- Любовь живет три года?
- Похоже на то. Но если любовь живет три года, то сейчас как раз время для любви.
«Самая главная проблема в жизни – это страдание, которое причиняешь, и самая изощренная философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило».
Бенжамен Констан
Я помню, как прошла моя первая любовь. Не в смысле первая, а в смысле первая, которая прошла. Она заменилась, и эта, такая естественная на первый взгляд, замена оказалась намного сильнее и серьезнее. То ли каждая следующая любовь становится продуманнее, то ли сила любви увеличивается прямо пропорционально возрасту. Не знаю. Однако я хорошо помню, когда прошла моя любовь. Она прошла так же, как у всех. Была, была и вдруг не стала. Вдруг ночи стали спокойными, а сердце забилось ровно, голова опустела, и вокруг тоже образовался бесконечный пустырь.
Грустно было только от воспоминаний, которые стремительно уносились вдаль. И это было странно осознавать: человек, который для тебя когда-то был всем, уже совершенно не бередит твоей души. А на смену покорному млению и безудержному желанию все время прикоснуться пришли раздражение и равнодушие.
«Мне все равно, будем мы общаться или нет. Я не замечаю того, что мы не занимаемся сексом уже две недели. Мне приятны твои подарки и цветы, но они, к сожалению, уже ничего не решают. Я беру у тебя деньги с опаской, в ожидании, когда же тебе надоесть их мне просто так давать. Я поехала с тобой в отпуск, чтобы окончательно убедиться в том, что больше не люблю. И таки да. Ни белая яхта на двоих, ни дорогие подарки, ни ужины при свечах, ни закаты, ни рассветы не заставили меня ни на минуту воспылать страстью. Более того, я уже была по уши повязана в другой истории, поэтому чаще скрывала потухшие глаза под полотенцем или черными очками, назло курила, и ликовала, когда на второй день пошли месячные. Я просто не люблю тебя больше. Почему? Потому что я влюбилась в другого. А наш роман с тобой продлился ровно три года».
«Нельзя ли хоть раз влюбиться так, чтобы это не закончилось в крови, в сперме и в слезах?»
Фредерик Бегбедер
Вообще в моей жизни была одна бесконечная история любви, переходящая от одного человека к другому.
Вернее была одна любовь, которая через три года сама себя разъела, как кислота, и ей на смену пришла другая, но такая же всецело моя. Безумная, слепая и самая-самая! Удивительно, но любовь бывает не одна! В ней было все: и о чем говорить и сутками смотреть друг другу в глаза, и самый идеальный секс на свете, и ссоры глобального масштаба, и самое сокровенное, и друзья, и любовные треугольники. Все, что подобает самой захватывающей и вечной истории любви. Я могу сказать, что я счастлива, потому что у меня такое было.
Но и этот роман закончился. Закончился внезапно и нечестно, спустя 14 с половиной месяцев, и если считать, что любовь живет три года, то до окончания душевных мук мне нужно было подождать еще почти два года. Так и было. Я так и не поняла, почему нам суждено был расстаться, а потому страдала все эти два долгих года, смаковала нашу историю, написала о ней, пересказала ее сотни тысяч раз, и легче мне не становилось. Все, что было в этот промежуток времени, можно назвать попытками оздоровления. Недлительными и бессмысленными. Что-то наподобие игры в чувства, мести за собственную боль. Я искала такого же, а находила осколки. Я становилась другой, а он тем временем женился не на мне.
Мир рухнул. Три года тогда еще не прошло, и мне стало невыносимо одиноко, как будто все время я жила только с одной мыслью – что где-то живет он и в этом смысл того, что живу я. А теперь он женился и навсегда умер. А если учесть то, что в самом начале нашей любви ему пришлось бросить другую женщину ради меня, то его новый брак выглядел беспросветной новообразовавшейся бездной между нами. Хотелось убить себя за то, что все, что и так разрушило наши отношения, поставило на нашей могиле огромный, черный крест в виде его нового брака.
