Эксклюзив! Ребрендинг в Доме RITO: как объединить бизнес и моду

Новости ТВ-шоу

Наталья Луста

fashion-редактор

Татьяна Абрамова – основательница трикотажного бренда RITO, которая входит в рейтинг ТОП-100 бизнес-леди Украины по версии Delo.ua. Сейчас Дом переживает интересные времена: наметился ребрендинг. Последние коллекции бренда, представленные на Ukrainian Fashion Week, представили трикотажную одежду RITO в совсем другом свете. Оказывается, трикотаж может быть модным! А недавно Ульяна Бойко, главный редактор журнала Pink, появилась в пальто RITO на украинской Неделе моды. Похоже, речь тут идут о создании нового бренда национального масштаба.

ОБЛЕГАЙ МЕНЯ НЕЖНО: 10 ТРИКОТАЖНЫХ ПЛАТЬЕВ НА ОСЕНЬ

Трикотаж может быть стильным, классным и удобным, как вторая кожа

О том, почему обновленный Дом RITO – это слияние моды и бизнеса, классики и нового мировоззрения; почему RITO старается делать модную одежду, но пока в маленьком тираже; как на базе успешного бизнеса, занимающегося производством женской трикотажной одежды, создать настоящий модный дом, который уже сейчас по качеству одежды и уровню дизайна может конкурировать с западными брендами – читай в эксклюзивном интервью Татьяны Абрамовой для ХОЧУ.ua.

Татьяна Абрамова в шоуруме RITO на Подоле, Киев Фото: Марина Душкина

Татьяна, мы узнали о том, что в RITO официально стартовала кампания по ребрендингу. Почему именно сейчас?

В кризисе мы видим возможность. То, что у нас происходит на рынке (снижение платежеспособности), для нас – своего рода вызов, чтобы понять, как развиваться дальше и не стоять на месте. Мы сейчас начинаем географическую «экспансию» – выходим на рынки Литвы, есть наработки по Казахстану, пробиваемся на рынки заокеанские – это Канада, Америка. А что касается Украины, которая все равно остается для нас приоритетным рынком, то мы расширяем линейку продукции – осваиваем новые линии: детскую, вводим линию одежды для дома и усиливаем трендовое направление в нашей одежде – в хорошем смысле «креативно-сумасшедшее».

Ульяна Бойко в пальто RITO

То, что раньше представлял собой Дом RITO – это была качественная, но лишенная налета «трендовости» одежда. Теперь все изменилось настолько кардинально, что на Ukrainian Fashion Week Ульяна Бойко (главный редактор журнала Pink) появилась в пальто RITO. Поздравляю! Ведь вашу вещь выбрала одна из самых модных девушек Украины. На кого будет рассчитана одежда RITO после ребрендинга?

Спасибо! Ульяна оказалось очень приятной в общении, открытой и совершенно без налета звездности. Нам приятно одевать таких людей, что говорит о нашем прогрессе. Да, долгое время RITO ассоциировался с классической женской одеждой для дам постарше, но современные женщины 50-60-ти лет тоже изменились! Многие из них следят за собой и в душе им не больше 30 лет, поэтому и одеваться они хотят соответственно. Наша задача – омолодить бренд, но при этом не упустить ни одну из наших клиенток. Понятно, что мы не ставим цель опуститься до уровня подростковой одежды, но молодые, активные и модные женщины от 25 лет – наша новая аудитория. Мы хотим, чтобы женщины понимали: трикотаж может быть качественным и не обязательно ограничивается какими-то кофтами с растянутыми карманами.

Читай также: Показы, которые нельзя пропустить на Ukrainian Fashion Week

RITO AW 2015/16

Кстати, о новом понимании трикотажа. Ваши последние коллекции – RITO осень-зима 2015/16 и весна-лето 2016, представленные на Ukrainian  Fashion  Week , по-хорошему поразили. Это кардинально отличается от того, чем Дом RITO  был раньше.

Но это все те же дизайнеры!

Что поменялось?

Наверное, что-то внутри их меняется. Творческий человек – это свобода, это птица! Ему надо давать возможность расправлять крылья и не сковывать его движения, чтобы у него был полет мысли и, самое главное, чтобы его не отвлекали вопросы: как это привезти, где это взять, как растаможить и т.д. Когда у дизайнера есть возможность творить – расширяются горизонты. У нас два  великолепных дизайнера-трикотажника – это Анна Панченко и Алена Пикуль.

