Все равны на обложке глянца: действительно ли то, что нам продают в упаковке феминизма и бодипозитива — ими и является

Новости ТВ-шоу
Наталья Луста

Наталья Луста

fashion-редактор

Новый выпуск Sports Illustrated, в котором в купальниках предстали мускулистая и темнокожая Серена Уильямс, белокурая пышногрудая красотка Кейт Аптон и самая известная плюс-сайз модель  в мире – Эшли Грэм, похоже, стал ответом на обложку американского Vogue , олицетворяющей монолит современных американских женщин во всем их величественном многообразии и разнообразии. Очевидно, что феминизм и бодипозитив сегодня на повестке дня, но действительно ли то, что нам продают в упаковке феминизма и бодипозитива — ими и является?

Для мартовского номера американский Vogue пригласил 7 супермоделей: на пляже в Малибу Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, та же Эшли Грэм, Лю Вэнь, Имаан Хаммам, Виттория Черетти и Адвоа Абоа позируют в водолазках Prada, улыбаясь и обнимая друг друга, как наглядное и вполне хрестоматийное  воплощение идеи «красоты разнообразия» форм, цветов и размеров. Одним словом — diversity.

ОБЛОЖКА VOGUE US МАРТ 2017

Related video

Вот только к diversity обложка Винтур не имеет никакого отношения. Во-первых, «центровые» Джиджи и Кендалл уже выглядят подозрительно: два монстра Анны не появились разве что… да везде они появились. Про руку Хадид высказался только ленивый, а отвечающая в этой композиции за «полных» Эшли Грэм, развернутая вполоборота и наполовину прикрытая телами товарок, выглядит слишком худой — это особенно бросается в глаза по сравнению с другими снимками из фотосессии. Лю Вэнь в роли «канонической азиатки», Имаан Хаммам в роли «канонической» арабки и Адвоя Абоа в роли «канонической» темнокожей модели (чья кожа, впрочем, достаточно светлая для обложки Vogue) — все это слишком отдает старыми канонами и стандартами и слишком мало напоминает куда более современный по духу и актуальности феминистский бодипозитив, ратующий за свободу и разнообразие без каких бы то ни было рамок и канонов. Кроме того, обложка Винтур — просто слабо передранная копия эпохальной обложки 1990-го года с Линдой, Синди, Наоми и Кристи.

ОБЛОЖКА VOGUE BRITISH ЯНВАРЬ 1990

Но вернемся к Sports Illustrared, ставший первым журналом, два года назад разместившем на своих страницах фото плюс-сайз модели в купальнике — вездесущей Эшли Грэм, которая теперь красуется всюду — от обложки главного Vogue до регулярных кампейнов в купальников Swimsuits For All и бодипозитивного All Woman Project.

VOGUE US МАРТ 2017

VOGUE BRITISH ЯНВАРЬ 1990

Еще каких-то пять лет назад не могло быть и речи, чтобы на страницах, не говоря уже об обложке, глянцевого или спортивного журнала (а Sports Illustrated можно назвать и тем, и другим) появилась какая-нибудь другая модель, кроме как очевидно спортивного или хотя бы просто худощавого телосложения — с  кубиками пресса и тугими накаченными ягодицами или идеально плоским животом и без грамма жира. Тогда и 24-летняя Кейт Аптон, которая уже в третий раз появилась на обложке Sports Illustrated, считалась "плюс-сайз" моделью.

{media_gallery_1}

«Аптон позирует в крошечных бикини, с разных ракурсов демонстрируя свои пышные формы», — пишет о съемке российский Glamour. Но дело в том, что на дворе 2017 год, а не 2007-й, и «пышными» формы Аптон могут назвать только мастодонты модельного мира, не понаслышке помнящие о «героиновом шике» и голодных обмороках девочек, а вот для большинства женщин фигура Аптон является скорее стройной, чем пышной. При этом внешность Кейт на 100% соответствует клишированным стандартам сексуальности: большая грудь, но при этом не слишком крупные бедра и ягодицы, длинные ноги, светлые волосы, пухлые губы и правильные черты лица. Без сомнений, это все красиво, и Кейт прекрасно выглядит, но разве только такой тип внешности мы можем считать привлекательным и сексуальным? И разве так уж редко мы видим изображения и фото девушек похожего типажа в журналах, рекламе и кампейнах?

{media_gallery_2}

Компанию Кейт Аптон составила известная 29-летняя plus-sizeмодель Эшли Грэм.  «Теперь мне говорят, что я красива, что я воплощаю многообразие и перемены в мире моды», — признается Эшли. Правда, в ответ хочется кинуть ссылкой на летний материал о лживой красоте плюс-саз моделей, которые нас обманывают, но вовремя спохватываешься, что это, конечно, не вина самой Эшли. Просто все еще таковы правила игры, даже если мы говорим о чем-то с этикеткой «разнообразие, принятие, бодипозитив».

