В одной не лишенной иронии старинной сказке сказано, что супружество есть не что иное, как «могила романтической любви». Хотя первое слово такого метафорического определения и навевает некий ужас, но в целом художественный образ надо признать правдоподобным. Никому не хочется быть «заживо погребенным», поэтому те женщины, которые жаждут романтики и приключений, не заковывают себя цепями Гименея как можно дольше.
Замужние дамы по-разному ведут себя, когда повседневность притупляет у них остроту восприятия и новизну ощущений. Не будем говорить о тех, которые любят одного, выходят замуж за второго, спят с третьим, а мечтают о четвертом. Им не грозит монотонность буден. Не будем говорить и о тех цельных натурах, которые не терзаются никакими сомнениями, не подвергают себя никаким соблазнам, не держат в голове никаких крамольных мыслей, а только и делают, что выполняют свой долг жены и матери. Не будем говорить и о тех несчастных, которые смиренно несут свой крест, ссылаясь на фатальную безысходность.
Многие женщины, в полной мере испытавшие возвышенные чувства добрачного периода и, по большому счету, счастливые в браке, периодически хандрят и бунтуют. Тут уж ничего не поделаешь: человек с течением времени привыкает ко всему, даже к хорошему. Вдруг выясняется, что кому-то недостает букетов и комплиментов, кому-то внимания и понимания, кому-то душещипательных бесед для творческих импульсов, кому-то денег и драгоценностей... Большинство останавливается лишь на констатации факта недостачи, но некоторые идут дальше. Что их ждет на пути желанных перемен и чем кончаются их почти невинные шалости, вы сейчас узнаете.
В поисках стимула
Вначале надо заметить, что в юные годы я была и сейчас остаюсь противницей случайных знакомств, тем более, в транспорте. И неважно, что со своим мужем я познакомилась в автобусе: он помог войти, разговорились, позже встретились... Речь не о нем. Хотя именно его частые командировки, отсутствие эмоциональных всплесков в наших отношениях, беспредметные разговоры только с женщинами обесцветили мою жизнь.
Младшая сестра, современная воинствующая оптимистка, посоветовала мне забыть обо всем и обо всех и заняться собой. По ее мнению, в этот период мне необходим «стимул», желательно - молодой, который ярким пятном раскрасит серые будни. Ну, как новая, недавно купленная картина, по моим же словам, внесла оживление и своеобразную изюминку в интерьер ее старой гостиной. Этим сравнением она попыталась нейтрализовать мой вопросительно-недовольный взгляд. Для начала: покрасить волосы, изменить прическу и макияж, обновить гардероб. С этим заданием я справилась быстро и, как мне показалось, успешно. Чаще стала смотреться в зеркало, ловить на себе удивленные взгляды мужа, даже произошло несколько эмоциональных объяснений по поводу моих намерений. Сестра положительно оценила результаты первого этапа на пути к обновлению и огласила задачи второго: регулярно бывать в местах скопления людей, гулять в парках и скверах, пользоваться общественным транспортом, отвечать улыбкой на взгляды и слова всех потенциальных «стимулов», которые теперь обязательно возникнут. Кроме того, она сделала критические замечания по поводу невыразительности моего нового макияжа, забраковала два «сереньких» костюмчика и запретила откровенничать с мужем о похождениях и приобретениях, учитывая мое патологическое неумение хранить тайны.
Не скрою, в первые дни я с большим трудом беспричинно улыбалась и разговаривала с каждым, кто смотрел на меня или вступал в диалог. Поболтать с соседом по столику в кафе, оценить вслух достоинства картины на вернисаже, обсудить качество продуктов в супермаркете, похвалить собаку в присутствии хозяина - все это стало доставлять мне удовольствие. Второй этап очень понравился и неожиданно захватил меня.
Я ехала к сестре с отчетом о проделанной в течение недели работы. Реальных результатов не было, но мои ощущения жизни, настроение, времяпрепровождение меня радовали. Все шло по плану, только хотелось получить более четкие рекомендации на случай встречи со «стимулом» и узнать правила поведения с ним. Я вышла из метро и не пошла дальше пешком, как это сделала бы по глупости раньше. Всего каких-то три остановки в транспорте могли изменить всю мою жизнь или хотя бы оживить ее!
Я входила в троллейбус с легким волнением и предчувствием близости разрешения всех проблем. Он уже смотрел на меня, когда я еще поднималась по ступенькам. Высокий, прекрасно сложен, в великолепном костюме, с ослепительной улыбкой на умном лице. Я остановилась рядом с ним - перехватило дыхание, загорелись щеки. Уловила умопомрачительный запах его духов и увидела сияющие карие глаза, когда компостировала абонемент. Быстро пришла в себя и попыталась самостоятельно оценить ситуацию. Если сейчас выйду из троллейбуса, то не сделаю ли я большую глупость? Может быть, стоять рядом с ним до победы? Через сколько остановок он заговорит и познакомится со мной? Оставалась всего одна, и я поняла, что он обязательно пойдет за мной. Женское сердце и женскую интуицию не обманешь!
