Редакция читает: исторический роман-биография про главную любовницу убитого президента Кеннеди

Личностный рост

«Кто убил Джона Кеннеди?», – вопрос не менее волнующий пытливые умы, чем вопрос «Кого любил Кеннеди?». Официальная версия убийства для многих является такой же неубедительной, как и официальный брак Кеннеди с Жаклин Бувье, позже известной как Джеки Кеннеди. «Если у меня на протяжении трех дней нет женщины, то у меня начинаются сильные головные боли», – говорил Джон, не пропуская юбок. Но хранил верность Ей одной – белокурой Инге Арвард.

Эта книга попала мне в руки очень вовремя: я просматриваю сериал «Безумцы» и недавно на большие экраны вышел фильм «Джеки». В сериале причесанная Америка 50-х, в фильме – жена Кеннеди, Джеки Бувье, показана сквозь призму утраты мужа-президента и статуса Первой леди. Но наша книга косвенно про Америку, немного про Кеннеди и значительно больше про место женщины в политике, что, к сожалению, остро актуально для наших широт, а с приходом Трампа снова актуально для Нового света.

Сюжет. Книга про ослепительно красивую длинноногую блондинку Ингу Арвард, датчанку, которая получила титул «Мисс Дания», взяла интервью у Гитлера, вела светскую колонку в газете и выдала первую политическую зарисовку про Кеннеди, которая легла в основу промотекстов его президентской кампании.

Инга объездила полмира, знала 4 языка, у нее было несколько браков, а старший сын вполне мог быть сыном Кеннеди. За ней вело слежку ФБР, подозревая в шпионаже на нацистов. Этот факт, а также протестанская вера Инги+два развода вынудили Кеннеди отказаться от главной любви его жизни в пользу политики. 


        Ищите книгу про Ингу в книжном онлайн-маркете Yakaboo под такой обложкой

Инга – Кеннеди–Джеки

После убийства Джона Инга хранила молчание, а Джеки умело изобразила время правления мужа в истории Америки неким Камелотом – «волшебным моментом…, когда галантные мужчины танцевали с прекрасными дамами, когда вершились большие дела, а Белый дом был центром Вселенной». Автор книги уверяет, что у Джека с Ингой эти описания вызвали бы смех, но публика принимала серьезно этот образ. Джеки не сходила с обложек журналов, а Инга хранила молчание, тогда как именна она внушила мысль Джону, что он достойный Белого дома, и рожден, чтобы быть лучшим. И именно ей Джон и признался, что в один прекрасный собирается стать Президентом США.

«Поднеси спичку к амбициям, которые зарождаются, и тебя понесет, как лесной пожар. (Это не ранчо где-то на Западе, а несравненное шоссе к Белому дому). И если ты найдешь что-то, во что ты действительно будешь верить, мой дорогой, то тогда ты поймаешь самую большую рыбу в океане»,

— Инга.

Это не красивые слова, а удивительное умение Инги внушать мужчинам веру в то, что они могут реализовать свой весь потенциал, как нельзя лучше. Первый муж Инги Наби сказал ей, что если бы они остались вместе, то он стал бы премьер-министром Египта, Роберт Бутсы во время лондонского ужина отметил, что елси бы они с Ингой поженились, то он стал бы премьер-министром Великобритании. История не терпит сослагательного наклонения, но вера в непоколебимый тыл и поддержку Ингу была железобетонной. Чем она была так особенна? Читайте книгу;)

Особенное отношение к Инге сквозило во всем, что касалось Кеннеди. Он хранил только письма родственников и…Инги. Он рисковал политической карьерой, чтобы повидаться с ней, тогда как предложение руки и сердца Джеки было сделано телеграммой. Узнав про рождение дочери Арабеллы, Джон не затруднил себя звонком жене на протяжении двух дней, развлекаясь в средиземноморском круизе. «Не думаю, что есть хотя бы один мужчина, который верен своей жене», — однажды сказала Джеки.


В начале 50-х Джон готовился победить гонку в Сенат и ему нужна была жена рядом для статуса. Джеки идеально подходила, и дала почувствовать Джону, что с пониманием отнесется к его неверности. С пониманием к неверности Джона отнеслась и Инга, только конкуренцию ей составила не женщина, а политика.

«Ни один мужчина не полюбит любовь больше, чем политику»,

— Джон Кеннеди.
Место женщины в политике

Инга на смертном одре вспоминала, как много от нее ожидали люди из ее окружения в силу ее красоты, знаний, связей, но она «понимала, что успех требует более неприятных черт в характере, чем те, которые она поощряла. За «достаточную подлость» и «толстокожие» она уважала Кеннеди, но сама не хотела делать больно другим в погоне за карьерой.

«Сердце никогда не приносит славы»,

— говорила она.

Интересно, что в в конце 20 столетия распространилось выражение «хорошие девочки редко делают историю». Этот феминистский боевой лозунг придумала историк Лорел Тетчер для своей статьи 1976 года, в которой отметила, что женщины-пуританки в колониальной Америке получают признание за свою преданность семье только раз – во время чтения надгробного слова. Книга про Ингу стала некрологом ее места в истории Америки. 
Инга сделала всё, чтобы Кеннеди въехал в Белый дом, но сама осталась в толпе его электората. И эти слова кажутся чересчур пафосными только ДО прочтения книги.

Но жизнь Инги только кажется возложением к монументу личности Кеннеди в американской истории. Прожить такой яркий калейдоскоп событий, как это сделала Инга — далеко не всем под силу. Она вскружила головы сильным мира сего и осталась для них невозможной ТОЙ САМОЙ женщине. В чем ее секрет и тайна такого магнетического влияния на всех в радиусе одного километра?:) Вот как Инга советовала своим сыновьям выбирать себе женщин в жены:

Ничего плохого в красивой женщине нет, но гораздо важнее, чтобы она была сердечной и трепетной, как бабочка, которая еще с пыльцой на крыльях*…Что бы не случилось, сохраните пыльцу, потому что у кого-то ее совсем нет, а у кого-то она слишком быстро осыпается.

*пыльца на крыльях бабочки* – это фактически мелкая шелуха, которая придает им яркий окрас, а когда ее согревают солнечные лучи, то благодаря ей насекомые летают.