"Адреналин — это стиль жизнь": Дмитрий Комаров о Китае, съемках жены в "Мире наизнанку" и вере
Кто не знает Дмитрия Комарова — тот точно живет не в Украине. И даже не так, ведь проект "Мир наизнанку" храброго путешественника знают далеко за пределами нашей страны. Наверняка, в арсенале "будущих профессий" маленьких мальчиков уже давно появилась работа под названием "хочу, как Дима Комаров". И оно понятно, ведь более смелого, доброго и увлекательного телеведущего найти тяжело.
На презентации нового и самого масштабного сезона "Мира наизнанку. Китай", который выйдет в эфир телеканала 1+1 уже 29 января, нам удалось на 10 минут "оторвать" путешественника от восторженных поклонников, звездных коллег, друзей и даже жены Александры Кучеренко, чтобы задать несколько волнующих вопросов.
Телепутешественник, в свойственной ему манере, по пути к нам успел сделать десятки селфи с поклонниками и передать "видеоприветы" тем, кто не смог присутствовать на вечеринке. Но ведь именно таким мы его и любим: безгранично добрым, человечным и безотказным в лучшем смысле этого слова.
Читайте эксклюзивное интервью Дмитрия Комарова для женского портала HOCHU.ua.
-
Каждый выпуск, каждый новый сезон — это риск в каждой минуте. Не надоело ходить по лезвию ножа или это тот случай, когда без адреналина уже никак?
Адреналин — это уже стиль жизнь. Если долго нахожусь дома — становится скучно. Даже когда отдыхаем с женой, стараемся находить какие-то нетуристические тропиночки, ехать куда-то не по путевке, — а взять машину, забраться в горы или джунгли. Я рад, что моя жена разделяет со мной этот стиль жизни.
Хотя, действительно, в 10 сезоне "Мира наизнанку. Китай" будет много такого, после чего нормальный зритель скажет: "Он больной. Он с ума сошел. Зачем он это делает?". И, тем не менее, даже когда в кадре все выглядит именно так, я все время думаю о том, что обязан вернуться со съемки живым.
-
К вам в экспедицию приезжала жена Александра. Приостанавливали съемку или продолжали дальше рабочий процесс?
У нас была пауза длительностью около двух неполных дней. Это было, когда Саша приехала в первый раз. Я ее встретил и следующий день мы полностью провели вместе. Как раз в эти два дня было что снимать коллеге-оператору — нужно было пораскадровывать город. Это он мог делать без меня. А потом, начиная с третьего дня, я уже начинал утром уходить на работу, а Саша меня ждала в отеле. Иногда даже мы ее брали на съемки. Если они неопасные и в каком-то цивилизованном месте, то мы разрешали ей побыть и посмотреть за кадром. Интересно же посмотреть, как муж работает.
Это был хороший способ решить проблему моего долгого отсутствия: она приехала, я приехал — раз в какое-то время, в месяц, например. Казалось бы, я с лета до Нового года там был, но все прошло почти незаметно для нас с женой.
-
В связи с этим вопрос. Не возникало желания приобщить Александру к делу, взять непосредственно в кадр? Опыт телеведущей у нее есть.
Мы пока еще не думали о таком. Пока такого сценария у нас нет. У нее есть своя работа, а у меня своя. Но я ничего не исключаю. Ведь все в жизни возможно. В данный момент конкретных планов на это нет.
-
Нельзя не заметить ваше трепетное отношение к животным в той или иной стране. Скажите, самому не хотелось завести экзотического питомца?
Возникало, но пока не позволяет жилплощадь сделать это. Я бы хотел завести попугая большого, например ара или какаду, но все знают, что они очень громкие. Часто работаю допоздна на монтажах, могу в 2-3 ночи лечь спать. А попугай с первыми лучами солнца начинает кричать так громко, что просыпаются все. Нужен или очень большой дом или очень большая квартира и, соответственно, отдельная комната для птицы.
Опять же, если бы жилплощадь позволяла, то я бы еще завел, может быть, змею, черепаху… Но когда ты живешь в центре города в съемной квартире, это не очень удобно.
