Что ждать от Met Gala-2017: как «горячие штучки» будут выглядеть на красной дорожке в честь Рей Кавакубо
Ежегодный бал Института костюма ― Met Gala -2017 ― традиционно пройдет в первый понедельник мая — 1 числа. В этом году бал и центральная экспозиция The Metropolitan Museum of Art посвящены творчеству Рей Кавакубо и Comme des Garçons . Разбираемся, кто такая Рей Кавакубо, ка к ое место в истории искусства и моды занимает ее детище Comme des Garçons, а также как будут выглядеть главные голливудские красотки на красной дорожке Met Gala -2017 в платьях великой авангардистки Кавакубо.
Тема центральной экспозиции года в одном из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке The Metropolitan Museum of Art совпадает с темой ежегодного гала-вечера, известного под названием Met Gala ― самого ожидаемого модного события года, традиционно устраиваемого Институтом костюма. Ведущими гала-вечера будут Анна Винтур, Кэти Перри и Фаррелл Уильямс, а сама Кавакубо станет почетным гостем вечера. Но начнем обо всем по порядку.
{media_gallery_1}
Кто такая Рей Кавакубо? Рей Кавакубо ― одна из главных, самых влиятельных дизайнеров и авангардистов ХХ века. По словам Эндрю Болтона, куратора Института костюма, «Рей Кавакубо определила эстетику нашего времени».
Почему темой Met Gala-2017 стало творчество Рей Кавакубо? До этого года только один дизайнер удостаивался прижизненной чести стать главным героем ежегодного бала Met Gala — это был Ив Сен-Лоран в 1983 году. Вторым в 2017 году станет Рей Кавакубо. The Metropolitan Museum of Art покажет 120 работ Кавакубо разных периодов. Залы будут поделены по антонимичным темам «Запад/Восток» (кстати, мы уже писали об исламизации европейской моды), «Мужское/Женское», «Настоящее/Прошлое», «Объект/Субъект» и т.д., что выражает амбивалентный взгляд дизайнера на красоту.
Работы Рей нередко называли «антимодой». В 1997 году в своей «горбатой коллекции» она ставит под вопрос саму идею «старой» моды ― неоспоримую каноническую красоту «стандартизированного» женского тела. На подиум вышли модели, похожие на Квазимодо: вшитые накладки деформировали силуэты неловко выступающими горбами, асимметричными бедрами, слишком выдающимися ягодицами и неровными плечами. За такое «разрушение мифа о красоте» Кавакубо часто закидывали удочку феминизма, имея в виду нечто, о чем писала Наоми Вульф в «Мифе о красоте»: красота не универсальна, она многолика, в разные времена и в разных обществах во-разному воплощается и, следовательно, прекрасным может быть все, что угодно.
Однако сама Рей всегда отрицала феминистские взгляды: «Творчество ― вот меч, которым я сражаюсь в битвах, в которых захочу». Несмотря на это, «неистовая Рей» продолжала создавать авангардистский и феминистский идеал, легший в основу «новой женственности», уничтожая все рамки, нормы, запреты и стандарты: незаконченные швы, «оторванные» рукава, перевернутые карманы, декоративные дыры, асимметричный подол... «Я ненавижу симметрию», ― говорит Рей Кавакубо, и в этом признании можно услышать как стремление к отрицанию ради создания своего, нового (пресловутый деконструктивизм), так и манифест новой красоты: «жизнь начинается там, где случается отклонение от мертвой правильности». Как раз в таком ключе красоту понимали молодые бельгийские авангардисты, заявившие о себе в середине 80-х: Анн Демельмейстер и Мартин Марджела открыто говорят, как их тронули дефиле Кавакубо и Йоджи Ямамото. Именно это и имел в виду Эндрю Болтон, говоря о Рей Кавакубо как о создательнице современной эстетики: благодаря ей сегодняшняя мода до сих пор существует на остаточной волне «неправильной красоты» ― Гоша Рубчинский, Демна Гвасалия и прочие представители «моды стилистов» старательно используют давние наработки Кавакубо и Марджелы, которые только теперь оказались достаточно понятными, чтобы продаваться в репликах масс-маркета.
