Первая красная дорожка Каннского кинофестиваля: победа брючного костюма над «старым Голливудом»
Вчера на Лазурном берегу прошла церемония открытия Каннского кинофестиваля-2017. Рассказываем о самых заметных образах звезд с красной дорожки.
Ведущей церемонии открытия 70-го Каннского кинофестиваля стала Моника Беллуччи, которая одной из первых звезд прибыла на фотоколл первой премьеры Канн ― картины «Призраки Исмаэля». Ближайшие десять дней нас ожидает яркий fashion- и кинозабег, так как Каннский фестиваль закроется 28 мая. В предвкушении сегодняшних выходов звезд на красную дорожку второго дня, рассказываем о лучших и не самых удачных образах вчерашней церемонии открытия.
Ума Турман
{media_gallery_1}
Кто-кто, а Ума Турман крайне редко преподносит сюрпризы на красных дорожках. В этом году на Каннском кинофестивале-2017 она сделала ставку на консервативную американскую классику: идеально выровненные волосы, уложенные на бок, корсетный лиф, драпировки, «буржуазный» оттенок телесно-розового, смягченная линия декольте и бриллиантовый сет серьги-колье-браслет, ― не хватает разве что норкового манто, мундштука и атласных перчаток по локоть. Впрочем, Турман идет эта голливудская монументальность, и она же хоть как-то отличает ее вчерашний образ от предыдущих выходов на красные дорожки Каннского кинофестиваля(летящий шифон, шлейфы, яркие цвета).
Белла Хадид
{media_gallery_2}
В прошлом году Белла Хадид отвоевала внимание прессы у своих подруг топ-моделей и сестры Джиджи Хадид, появившись на красной дорожке Канн в «голом» платье с откровенными разрезами и вырезами во всех возможных местах, которые четко и без компромиссов артикулировали очевидное отсутствие нижнего белья. Открытие 70-го Каннского кинофестиваля прошло более спокойно, но Белла не смогла отказать себе в удовольствии и намекнула на прошлогоднюю выходку, снова выбрав платье-«неглиже» Alexander Vauthier. Как и выход Умы Турман, образ Беллы Хадид в точности повторял старомодные клише и стереотипы о «голливудском гламуре» (даже форма босоножек у Турман и Хадид была практически одинаковая), а массивное колье с огромным сапфиром их только подчеркивало, делая аутфит несколько преувеличенным.
Эмили Ратаковски
{media_gallery_3}
В этом году Каннский кинофестиваль заметно «побледнел»: на открытии было мало красных, желтых, зеленых и платьев других традиционных ярких цветов, зато в глаза бросалось обилие пудровых, телесных и приглушенно-розовых нарядов. Тему поддержала и модель Эмили Ратаковски: как и Белла Хадид, девушка выбрала нюдовое платье-неглиже с открытой спиной, декольте, высоким разрезом и внушительным шлейфом, которое дополнила массивным украшением на шее. Надеть все лучшее сразу ― done.
Сьюзан Сарандон
{media_gallery_4}
Похоже, красной дорожкой Каннского кинофестиваля-2017 правил американский стиль «старой школы», ярким воплощением которого можно назвать и образ «живой легенды Голливуда» Сьюзан Сарандон. 70-летняя актриса надела бархатное платье Alberta Ferretti роскошного глубокого зеленого оттенка с откровенным декольте и драматичным разрезом на бедре, что вместе с ее несколько фамильярной, но приятной манерой держаться ― активная мимика, широкая, что называется, «голливудская» улыбка, демонстрирующая оба ряда зубов, несдержанный смех и т.д., ― транслировало смерть архаичных представлений о том, «что должна женщина в ее возрасте». С другой стороны, точно так же Сарандон выглядела и в прошлом году.