Я худела и терялась. Абсолютно все симптомы неразделенной или брошенной любви. Все, как у всех. Я крутила мимолетные романы, говорила, что люблю, а потом вздыхала с облегчением при расставаниях. Все-таки мне одной было легче страдать. И, тем не менее, за время моего глубинного переживания вечности, два раза поступало предложение руки и сердца. Смешно. Я не готова. Я не люблю. Какого хрена? Кольца оставляла. На память.
А потом прошло три года. Просто три года, без подсчета и ожиданий. Просто прошло, и я ему позвонила. Или написала. Писала долго. В каждом слове его вспоминала и поражалась своим ощущениям. Мне хотелось для пущей важности встретиться, но до этого не дошло. Не то, чтобы я резко поняла, просто мой скелет превратился в пепел и ровно через три года рассыпался и разлетелся по ветру. Я почувствовала себя новорожденным микроорганизмом, которому предстоит нарастить кожу, поменять цвет глаз, пустить когти и научиться передвигаться, дышать и защищаться. Это был настоящий экстатический катарсис. Свобода! Любовь снова прошла. Но на этот раз более болезненно.
«Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас».
Фредерик Бегбедер
С каждым днем память все дальше – это факт. Удержать в голове свежими все приятные воспоминания невозможно. А чтобы не зачахнуть нужно просто время от времени пополнять свои стеллажи в голове. Например, каждые три года.
Теперь я могу сказать с полной уверенностью: я не знаю, сколько живет любовь и мои примеры, скорее удачные совпадения, чем образцы для подражания. На самом деле мне плевать, сколько живет любовь, вернее я считаю, что человек сам отводит ей положенный срок. Черт… не то.
В истории есть примеры, когда любовь реально переживала своих хозяев, или когда она жила отдельно от владельцев всю их жизнь. А бывало, любовь возвращалась. Как блудная дочь, она снова стояла на пороге и обещала неземной Рай. Сложно сказать. Я знаю только одно: любовь проходит. Через три года или через пять, один, десять, два месяца, но проходит. И самое невероятное во всем этом то, что состояние «без любви» так же головокружительно, как и состояние «в любви». Однако связывает их одно незыблемое условие – кратковременность. Может быть, потому и три года? Просто три года – это тот срок, которого хватает, чтобы насытиться сполна, то ли отношениями, то ли своим одиночеством.
Я бы сказала, что три года – это рубеж. И далеко не первый. Он лишь заставляет перезагрузить батарейки и наметить дальнейший курс. Это задание для двоих. Прошли – пятерка на ближайшие три года. Пусть так.
Если в жизни все закономерно, то через три года любовь должна прийти на круги своя. То есть, начаться заново. Не важно, живете вы вместе или расстались. Через три года пришло время для нового витка любви. В первом случае – это награда за испытания, во втором – шанс превратить это в награду когда-нибудь. И в одном и в другом случае – это счастье горения изнутри. Оно так же циклично, как все на земле. Значит, любовь подвластна биохимическим реакциям? Похоже на то, что она является каким-то искаженным призматическим отражением сущности самого человека. В таком случае пословица «все в твоих руках» имеет смысл.
Я готова к новой любви. Готова всецело. Миновав цепочку игр в чувства, романчиков с абсолютно разными представителями противоположного пола, разных статусов и жизненных принципов, набив еще ряд мелких шишек и отшлифовав умения, превратив свои «Великие любовные истории» во фрески и уже не зная, где носится по ветру их прах, я чувствую, что мне снова шестнадцать. Это чудесное умение жизни и души восстанавливаться. Самостоятельно или с помощью кого-то. Я свожу все свои трехгодичные счета и начинаю все сначала. Наивно и трогательно, как в первый раз, всецело и фундаментально, как в последний.
«Завтра познает любовь, не любивший ни раз, и тот, кто уже отлюбил, завтра познает любовь».
Джон Фаулз
Автор: Анна Кссо
Источник: hochu.ua