RITO

Минута славы: расскажите о заслугах ваших дизайнеров.

Дизайнеры-трикотажники – это высший пилотаж по отношению к любому дизайнеру, поскольку здесь, помимо того, что им нужно придумать конструкции, им надо еще и придумать и разработать саму ткань, трикотажное переплетение. Наши дизайнеры должны понимать, как из любой нити – тонкой или толстой, на каком оборудовании, каким образом создать это переплетение вместе с диссонатором, и потом уже из этого переплетения, с определенной конструкцией, вместе с технологом-конструктором на финише получить результат. Поэтому наши дизайнеры – это наша гордость, и на сегодняшний день мы можем с полным правом говорить, что по качеству продукции можем конкурировать с западными дизайнерами и трикотажными брендами.

Мы делаем моду, а не украинские костюмы

Недавно вы были на международной выставке в Копенгагене – главном городе среди второстепенных столиц моды, в список которых теперь вошел и Киев на выставке Global Fashion Capitals в Нью-Йорке. Как успехи?

Да, мы участвовали в Copenhagen Fashion Fair 2015. Честно говоря, мы ехали туда и понимали, что фурора не будет: Copenhagen Fashion Fair – это мега конкурентный рынок, наполненный западными игроками высокого уровня. Многие из этих брендов насчитывают по 100 лет истории и имеют совершенно другие условия развития. Но мы поняли про себя одно: RITO – конкурентоспособный бренд даже на западном рынке. Мы ничем от них не отличаемся! У нас хороший дизайн и высокое качество, и единственное, что останавливало многих наших байеров – это политическая и экономическая ситуация в стране, боязнь финансовой нестабильности. Но это сподвигло нас к работе с Прибалтикой, чей рынок, оказывается, нас давно ждал! Литва близка нам по менталитету, она живо отреагировала на ситуацию с Украиной, созвучна нам и хочет помочь, а литовские женщины, оказывается, очень любят трикотаж.

Блогер Олена Гилка в платье RITO

А остальную Прибалтику – Эстонию, Латвию – планируете осваивать?

А дальше уже дело мощностей. Мы не большая компания, хотя, конечно, все познается в сравнении. Понятно, что мы не говорим о дизайнерских ателье. Я не хочу никого обижать, но для меня это – не бизнес. Я не говорю о том, что, как в СССР, нужно производить тысячи единиц одинаковых моделей одежды, но в то же время, если компания может произвести хотя бы несколько сотен или несколько тысяч единиц – это говорит о том, что мы можем одевать людей, а не нескольких селебрити.

Особенность нашего бренда еще и в том, что RITO – эксклюзивно-трикотажный бренд

Что, в таком случае, мода – бизнес или искусство?

Мода – это то, что носят на улице. Для того, чтобы ее носить на улице, она должна иметь какой-то тираж. Тогда, соответственно, будет и более приятная цена, и возможность эту моду применять на практике. Для меня мода – это, в первую очередь, бизнес, а ZARA (напомним, что основатель ZARA стал самым богатым человеком в мире) – отличный пример реализованной моды. Мало того, что бренд имеет гибкую политику, быстро реагирует на тренды и быстро отшивает много коллекций, но и имеет приятную ценовую политику и неплохое, насколько это возможно для таких объемов, качество. А когда мы на страницах глянцевых журналов обсуждаем очередной классный бренд, который может одеть только 50 человек – я не считаю это брендом. Это ателье.

Клатч RITO

Вернемся немного назад, к вопросу украинского производства. При том, что в одежде RITO  четко прослеживаются все последние модные тенденции, она остается именно украинской.

В нашей последней зимней коллекции практически никто не увидел «украинского кода», а дизайнер, которая создавала эту коллекцию – Алена Пикуль – как раз его и зашифровала. Там просматривались ссылки на этнику, но она настолько урбанистически обыграна, что это не бросается в глаза. Мы стараемся избегать прямолинейности в подаче украинской темы, но также мы понимаем, что это тренд, обусловленный не только модой, но и культурой и ситуацией нашей страны. Мы же все-таки моду делаем, а не украинские костюмы.