Собаку, например, я в квартире заводить не хочу, потому что животное требует любви и соответствующего ухода. С моим режимом работы понимаю, что не смогу каждый день в 6 утра ее выгуливать. И не смогу каждый вечер возвращаться вовремя, чтобы снова погулять с ней. А животное не должно мучаться.
Мы обязательно заведем животное, но это будет немножечко позже.
-
В "Мире наизнанку" часто можно увидеть очень колоритных героев, опасных людей. Как вы находите их? И как они соглашаются на съемки?
Если вы намекаете на бандитов с трущоб Рио-де-Жанейро и наркобаронов, то, конечно, тут может быть два пути: либо влиятельная рекомендация кого-то свыше, либо деньги.
-
Как это происходит?
Это тоже часть нашей работы. Когда мы находимся в какой-то стране, то должны найти как можно больше связей: через гида, через дипломатов, через земляков, просто случайным методом знакомства.
Какие-то вопросы, не буду скрывать, приходится решать деньгами. Определенные бандиты были готовы дать интервью за финансовое вознаграждение. Но никто не давал гарантий, вернемся мы оттуда или нет. Конечно, было страшно. Кто-то давал разрешение только потому, что попросили "сверху".
Был случай, который, к сожалению, так и не попал в кадр. Я встречался с одним из крупнейших наркобаронов, у которого только охраны было десятки людей. Был на тусовке бандитской у них в фавеле на закрытой территории. Вечеринка. Сто человек с автоматами, наркотиками… Все это видел своими глазами. Меня, раздвинув кольцо охраны, подводили к главарю, потому что попросил один из руководителей полиции города, когда я попросил показать мне это. Этот человек сказал, что сам не может такого сделать, но познакомил с людьми, которые могли.
То есть, мы всегда ищем всевозможные связи. В Китае было то же самое.
Сначала ты с кем-то знакомишься, люди понимают, что ты человечен, не обманываешь. Так, постепенно за месяц обрастаешь связями, а мир тесен. И, используя наработанные знакомства, удается выйти на кого-то.
Съемки начинаются не сразу. Изначально я приезжаю, провожу встречи, намечаю границы того, что мне интересно, и мы начинаем усиленно искать.Кроме того, что лично еду, ищу и снимаю некоторые вещи экспромтом, есть наши помощники местные, которые пытаются что-то найти. Нужно привлекать людей, которые хотят участвовать в этом проекте.
-
Вы всегда перевозите с собой много продуктов в качестве сувениров для местных. Как удается их сохранять?
Сложно. Иногда приходится выбрасывать. Если идти по цивилизованной части экспедиции, то всегда есть холодильник в номере, как правило. Если холодильника нет — даем задание гиду найти ближайший ресторан или магазин, где есть холодильник. Больше всего бережем сало, потому что если оно побудет на жаре +40 пару дней, то темнеет и становится не тем продуктом.
В багажном отделении самолета — всегда холодно. А дальше нужно холодильник или морозильник найти на месте.
Сложно с хлебом, селедкой — у нее срок хранения до месяца. Просто сохранять икру, потому что она нормально законсервирована.
Всегда нужно пополнять запасы. Иногда кто-то куда-то летит, и мы просим: "Подвезите сало, подвезите хлеба". Учитывая, что ко мне жена прилетала, можно было попросить ее подвезти что-то.
-
На презентации вы сказали, что в Китае приобрели четки и больше их с руки не снимаете. Мол, спасают от головной боли и все такое. Это правда?
Да, вы знаете, как-то надел и не снимаю. Уже, как привычка, талисман какой-то. Это освященные четки настоятелем, главным врачом Шаолиня (Ред. — буддийский монастырь в центральном Китае).
-
То есть, человек — это то, во что он верит?
Мне сложно сказать, что я стал человеком, исповедующим "от и до" религиозные законы Шаолиня, но четки ношу как талисман. Мне их подарили. Они интересно и гармонично вписались в мою жизнь. И до тех пор, пока они у меня — они у меня на руке.
Также не пропустите: жизнь наизнанку Дмитрия Комарова — ЭКСКЛЮЗИВНО о страхах, инстинктах и любви
Редакция HOCHU.ua выражает благодарность за организацию интервью пресс-службе Дмитрия Комарова и 1+1