает о чем мы говорим! Если тебе нравится эта аквариумная жизнь, то вперед, флаг в руки и барабан на шею! - выпалила под конец Светка.
- Но я ничего не могу поделать с этим...
- А ты пытаешься? Тебе так удобно, вроде бы есть большая любовь, вроде бы все хорошо, а на самом деле это мечта, которая никогда, слышишь, никогда не станет реальностью! Ты слышишь шорох? Это твоя жизнь шуршит, день за днем, она шуршит и исчезает в никуда! А ты сейчас занимаешься тем, что теряешь день за днем, месяц за месяцем и скоро начнешь терять годы, не прожитые, а просиженные за компом! Тебе самой не страшно?
- Страшно...
- А почему бы тебе самой не взять тур и не поехать к нему? Вы могли бы встретиться, и тогда сразу бы все решилось, вы бы сразу поняли, нужны вы друг другу или нет.
- Мне как-то неудобно его спрашивать об этом.
- Неудобно... А ты попробуй!
Светка убежала. А Настя еще долго сидела и думала обо всем. Наконец, она решила серьезно поговорить с Ильей. Решительно включила компьютер, камеру, микрофон и нажала кнопку вызова. Илья появился как всегда быстро и даже поворчал немного от того, что уже давно ждет ее.
- Привет! Ты сегодня опоздала, я уже совсем заждался и жутко соскучился. Даже подумал, что по дороге домой ты встретила мужчину своей мечты и совсем обо мне забыла.
- Привет, милый! Ты же знаешь, что вакантное место в моем сердце уже давно занято.
- И это меня радует!
- Меня давно мучает одна мысль...
- Какая? Давай подумаем ее вместе!
- Почему бы нам не встретиться?
- Но ты же знаешь, я не могу бросить детей одних в этой стране. Должен же быть с ними хоть кто-то на всякий случай...
- Знаю. А почему бы нам всем вместе не отправиться отдыхать к морю? Я бы и с детьми познакомилась и они бы знали, что у тебя есть я...
- Мысль замечательная и как она мне раньше не пришла в голову, вот только... я бы предпочел встретиться без детей.
- Хочешь, я к тебе приеду? Куплю тур в Европу и приеду?
- Хорошо. Узнай поподробнее о поездках сюда и потом мы с тобой все обсудим. Хорошо?
На следующий же день Настя зашла в турагенство и выбрала тур. Нужно было определиться только с датами. Она уже мысленно нашла кучу причин, по которым отпросится с работы и теперь летела домой, чтобы поскорее поделиться радостью с Ильей.
Разговор как-то сразу не заклеился. Илья рассказал, что его бывшая намерена вернуться в Австрию, что она не может больше жить без детей, что страдает без них. И он теперь должен решить эту проблему, но все это решится очень быстро, он обещает. Настя слушала и не слышала уже ничего. Он говорил как всегда, читал стихи, делился новостями, рассказывал о своих друзьях... Все как всегда, вот только Настя была на редкость молчалива и улыбалась как-то грустно. А вскоре сославшись, что у нее болит голова, выключила компьютер.
Ночь была на удивление длинной, одна мысль сменяла другую, а сознание того, что Светка была права, нестерпимо терзало душу. Уснуть так и не получилось... А следующий день не принес ни решения, ни облегчения. Настя даже нарочно не торопилась домой, чтобы оставаться подальше от интернета. И вот побродив по магазинам, купив все нужное и не совсем нужное, она вернулась домой... Нехотя приготовила чай, бутерброд... Рука потянулась к кнопке компьютера... зависла в нерешительности и потом нажала клавишу. Но компьютер так и остался смотреть на нее глазницей черного экрана...
Автор: Нелли Гогус
Источник: hochu.ua