Какое значение имеет в моде Comme des Gar ç ons ? Франкофонное название бренда Кавакубо переводится, буквально, «Как мальчики». Дизайнер основала бренд Comme des Garçons в 1981-м и до сих пор занимает пост его креативного директора. Когда Кавакубо провела первый показ в Париже, шоу произвело эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты тут же окрестили подачу и стиль Рей Кавакубо «пост-ядерной модой» и «Хиросима-шиком». Одним ее асимметричная черная одежда с торчащими наружу швами казалась верхом абсурда, другим ― точкой отсчета нового представления о красоте, разрушившего, подобно «Черному квадрату» Малевича в начале ХХ века, старые западные ориентиры и стереотипы «о том, как должно быть». Во многом благодаря Рей Кавакубо (уж точно не без ее участия) и Comme des Garçons в прошлом году все одновременно заговорили о "кризисе нарядности", предполагающем, что быть просто красивой девушкой в нарядном платье ― скучно.
Одно можно сказать наверняка: красная дорожка Met Gala в этом году будет отличаться от всего, что мы видели ранее, и рискует стать самой авангардной в истории. Интересно, как «горячие штучки» Голливуда будут выглядеть в амбивалентной одежде, созданной японской авангардисткой Рей Кавакубо? И тут, конечно, не обойтись без главной троицы: Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес и Бейонсе.
КИМ КАРДАШЬЯН
Ким Кардашьян готовится к выходу на красную дорожку Met Gala-2017 загодя. Каждый Met Gala становится для Ким моментом истины: то она облачается в «платье дровосека», как в прошлом году, то в « платье-диван », как во времена своей первой беременности в 2013 году. Еще бы, ведь каждый скандальный выход на красную дорожку делает Кардашьян еще более узнаваемой. Однако в этом году Кими прекрасно понимает: ей придется пойти на компромисс со своим обычным порно-шик стилем и облачиться в архитектурный крой Кавакубо, который не приемлет выдающихся форм. Кстати, недавно Кардашьян появилась в полностью черном минималистичном образе, к тому же сменила длинные волосы на гладкое каре, как у Рей Кавакубо ― возможно, секс-символ 2010-х решила воссоздать стиль самой основательницы Comme des Garçons? С нетерпением ждем, как Ким выйдет из положения.
ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС
Новости о том, как Дженнифер Лопес меняет 10 платьев за вечер, нас уже давно не удивляют, потому что это всегда одни и те же платья: фасон «рыбка», много прозрачных вставок, много оголенного тела, разрезы тут и там… Или же, наборот, что-то конвенционально женственное с пышной юбкой и максимально высокой шпилькой на элегантных остроносых лодочках. Скучно. Джей Ло, мы знаем, ты можешь лучше! Ведь при таких достижениях женщине совсем не обязательно доказывать, что она еще ого-го ― глядя на откровенные наряды Дженнифер Лопес, об этом мы и так в курсе. В общем, почему бы не удивить мир появлением на балу Института костюмы в «бумажном» платье из коллекции Comme des Garçons Fall 2017, посвященной теме осознанного потребления? Конечно, такой наряд легко могла бы выбрать умница и героиня своего времени Эмма Уотсон, но в ней мы и так не сомневаемся.
БЕЙОНСЕ
Кто, как не фигуристая дива Бейонсе, сможет шикарно выглядеть на красной дорожке MetGala-2017 в культовом платье из коллекции «Body Meets Dress, Dress Meets Body» 1997 года. Даже название коллекции ― это как раз про нее. В случае Бейонсе платье лишь повторяет и так существующие формы, демонстрируя высший уровень самоиронии, которой не мешало бы разбавить насупленную серьезность последних выступлений и альбомов Квин Би.
Читай также о том, почему наряд Сары Джессики Паркер стал лучшей идеей для красной дорожки Met Gala-2016: актриса ответила на критику и объяснила значение своего костюма.
В материале использована информация: vogue.ru, vogue,com, lookatme.ru, japanism.ru, interwierussia.ru.