В школе об этом не рассказывали: ТОП-30 загадочных фактов о космосе и планетах

Позитив
Иванна Кульбида

Редактор ленты новостей

Сегодня, 4 октября, стартовала Всемирная неделя космоса. Это самое масштабное мероприятие в мире, посвященное исследованию космического пространства. Основной его целью является празднование огромного вклада космической науки и техники в повседневную жизнь и улучшение благополучия людей.

Мероприятие координируется ООН при поддержке Ассоциации Всемирной недели космоса. Вместе они выбирают тему события. Впервые ее провели в 2000 году на тему: "Запуск космического тысячелетия". Каждый год ООН и космические агентства разных стран (при поддержке различных школ и университетов) рассказывают о преимуществах освоения космоса, заинтересовывая таким образом молодежь заниматься наукой, технологиями, инженерией и математикой. HOCHU.ua решил присоединиться к этой благородной инициативе и собрал для вас самые интересные факты о космосе и планетах Солнечной системы!

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:
У школі про це не розказували: ТОП-30 загадкових фактів про космос і планети - фото №1
freepik

Космос завораживает своей таинственностью, а самое главное то, что всегда остается еще немало неизведанного, которое скрывает его безграничность... А что из перечисленного ниже известно вам?

1. Юпитер может вместить в себя тысячу планет размером с нашу Землю. Но при этом Солнце больше этого гиганта, хотя по сравнению с другими звездами во Вселенной оно чрезвычайно маленькое.

2. Венера - единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки. Сутки на ней длятся более 7 месяцев.

3. Юпитер, Уран, Нептун и Сатурн не имеют твердой поверхности - прогулки отменяются.

4. На планете HD189733b постоянно идет стеклянный дождь.

5. В созвездии Орла было обнаружено газовое облако. По мнению астрономов, в нем содержится достаточно алкоголя, чтобы выпустить 400 триллионов бутылок пива.

6. В космосе царит полная тишина, ведь там нет среды для распространения звука.

freepik
  1. Когда мы смотрим на самые отдаленные из видимых звезд, мы видим их такими, какими они были 14 миллиардов лет назад. Свет от них летит сквозь пространство со скоростью 300 000 км/сек и добирается до нас через много миллиардов лет.

2. Уран - первая планета, открытая с помощью телескопа.

3. На северном полюсе Марса толщина льда доходит до 2,5 км.

4. За день на Землю падает примерно 27 тонн космической пыли. За год набирается 10 000 тонн пыли, которая оседает и остается на нашей планете.

5. Полное солнечное затмение длится 7,5 мин, а полное лунное затмение - не более 104 мин.

6. Самая высокая температура на Луне составляет +117 ℃, а самая низкая равна -173 ℃.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:
  1. Около 40 новых звезд появляется каждый год в нашей галактике.

2. Большая Медведица - это не просто созвездие, а скопление звезд, расположенных в разных галактиках. Просто особое расположение Земли относительно Медведицы создает эффект пребывания в одной плоскости.

3. Самая большая гора на Луне достигает 11 500 метров. Просто мечта альпинистов.

4. Самый большой кратер Солнечной системы, образовавшийся в результате столкновения с космическим объектом, расположен на планете Меркурий. Это "Калорис" (Caloris Basin), диаметр которого составляет 1,550 км. Столкновение было настолько сильным, что ударная волна прошла по всей планете, кардинально изменив ее внешний вид.

5. Марсианский вулкан "Олимп" (Olympus Mons) является крупнейшим вулканом Солнечной системы. Его протяженность более 600 км, а высота 27 км.

6. На спутнике Юпитера, Ио, зафиксировано ~ 400 действующих вулканов.

7. Самым большим метеоритом, упавшим на Землю, считается 2,7-метровый "Гоба" (Hoba), найденный в Намибии. Он весит 60 тонн и на 86% состоит из железа. Он считается самым большим куском железа природного происхождения на планете Земля.

8. Плутон является самой холодной планетой Солнечной системы. Лед на Плутоне прочнее стали, а температура может опускаться ниже -200 ℃.

9. Закат солнца на Марсе кажется голубым.

У школі про це не розказували: ТОП-30 загадкових фактів про космос і планети - фото №2
freepik
  1. Возраст средней звезды составляет от 1 до 10 миллиардов лет, хотя некоторые даже старше.

2. В космосе существует звезд больше, чем песчинок на пляже.

3. Самыми первыми животными в космосе были плодовые мушки. Они были отправлены в 1947 году и вернулись обратно живыми.

4. Большое красное пятно на Юпитере - это шторм, который не прекращает бушевать уже более 200 лет.

5. Один из спутников Юпитера, Европа, имеет морские гейзеры, которые в 20 раз выше Эвереста.

6. Свет Солнца, который мы видим ежедневно, имеет возраст около 30 тысяч лет.

7. Черная дыра - самый яркий объект во всей Вселенной.

8. Полная стоимость скафандра для астронавтов составляет около 11 млн долларов, но 70% - это рюкзак и модуль управления.

9. Плакать в космосе не стоит, потому что слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные болевые ощущения.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

И это далеко не все интересности, которые скрывает Вселенная! Также предлагаем ознакомиться с великолепными фотографиями космоса , от которых невозможно оторваться. Ведь увидеть такое в реальности редко кому удастся!

Главное фото: freepik