Элль Фаннинг
ЭЛЛЬ ФАННИНГ В VIVIENNE WESTWOOD, КАННЫ-2017
Элль Фаннинг продолжает подыгрывать репертуару миловидной инженю, который, однако, ей к лицу, ― ведь она действительно выглядит, как хорошенькая фарфоровая «простушка»-пастушка. Даже несмотря на платье Vivienne Westwood. Впрочем, его расписали розовыми единорогами как раз в духе Фаннинг, а фасон платья повторяет бальные туалеты викторианских леди и дам XVIII столетия («хулиганское» барокко с нотками панка ― любимый прием Вествуд), что отсылает нас к последней роли актрисы в «Роковом искушении» Софии Копполы, представленном в программе Каннского кинофестиваля-2017. Над платьем работала команда из 10 человек, каждый из которых потратил более 300 часов ручного труда.
Лили-Роуз Депп
{media_gallery_5}
Vogue.com назвал и Элль Фаннинг, и 17-летнюю Лили-Роуз Депп «двумя инженю, приковавшими к себе всеобщее внимание». Хотя вот уж Лили-Роуз, с ее роковым взглядом и капризными французскими губками, доставшимися в наследство от матери ― Ванессы Паради, назвать «инженю» никак язык не поворачивается. Хотя кое-какие параллели, и правда, напрашиваются сами собой. Например, столкновение «американского» и «европейского» стилей на красной дорожке Канн-2017: выглаженная, выхоленная, прилизанная и конвенционально хорошенькая в пышном платье «в талию» Элль Фаннинг против небрежной (эти распущенные и подчеркнуто не уложенные естественные кудри), изысканной, влекущей и совсем не по-юношески роковой Лили-Роуз Депп в платье на голое тело, через ткань которого просматриваются очертания груди.
Шарлотта Генсбур
ШАРЛОТТА ГЕНСБУР (СПРАВА), КАННЫ-2017
Актриса Шарлотта Генсбур ― 45-летняя мать троих детей, последнего из которых родила в сорок. И она в серебряном ультра-мини, с короткой стрижкой, поджарая и сухая, в естественной позе, не обремененной штампами «красивой женщины», стоит на фоне других гостий в платьях со шлейфами и умопомрачительными декольте, и выглядит как богиня. Если ты дочь Джейн Биркин ― у тебя мощная прививка от «русалочьих» платьев. Врожденный и пожизненный иммунитет.
Эмелин Валад
{media_gallery_6}
Топ-модель Эмелин Валад ― традиционно одна из самых стильных женщин на красной дорожке Каннского кинофестиваля, и в то же время ― одна из наименее известных «у нас» современных икон стиля. Ее выбор, как и несколько лет назад, пал на брючный костюм, и он оказался самым эффектным, актуальным и стильным выходом церемонии открытия Каннского кинофестивая-2017 просто потому, что за ним не стояли попытки перещеголять всех (а это всегда заметно).
{media_gallery_7}
Из-за кризиса нарядности просто красивое платье больше не работает, поэтому на красных дорожках мы все реже видим что-то интересное и впечатляющее (и вместе с тем, на лицо тенденция к упрощению вечерней моды вслед за повседневной одеждой): звезды уходят либо в проверенную временем классику, либо в эпатаж, либо выбирают мужские брючные костюмы ― уж в них внимание прессы обеспечено. Проблема в том, что не каждая будет выглядеть в простом костюме (это значит без разного рода ухищрений, призванных видоизменить костюм в мужском стиле так, чтобы сделать его более «соблазнительным», подчеркнуть формы) и без каблуков, как это умеет Эмелин Валад.
ЕВА ГЕРЦИГОВА
ЕВА ГЕРЦИГОВА
УМА ТУРМАН
МАРИОН КОТИЙЯР
ЭЛЛЬ ФАННИНГ И СЬЮЗАН САРАНГОН
МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ
Кстати, смотри подборку лучших платьев Канн за всю историю Каннского кинофестиваля и сравни вчерашние наряды с предыдущими годами.