В полупустом салоне я стала демонстративно пробираться к выходу и к немыслимой радости заметила, он двинулся за мной. Экстренный вариант поведения (Если он не пойдет к двери, резко остановиться и сделать вид, что по ошибке приготовилась к выходу слишком рано) не потребовался: я ощутила его прерывистое дыхание в затылок и смело ждала остановки. Троллейбус тормозил, и я услышала долгожданный баритон. Сначала я не поняла, что он сказал. Теперь это было неважно: он шел за мной! Он повторил фразу громче, и я ... обалдела (До сих пор не подберу нужного слова, точно характеризующего мое состояние). «Вы не могли бы отдать мне свой абонемент? Я выхожу на следующей, а вдруг эти контролеры?..» Я повернулась на мгновение и успела рассмотреть заискивающий взгляд просящего об одолжении человека. Я протянула ему свой пробитый билет и вышла из троллейбуса.
Пассажиры на остановке и прохожие с удивлением смотрели на женщину, которая без видимой причины так громко и от души хохотала. Некоторые начинали улыбаться и пытались заговорить со мной. Стояли среди них и подходящие по всем параметрам «стимулы». А я была искренне благодарна моему, готовясь к встрече с которым и в поисках которого обрела «второе дыхание», возродилась к жизни, своей.
Сестра открыла дверь и вплеснула руками: «Нашла! Я же говорила, мой метод - стопроцентный!» Я на крыльях пролетела мимо нее в гостиную, достала телефон и набрала номер мужа. Недоумевающая наставница покручивала пальцем у лба и с опозданием пыталась остановить меня. Не помню, что точно говорила, но через час он заехал за мной. Обновленная, довольная жизнью и собой, я спешила к себе, в свой дом. Я сидела рядом с мужем, тоже, на мой взгляд, неожиданно счастливым, смотрела в окно машины и сочувственно рассуждала: и как это женщины ежедневно пользуются городским транспортом?! Каких только типов там не встретишь!
Через какое-то время я все рассказала сестре. Она начала критиковать мое безрассудство. Надо было не убегать сломя голову от «стимула», а придумать новый поворот в такой перспективной ситуации. Например: отдать ему этот рваный кусок бумаги, пробить еще один, предварительно сообщив, что чуть не забыла доехать до следующей остановки, где находится нужный магазин и т.д. и т.п. Я прервала все ее запоздалые хитросплетения, успокоила ее и согласилась с ней: в том положении, которое тогда сложилось у меня, лучший способ - искать стимул.
Реакция виновника моих проделок
Не буду рассуждать «вообще», потому что не знаю, как ведут себя мужья, когда невинные шалости их жен какими-то путями всплывают на поверхность. Своими глазами видела и своими ушами слышала, какое воздействие на толкнувшего меня к поискам стимула произвела самая что ни есть достоверная информация. В гостях у сестры, будучи в веселом расположении духа и обладая, как вы уже поняли, хроническим неумением хранить женские секреты, я обнародовала все случившееся со мной без всяких купюр. Муж хохотал вместе со всеми, а затем сообщил мне, что уверен, что все это я сочинила «для красного словца», тем более, он прекрасно знает мою сестру, которая ни за что за его спиной не будет делать ему пакости.
Если бы это так и закончилось… Дома я убедила мужа, что все мои похождения и трагикомедия в троллейбусе – чистая правда. Я была уверена, что не сделала ничего предосудительного. Что тут началось! Теперь он понял, что стоит за этими словами «Пойду, погуляю» и почему я всегда так рвусь к своей сестре! Это какой-то разврат, полное падение нравов! Как я могла так низко пасть, как могла моя сестра, хитромудрая авантюристка, способствовать распаду семьи в роли отвратительной сводни?! Он не уверен, что за все это время мне не удалось реализовать свой постыдный замысел... Ссора зашла так далеко, что я подумала, что придется искать уже не просто «стимула», а кого-то понадежнее.
Зачем я вам все это рассказала? Конечно, не для того, чтобы повеселить вас, поведать тайны своей личной жизни, пожаловаться на незаслуженные обиды. Итак, если вы задумали, совершили поступок сомнительного свойства или оказались соучастницей подобного действа родственницы или подруги, то вам нет надобности спешить на исповедь к своему благоверному. Да, искренность, откровенность в супружестве должны иметь место, но не до степени «срывания всех и всяческих масок» с себя и своих единомышленниц, обнажения своих почти порочных помыслов, расшифровки потока своего сознания.
И все-таки, несмотря на приобретение печального опыта, я полагаю, что в жизни замужней дамы могут быть забавные, веселые и даже рискованные шалости, которые следует «пресекать» на грани их перехода в непоправимые проступки.
Автор: Татьяна Порецких
Источник: hochu.ua