Российский Cosmopolitan написал популярный в социальных сетях материал на актуальные тему: о вранье моделей plus-size . Давай разберемся, почему «нестандартные» модели plus - size продолжают старую добрую традицию обмана и навязывают нам нереалистичные представления о женской теле.
{media_gallery_1}
Модели pus-size, которые пропагандируют любовь к своему телу и позитивное отношение к разнообразию тел других людей, выступают против дискриминации по признаку телесности (то есть пресловутых стандартов красоты, предлагающих в качестве достойного образца только один тип внешности) – это то же самое, что джинсы Vetements за тысячу евро: выглядят как секонд-хэнд – а стоят в 2-3 раза дороже традиционного люкса. Постмодернистская игра в «натуральность» и «простоту» — это такая же фикция и обман, только в более изощренной форме. «Стандартные» стандарты навязывали нам нереалистичные представления о худобе, размере или форме груди и состоянии кожи живого человека, при этом не пытаясь продать кота в мешке. Нам говорили открытым текстом: «Ребята, надо худеть» или «Ты не сможешь стать моделью, если твои бедра шире 88 см».
Новые же представления, связанные с отказом от сформированных в глянце и модной индустрии 90-х и 2000-х стандартов красоты, на словах разрешают женщинам иметь любую фигуру и внешность – даже размер больше 44-го. Но на деле plus-size-индустрия навязывает нереалистичные представления о полноте. Внешность моделей plus-size точно так же не имеет никакого отношения к реальной жизни, как отретушированные фото 20-летних моделей, рекламирующих крем от морщин. Точеные лица с высокими, идеально вылепленными скулами и четко очерченным подбородком – ты часто встречаешь таких женщин в жизни, даже если они худые? Автор статьи в Cosmopolitan пишет, что модели, чтобы получить четко очерченные скулы и впалые щеки, просто удаляют себе комочки Биша – жировые отложения в области щек, делают липосакцию подбородка и прибегают к другим процедурам.
Модели, чтобы получить четко очерченные скулы и впалые щеки, просто удаляют себе комочки Биша – жировые отложения в области щек и делают липосакцию подбородка
Как и в случае с обычными моделями, plus-size показывают нам только один тип женского тела – идеально сложенные, пропорциональные женщины с узкой талией, длинными ногами с изящными коленями и тонкими щиколотками, крутыми бедрами, максимально плоским животом, выдающимися округлыми ягодицами и большой грудью. Да, они на несколько размеров больше, чем было принято пятнадцать-двадцать лет назад, но их красота – это по-прежнему стандартизированный обман, далекий от идеи «принять и полюбить свое тело».
Не бывает моделей с фигурой типа О, когда жир, в основном, откладывается на талии и животе. Не бывает моделей с фигурой типа Т — с крупными плечами и узкими бедрами. Обычные модели — да, бывают, а plus-size — никогда: нам говорят, что тело с большим количеством жировой ткани может быть привлекательным только тогда, когда вписывается строгий стандарт: девушка-Х, и никак иначе!, — пишет коллега из Cosmo.ru
Казалось бы, появление моделей plus-size должно было вдохновить многих женщин, помочь им почувствовать себя красивыми. Но на самом деле произошло вот что. Если раньше, глядя, на фото худощавых моделей, девушки не сопоставляли себя с ними, справедливо полагая, что им все равно не удастся достичь такого идеала – ведь далеко не каждый человек согласен отказаться от многих радостей жизни, чтобы подчинить ее – жизнь – идее постоянного поддержания хорошей физической формы. В результате получается, что реклама и фотошоп обманывают женщин, рекламируя на полных, но нечеловечески красивых и отретушированных моделях одежду, предназначенную для простых смертных.
Теперь же мы часто видим в рекламных кампейнах и на подиуме моделей большого размера – но они по-прежнему настолько далеки от реальности, что возникает вопрос: зачем и для кого это все? Ведь это не имеет никакого отношения к настоящему принятию себя, своего тела и бодипозитивизму.
В этом смысле относительно реалистично выглядят только участницы All Woman Project – бодипозитивный проект, основанный plus-size моделью Клементин Дессо и Чарли Ховард, получившей широкую известность после скандала с модным агентством, уволившем ее из «слишком большого веса для ее размера» (Чарли, кстати, никогда не была полной). Отличие All Woman Project от других подобных акций и проектов в том, что модели, принимающие участие в съемках, на самом деле не подвергают свои тела коррекции и ретуши, показывая и целлюлит, и выступающие ребра, и естественные складки на теле. Кроме того, в проекте представлены девушки с абсолютно разной внешностью и типом телосложения: тут и миниатюрная модель с детской фигуркой Виктория Брито, и 18-летняя Барби Феррейра с пухлыми щечками(и не только щечками), и сама Клементин Дессо – правда, насчет последней мы уже не можем ручаться, так как Клементин как раз представляет типаж plus-size модели с типом фигуры «песочные часы» и худым лицом.
{media_gallery_2}