ЭШЛИ ГРЭМ В SPORTS ILLUSTRATED

Самое поразительное, конечно, в снимках Грэм даже не то, что рельеф и силуэт ее тела оставили без изменений, тогда как в других подобных съемках фигуру Эшли нещадно подтягивали и корректировали, доводя до идеала королевы всея плюс-сайз. В итоге к внешности Грэм было невозможно придраться: идеальные пропорции, точеные линии, подтянутая, лучащаяся здоровьем кожа и сочные формы — миллионы женщин смотрели на эти фото и не могли поверить своим глазам. Именно поэтому новая фотосессия Эшли Грэм для Sports Illustrated вызвала такой поток осуждения и бодишейминга — просто как будто никто не ожидал, что полное тело, путь даже молодое, сравнительно подтянутое, пропорциональное и все-таки отретушированное, выглядит в бикини именно так. Хотя стоит зайти в личный аккаунт Грэм в Instagram (на который, к слову, подписаны более 3 млн человек), чтобы воочию убедиться: сама Эшли никогда не скрывала того, как она выглядит на самом деле. Более того, она неоднократно демонстрировала на фото целлюлит, призывая и других девушек не стесняться этой особенности – а именно целлюлит, при всей "естественности" фотосета, полностью отсутствует на фото Sports Illustrated.

Я тренируюсь. Я делаю все возможное, чтобы правильно питаться. Я люблю свою кожу. И я не стыжусь бугорков, припухлостей или целлюлита. И вы не должны.

Казалось бы, после обложки Glamour с Линой Данем и ее целлюлитом, эта тема перестанет быть табуированной — и именно команда Sports Illustrated могла бы показать новый пример. У многих возник диссонанс между название журнала — Sports Illustrated — и телом Эшли Грэм, но именно в этом и заключается смысл съемки: показать, что, во-первых, спортом могут и занимаются не только худые люди. И, во-вторых: спортом можно и нужно заниматься не только ради того, чтобы похудеть, но и просто для удовольствия.

{media_gallery_3}

Тело Серены Уильямс — уже само по себе громкое заявление, так как бодишейминг настолько широкое явление, что затрагивает не только полных, но и всех, чьи тела хоть сколько-нибудь выходят за рамки установленных канонов и разрешенных норм. Так, занятия спортом в нашем обществе давно получили статус «одобряемой» деятельности, потому что таким способом — и особенно это касается женщин —мы показываем, что заботимся о своем здоровье, внешнем виде и, конечно же, своей «ликвидности». Вопрос в том, почему мы не можем спокойно смотреть на женское мускулистое тело — ведь это тоже вариант нормы. Если полноту еще худо-бедно, с оговорками, но принимают в обычной жизни обычных женщин, то мускулистая, физически сильная и при этом считающаяся (и считающая себе таковой сама) сексуальной женщина — нонсенс. Кроме того, если моделям плюс-сайз часто предъявляют претензии в пропаганде нездоровья, то почему мы не в силах признать красоту и привлекательность очевидно здорового и спортивного, но немного более мускулистого, чем это принято, женского тела?

СЕРЕНА УИЛЬЯМС В SPORTS ILLUSTRATED

Именно поэтому теннисистка и согласилась на съемку: чтобы люди забыли о захвативших мир стандартах красоты и осознали, что хорошо чувствовать себя в своем теле — нормально. Уильямс отметила, что хотела бы вдохновить женщин с мощным телосложением, как у неё самой, и помочь им почувствовать себя привлекательными.

Я ношу немаленький размер, я физически сильная, но я думаю, что можно быть сексуальной, можно быть женщиной и при этом быть неуязвимой.

Допустим, Sports Illustrared стали и для Серены Уильямс, и для Эшли Грэм своего рода «проводником», каналом коммуникации, с помощью которого они продемонстрировали сексуальность своих тел и показали другим женщинам с подобными фигурами, что они тоже прекрасны. Вопрос только один: почему девушки выглядят так, будто изо всех сил стараются походить на моделей Play Boy из нулевых? Но в чем тут бодизипозитив и, уж простите, спорт? Сложно назвать бодипозитивными изрядно отретушированные изображения «горячей штучки», канонической плюс-сайз модели и даже 85-килограммой Серены, состоящей, кажется, полностью из одних только мышц. Как всегда, дело не во внешности, а в подаче: шаблонная «журнальная» сексуальность, типичные позы, приотрытые губы и взгляд с поволокой — кого в 2017-м с помощью этого можно убедить, что красота в разнообразии, если мы видим, что Кейт, Эшли и Серена очевидно объективированы, припудрены, отретушированы, намазаны маслом, втиснуты в купальники меньших размеров, чтобы акцентировать внимание на формах, поданы в лучшем виде и перевязаны голубой ленточкой. Воспроизведение таких клише кажется не только бессмысленным, но и вредным, так как тут нет вообще никакого феминизма, бодипозитива и нового отношения к телу и женщине.

С другой стороны, сам факт того, что модели с нестандартной внешностью начинают активно появляться в СМИ, на обложках и в кампейнах — это уже, своего рода, прорыв. Другой вопрос — как именно показывать тело, которое все видели в жизни, но не привыкли наблюдать на страницах глянца, ведь ракурс и подача во многом влияют на формирование мнения читателей или зрителей. Маленькими шагами — к большой победе, ведь именно благодаря таким инициативам в обществе возникает дискуссия. Так активно, как сейчас обсуждают фигуры Эшли Грэм и Серены Уильямс, не обсуждали даже тело Лины Данэм в кампейне нижнего белья без ретуши. Очевидно, что мы не готовы воспринимать женское тело (да и тело вообще) без прикрас: заранее «украшающих» поз, «романтического» антуража и ретуши, делающей кожу живого человека похожей на покрытый слоем мерцающего золотом хайлайтера кусок резины.

А как тебе фото Эшли Грэм и Серены Уильямс в Sports Illustrated?

{vote_577}